Конспект логопедического занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Елена Шадрина
Конспект логопедического занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Гуси – Лебеди

1. Наш Мишка переехал в новую берлогу и у него там совсем ничего нет. Что нужно, чтобы жить? - Посуда, мебель (объединять в понятия). Мишка пойдет в магазин и купит посуду, а мебель можем и мы собрать. Какую мебель вы знаете? (стул, стол, кровать, диван, кресло). Дети словесно описывают из каких частей состоит та или иная мебель (например, стул из спинки, сидения, ножек). Педагог раздает детям строительные детали и просит собрать определенную мебель (один - диван; второй - кресло; третий ребенок – стул и стол; четвертый -). построили, надо расставить в берлоге. Педагог ставит в центр берлоги (на центр стола) стол и просит каждого из детей по очереди поставить мебель в берлоге относительно этого стола (т. е. справа от него, слева, перед ним, позади него).

2. Пока мы расставляли мебель, нашего Мишку утащили Гуси – Лебеди. Куда они могли его унести? К Бабе – Яге. Отправляемся в путь. Что мы должны встретить сначала, что потом?

3. Шли, шли, встретили мышку, спросили дорогу. Мышка любит слушать песенки (спели любую песню и станцевали,она показала дорогу: идем прямо, направо, прямо, направо – будет речка.

4. Чтобы речку перейти нужен мост – каждый ребенок строит по схеме* (предварительный анализ постройки).

5.Встретили яблоню: посмотрите правильные ли фрукты на ней растут (растут яблоки и груши) и чего больше. Как сравнить? (варианты детей. например, собрать все фрукты и напротив каждого яблока положить грушу, или раздать детям нарисованную яблоню с яблоками и грушами и каждое яблоко соединить с грушей линией). Выяснили, нашли ошибки, яблоня подсказала нам куда идти дальше.

6. Дошли до избушки на курьих ножках. Баба – Яга не хочет отдавать нам Мишку,дает нам задания:

• нарисовать медведя** (педагог рисует на доске вместе с детьми портрет поэлементно)

• детям надо садится на стульях перед Бабой – Ягой в определенном порядке (какой она сама задаст, повторить несколько раз,используя: справа – слева

7. Она не хочет отдавать медведя, когда она отворачивается, дети с ним убегают. Баба – Яга отправляет в погоню Гусей – Лебедей. Яблоня укрыла беглецов, для речки строим новый мост (старый смыло) из Никитинских квадратов (для 4 лет); мышка поможет стать невидимыми, если мы зачеркнем столько кружков, сколько увидим нарисованных на доске зерен (на доске нарисовано 4 зерна, у каждого ребенка лист на котором нарисовано 5 кружков и простой карандаш). Мышка проверяет правильность, говорит волшебные слова и мы становимся невидимыми. Гуси улетают обратно.

8.Для Мишки рисуем картину: кого видели в пути. Рисуем мышку, речку, яблоню (или делаем аппликацию).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик»Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра "Паровозик" предназначена для детей 3-7 лет. Дидактическая цель игры: Формировать умение объединять предметы в группы.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки