Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Ралина Мингазова
Конспект логопедического занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква И.

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Познакомить детей со звуком И и его акустико-

артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

детей;

- Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово».

- Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес к занятию.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, зеркала по количеству детей, картинка для звукоподражания, счётные палочки, предметные картинки со звуком И в начале слова.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовёт слово со звуком О. (Варианты ответов детей). Молодцы.

2. Объявление темы занятия.

На доске картинки, в которых звук И находится в начале слова: иголка, индюк, иней, ива, избушка, икра, игрушки, ирис, Ира. Логопед называет эти картинки. Звук И произносится утрированно. Затем логопед просит отгадать детей, с каким звуком они сегодня познакомятся на занятии.

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Хоровое и индивидуальное произнесение звука И с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбке, язык спокойно лежит на дне ротовой полости, воздух выходит свободно, не встречает преграду на своём пути.

Ребята, звук И-гласный, обозначать мы его будем кружком красного цвета. Этот звук очень любит произносить маленький ослик. (Выставляется картинка для звукоподражания). Повторите вслед за осликом: «И-и-и».

4. Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалами).

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано-рано утром и выглянул в окошко. День был очень светлым и хорошим. Пошёл язычок в ванную, открыл кран с водой. Водичка полилась- ссссс. Умылся язычок. Затем закрыл кран с водой. Вода полилась уже слабее – ссссс. Пошёл язычок на кухню, а там его ждала бабушка, которая приготовила ему вкусные блинчики. Покажем, как бабушка пекла блинчики. Покушал язычок, сказал бабушке спасибо и пошёл гулять со своими друзьями. Пошли они кататься на качелях. А затем они пошли кататься на лошадке. Очень хорошо погулял язычок с друзьями! Молодцы, ребята! Убираем зеркала.

5. Развитие фонематического слуха. Ребята, приготовьте, пожалуйста свои красные кружки. Сейчас я вам буду называть разные звуки, а вы поднимайте красный кружок только тогда, когда услышите звук И.

(И,У,И,П,А,И,И,О,Т,У,И,П,А,И.) Молодцы!

6. Физкультминутка.

Осенью в лесу.

Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте.

Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и

Оглядываются вокруг.

Вот берёзки золотые стоят, Поднимают руки вверх.

Под берёзками грибочки Приседают и выполняют упр-е

Грибок.

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят. Встают и выполняют упражнение

Корзинка.

Н. Метельская

7. Закрепление звука И в слогах.

Логопед утрированно произносит Слог ИП. И проводит вместе с детьми его подробный анализ. Сколько звуков в слоге ИП? (два, Какой звук И? (Гласный, Какой звук П? (Согласный). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным цветом). А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим цветом). Выложите схему слога ИП. Аналогично разбирается слог АП.

8. Закрепление звука И В словах. Игра «Подели слово». Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете определять сколько слогов в этом слове. На каждый слог-хлопок. Слова - индюк, иголка, икра, иней, ива.

9. Закрепление звука в предложениях. Составление предложения по картинке. На картинке Кошка пьёт молоко.

Скажите, что делает кошка? (кошка пьёт молоко). «Кошка»-это слово. А «пьёт»? (слово)«молоко»(слово). Теперь я прошу выйти Айрата, Никиту и Руфину. (Дети выходят). Сейчас вы будете «живыми словами». Руфина-слово «кошка», Айрат-слово «пьёт», Айнур- слово «молоко». А теперь возьмитесь за руки. Вот посмотрите: если слова дружат и хотят нам что то рассказать, то это предложение. А теперь составьте предложение со словами индюк и иголка. Подружите эти слова!

10. Закрепление звука в тексте.

Слушай, не зевай,

Все загадки отгадай!

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Не снег, не лёд,

А серебром деревья убирает.

(Иней)

При произнесении отгадок логопед спрашивает у детей какой звук стоит в начале слова.

11. Связь звука и буквы. На доску выставляется буква И. ребята, посмотрите- это буква И.

Для И три палочки возьми.

Две прямо. Третью наклони.

Выкладывание буквы И из счётных палочек. На дом я вам раздам буквы И. Вы раскрасите букву дома. Каким цветом будете раскрашивать букву И? Почему?

11. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Когда слова дружат и хотят что то рассказать, что это? (предложение). Молодцы, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Открытое занятие по обучению грамоте «Звук и буква О» • Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с понятием «звук», «буква», «слово». Закрепить умение различать на слух слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 17:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ралина Мингазова (УИ 135527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД