Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР на тему «Профессии на транспорте»

Елена Потёмкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР на тему «Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнение и расширение словаря по теме.

2. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением “профессии”.

3.Совершенствование грамматического строя речи: образование форм имен существительных в винительном падеже. (“Кого ты видишь?”)

4. Закрепление глаголов настоящего времени. (“Кто что делает?”)

5. Образование формы имен существительных в творительном падеже.

(“Кто чем управляет?”)

6. Усвоение способов словообразования при помощи суффиксов – ик -, - ищ–. (“Маленький – самый большой”)

7. Развитие мышления. (Загадки “четвертый - лишний”)

8. Использование приема оживления методики ТРИЗ Альтшулера. (“Кто кем станет”)

9. Закрепление простых предлогов с использованием моделей. Составление предложения по картинке.

10. Формирование навыков слогового анализа слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

11. Формирование навыка звукового анализа. Закрепления представления о гласных и согласных звуках, твердости – мягкости согласных звуков.

Воспитательные цели:

1. Воспитание желания приносить пользу окружающим, навыков доброжелательности, взаимодействия.

Оборудование:

Картинки по профессиям, картинки с транспортом, чудесный мешочек с

1

картинками, картинки с транспортом для игры “четвертый - лишний”, игрушка – поезд, картинки с моделями предлогов, полоски, пеналы, кружки - символы для обозначения звуков.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сядьте поудобнее. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать и узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Логопед: Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!

Логопед: Кто это?

Дети: Это шофер.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Баранка похожа на руль.

Логопед: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид.

Управляет кораблем,

А бинокль всегда при нем.

Логопед: Кто это?

Дети: Это капитан.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Он управляет кораблем, у него есть бинокль.

Логопед: Хорошо. Посмотрите на картинки, кого вы еще видите?

Дети: Я вижу летчика.

Я вижу машиниста.

Я вижу шофера.

Я вижу таксиста.

Логопед: Молодцы. О чем мы будем говорить сегодня?

2

Дети: О профессиях на транспорте.

Логопед: Молодцы. Поговорим, кто что делает.

Что делает шофер?

Дети: Шофер крутит руль, меняет колесо, жмет на тормоз.

Логопед: Что делает капитан?

Дети: Капитан отдает команду, смотрит на карту, определяет путь.

Логопед: Что делает машинист?

Дети: Машинист ведет поезд, дает сигнал.

Логопед: Молодцы. Что делает водитель троллейбуса?

Дети: Водитель открывает двери, объявляет остановки.

Логопед: Хорошо. Скажите мне, пожалуйста, кто чем управляет?

Чем управляет шофер?

Дети: Шофер управляет машиной.

Логопед: Чем управляет капитан?

Дети: Капитан управляет кораблем.

Логопед: Чем управляет летчик?

Дети: летчик управляет самолетом.

Логопед: Чем управляет машинист?

Дети: Машинист управляет поездом.

Логопед: ребята, у меня чудесный мешочек. В нем картинки. Надо правильно назвать маленький и самый большой транспорт.

Дети: Это маленький автобусик, а самый большой автобусище.

Дети: Это маленький самолетик, а самый большой самолетище.

Дети: Это маленький трамвайчик, а самый большой трамваище.

Дети: Это маленький вертолетик, а самый большой вертолетище.

Логопед: Молодцы. А сейчас встанем в круг и поиграем в игру “четвертый - лишний”.

Логопед: Ты кто?

Дети: Я капитан.

3

Дети: Я машинист.

Дети: Я водитель троллейбуса.

Дети: Я мотоциклист.

Логопед: Ребята, капитан, машинист, водитель, мотоциклист. Кто лишний?

Дети: Лишний капитан, он управляет водным транспортом, а водитель, мотоциклист – наземным.

Логопед: (Меняет картинки). Ты кто?

Дети: Я судоводитель.

Логопед: Ты кто?

Дети: Я капитан?

Логопед: Ты кто?

Дети: Я яхтсмен.

Логопед: Ты кто?

Дети: Я летчик.

Логопед: Кто лишний? Судоводитель, капитан, яхтсмен, летчик?

Дети: Лишний летчик. Он управляет воздушным транспортом, а капитан, яхтсмен, судоводитель – водным.

Логопед: Все в мире живое и неживое. Если мы оживим самолет, кем он станет?

Дети: Самолет станет птицей. У птицей тоже есть крылья и она летает по воздуху.

Логопед: Если оживим троллейбус, кем он станет?

Дети: Он станет жуком. У жука тоже есть рога и он движется по земле.

Логопед: Если оживим корабль, кем он станет?

Дети: Он станет китом. Кит тоже большой и плавает в воде.

Логопед: Если оживим поезд, кем станет?

Дети: Он станет гусеницей. Она такая же зеленая и длинная.

4

Физминутка: (проговаривание с движением).

Быть шофером хорошо,

(Крутят воображаемый руль).

А летчиком лучше

(Расставляют руки как крылья).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

(Наклонили воображаемый сосуд).

Завожу пропеллер.

(Круговые движения правой рукой).

В небеса, мотор, веди,

Чтобы птицы пели.

(Расставляют руки).

Логопед: А сейчас, ребята, пройдите в транспортный салон. Садитесь поудобнее.Прослушайте загадку:

Он на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой.

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой.

Что это?

Дети: Это поезд.

Логопед: Почтовый поезд доставил нам конверты. В конвертах картинки. Надо правильно составить предложение по картинке, используя “коротенькое” слово.

Ребенок достает картинку из конверта:

Машина подъехала к гаражу.

Дети: Машина выезжает из гаража.

Дети: Машины едут по дороге.

5

Дети: Машина едет между домами.

Логопед: Хорошо. А сейчас поиграем в игру “Веселый поезд”. Надо прицепить к тепловозу столько вагонов, сколько слогов в слове.

Логопед: Кок. (Дети прохлопывают слово). Сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове “кок” один слог.

Логопед: Шофер. Сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове “шофер” два слога. (Прицепляют два вагона).

Логопед: Капитан. Сколько слогов в слове капитан?

Дети: В слове “капитан” три слога. (Прицепляют три вагона).

Логопед: А сейчас назовем слоги в слове “кок” и обозначим их кружками. Приготовьте полоски, откройте пеналы. Какой первый звук в слове “кок”?

Дети: В слове “кок” первый звук [к].

Логопед: Это гласный или согласный звук?

Дети: Звук [к] согласный.

Логопед: Звук [к] твердый или мягкий?

Дети: Звук [к] в слове “кок” твердый.

Логопед: Каким обозначим его кружком?

Дети: Синим кружком.

Логопед: Какой следующий звук в слове “кок”?

Дети: Звук [о]. (Дети выкладывают на полосках).

Логопед: Это гласный или согласный звук?

Дети: Звук [о] гласный. Обозначаем красным кружком.

Логопед: Какой последний звук в слове “кок”?

Дети: В слове “кок” последний звук [к]. Он твердый согласный, обозначаем синим кружком.

Логопед: Молодцы. А сейчас почитаем стихи о профессиях на транспорте.

Дети читают стихи.

Логопед: Хорошо. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили на занятии?

6

Дети: Мы говорили о профессиях на транспорте.

Логопед: Что самое главное в каждой профессии?

Дети: Самое главное – приносить пользу людям.

Логопед: Хорошо. Наше занятие окончено. Все занимались отлично.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР на тему «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки