Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР на тему «Профессии на транспорте»

Елена Потёмкина
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР на тему «Профессии на транспорте»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнение и расширение словаря по теме.

2. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением “профессии”.

3. Совершенствование грамматического строя речи: образование форм имен существительных в винительном падеже. (“Кого ты видишь?”)

4. Закрепление глаголов настоящего времени. (“Кто что делает?”)

5. Образование формы имен существительных в творительном падеже.

(“Кто чем управляет?”)

6. Усвоение способов словообразования при помощи суффиксов – ик -, - ищ–. (“Маленький – самый большой”)

7. Развитие мышления. (Загадки “четвертый - лишний”)

8. Использование приема оживления методики ТРИЗ Альтшулера. (“Кто кем станет”)

9. Закрепление простых предлогов с использованием моделей. Составление предложения по картинке.

10. Формирование навыков слогового анализа слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

11. Формирование навыка звукового анализа. Закрепления представления о гласных и согласных звуках, твердости – мягкости согласных звуков.

Воспитательные цели:

1. Воспитание желания приносить пользу окружающим, навыков доброжелательности, взаимодействия.

Оборудование:

Картинки по профессиям, картинки с транспортом, чудесный мешочек с

1

картинками, картинки с транспортом для игры “четвертый - лишний”, игрушка – поезд, картинки с моделями предлогов, полоски, пеналы, кружки - символы для обозначения звуков.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сядьте поудобнее. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать и узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.

Логопед: Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!

Логопед: Кто это?

Дети: Это шофер.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Баранка похожа на руль.

Логопед: Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид.

Управляет кораблем,

А бинокль всегда при нем.

Логопед: Кто это?

Дети: Это капитан.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Он управляет кораблем, у него есть бинокль.

Логопед: Хорошо. Посмотрите на картинки, кого вы еще видите?

Дети: Я вижу летчика.

Я вижу машиниста.

Я вижу шофера.

Я вижу таксиста.

Логопед: Молодцы. О чем мы будем говорить сегодня?

2

Дети: О профессиях на транспорте.

Логопед: Молодцы. Поговорим, кто что делает.

Что делает шофер?

Дети: Шофер крутит руль, меняет колесо, жмет на тормоз.

Логопед: Что делает капитан?

Дети: Капитан отдает команду, смотрит на карту, определяет путь.

Логопед: Что делает машинист?

Дети: Машинист ведет поезд, дает сигнал.

Логопед: Молодцы. Что делает водитель троллейбуса?

Дети: Водитель открывает двери, объявляет остановки.

Логопед: Хорошо. Скажите мне, пожалуйста, кто чем управляет?

Чем управляет шофер?

Дети: Шофер управляет машиной.

Логопед: Чем управляет капитан?

Дети: Капитан управляет кораблем.

Логопед: Чем управляет летчик?

Дети: летчик управляет самолетом.

Логопед: Чем управляет машинист?

Дети: Машинист управляет поездом.

Логопед: ребята, у меня чудесный мешочек. В нем картинки. Надо правильно назвать маленький и самый большой транспорт.

Дети: Это маленький автобусик, а самый большой автобусище.

Дети: Это маленький самолетик, а самый большой самолетище.

Дети: Это маленький трамвайчик, а самый большой трамваище.

Дети: Это маленький вертолетик, а самый большой вертолетище.

Логопед: Молодцы. А сейчас встанем в круг и поиграем в игру “четвертый - лишний”.

Логопед: Ты кто?

Дети: Я капитан.

3

Дети: Я машинист.

Дети: Я водитель троллейбуса.

Дети: Я мотоциклист.

Логопед: Ребята, капитан, машинист, водитель, мотоциклист. Кто лишний?

Дети: Лишний капитан, он управляет водным транспортом, а водитель, мотоциклист – наземным.

Логопед: (Меняет картинки). Ты кто?

Дети: Я судоводитель.

Логопед: Ты кто?

Дети: Я капитан?

Логопед: Ты кто?

Дети: Я яхтсмен.

Логопед: Ты кто?

Дети: Я летчик.

Логопед: Кто лишний? Судоводитель, капитан, яхтсмен, летчик?

Дети: Лишний летчик. Он управляет воздушным транспортом, а капитан, яхтсмен, судоводитель – водным.

Логопед: Все в мире живое и неживое. Если мы оживим самолет, кем он станет?

Дети: Самолет станет птицей. У птицей тоже есть крылья и она летает по воздуху.

Логопед: Если оживим троллейбус, кем он станет?

Дети: Он станет жуком. У жука тоже есть рога и он движется по земле.

Логопед: Если оживим корабль, кем он станет?

Дети: Он станет китом. Кит тоже большой и плавает в воде.

Логопед: Если оживим поезд, кем станет?

Дети: Он станет гусеницей. Она такая же зеленая и длинная.

4

Физминутка: (проговаривание с движением).

Быть шофером хорошо,

(Крутят воображаемый руль).

А летчиком лучше

(Расставляют руки как крылья).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

(Наклонили воображаемый сосуд).

Завожу пропеллер.

(Круговые движения правой рукой).

В небеса, мотор, веди,

Чтобы птицы пели.

(Расставляют руки).

Логопед: А сейчас, ребята, пройдите в транспортный салон. Садитесь поудобнее. Прослушайте загадку:

Он на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой.

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой.

Что это?

Дети: Это поезд.

Логопед: Почтовый поезд доставил нам конверты. В конвертах картинки. Надо правильно составить предложение по картинке, используя “коротенькое” слово.

Ребенок достает картинку из конверта:

Машина подъехала к гаражу.

Дети: Машина выезжает из гаража.

Дети: Машины едут по дороге.

5

Дети: Машина едет между домами.

Логопед: Хорошо. А сейчас поиграем в игру “Веселый поезд”. Надо прицепить к тепловозу столько вагонов, сколько слогов в слове.

Логопед: Кок. (Дети прохлопывают слово). Сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове “кок” один слог.

Логопед: Шофер. Сколько слогов в этом слове?

Дети: В слове “шофер” два слога. (Прицепляют два вагона).

Логопед: Капитан. Сколько слогов в слове капитан?

Дети: В слове “капитан” три слога. (Прицепляют три вагона).

Логопед: А сейчас назовем слоги в слове “кок” и обозначим их кружками. Приготовьте полоски, откройте пеналы. Какой первый звук в слове “кок”?

Дети: В слове “кок” первый звук [к].

Логопед: Это гласный или согласный звук?

Дети: Звук [к] согласный.

Логопед: Звук [к] твердый или мягкий?

Дети: Звук [к] в слове “кок” твердый.

Логопед: Каким обозначим его кружком?

Дети: Синим кружком.

Логопед: Какой следующий звук в слове “кок”?

Дети: Звук [о]. (Дети выкладывают на полосках).

Логопед: Это гласный или согласный звук?

Дети: Звук [о] гласный. Обозначаем красным кружком.

Логопед: Какой последний звук в слове “кок”?

Дети: В слове “кок” последний звук [к]. Он твердый согласный, обозначаем синим кружком.

Логопед: Молодцы. А сейчас почитаем стихи о профессиях на транспорте.

Дети читают стихи.

Логопед: Хорошо. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили на занятии?

6

Дети: Мы говорили о профессиях на транспорте.

Логопед: Что самое главное в каждой профессии?

Дети: Самое главное – приносить пользу людям.

Логопед: Хорошо. Наше занятие окончено. Все занимались отлично.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР на тему «Профессии на транспорте»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 12:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....