Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Слог. Слово»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛОГ. СЛОВО.
Цель: Научить детей делить слова на части, произносить каждую часть слова; показать детям последовательное звучание слогов в слове.
Оборудование: предметные картинки (одушевленные и неодушевленные предметы) кружки, схемы слогов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Кто ответит, какие бывают предметы?
Предметы бывают живые и неживые. Как мы их различаем? (Кто? Что).
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Слог, Слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
Что мы называем словом? (каждый предмет называется словом).
2. Игра «Живые – неживые».
3. Слово слагается из нескольких частей, каждая часть называется слогом.
А сейчас мы будем учиться делить слово ПИЛА на части.
Вслушайтесь, как я буду произносить слово ПИЛА по частям : ПИ – ЛА и повторяйте.
Дети повторяют сначала все вместе, потом индивидуально.
Аналогично КОЗА, ЛУНА, РЯБА.
4. Игра «Выложи столько кружков, сколько частей».
Дети делят слово на части и откладывают столько кружков, сколько частей в слове.
МАМА, КУБИК, КОТЕНОК, МАШИНА, ДИВАН.
Назовите 1 часть, 2 часть.
5. Физминутка.
Мы вокруг березы дети становятся в круг и идут,
Весело пойдем,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
6. Знакомство со схемой.
7. Подбор слов к схеме.
8. Д/игра «Сосчитай».
Одно дерево, два ….
Один лист, два …
9. Д/игра «Назови ласково».
День - солнце –
Ночь - лист –
Трава - птица –
10. Итог занятия : С чем знакомились на занятии?