Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»

Суслопарова Татьяна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели: активизация,

актуализация словаря по теме «Посуда»; совершенст

вование грамматического строя речи (согласование

прилагательных с существительным в роде, числе,

падеже); обучение составлению описательного рас

сказа по плану; формирование длительного,

плавного выдоха.

Коррекционно-развивающие цели: развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, способности к сопереживанию.

Оборудование: предметные картинки по теме, иллюстрация

«У белочки в гостях», план-схема, чашки для разви-

тия дыхания, большое зеркало.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой

гимнастики «Помощники», упражнение «Посуда».

1. Организационный момент

Л. Садитесь удобно, правильно. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Д. О посуде.

2. Развитие мелкой моторики

Л. Выполняем пальчиковую гимнастику «Помощники»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали

3. Упражнение «В магазине»

Л. Ребята, сегодня к белочке придут гости. Она хотела угостить их чаем, но вдруг обнаружила, что вся ее посуда испортилась : чашки разбились, чайные ложки потерялись да и чайник прохудился. Белочка очень расстроилась. Давайте поможем белочке. Мы отправимся в магазин и купим для ее праздника разную посуду.

«В магазине» вы должны рассказать продавцу все о посуде, которую вы хотите купить. Чтобы ничего не пропустить вам поможет план-схема.

Л. Я хочу купить чашку. Она синяя, круглая, большая. Она сделана из фарфора, она фарфоровая.

А чтобы ничего не пропустить нам будет помогать план-схема.

4. Игра «Поможем белочке»

Л. А теперь, всю посуду, которую вы купили, мы отдадим белочке и

поможем ей накрыть на стол.

Д. Я поставлю на стол вазу с цветами.

Я поставлю большую синюю сахарницу.

Л. Молодцы, теперь белочка будет ждать своих гостей, но она и для нас приготовила угощения.

5. Упражнение «Горячий чай»

Л. Возьмите чашки в правую руку, держите их напротив рта, губы

«трубочкой». Плавно дуем на пар.

6. Артикуляционная гимнастика.

Л. Встаем перед зеркалом. Белочка угостила нас блинчиками (упражнение

«блинчик») с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»). И

запиваем из красивой чашечки (упражнение «чашечка»).

6. Физминутка «Посуда»

«ПОСУДА»

Вот большой стеклянный ( Надули животик: одна рука на

чайник, поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как

начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над

Голова на тонкой ножке. головой)

Вот пластмассовый поднос (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

7. Заучивание стихотворения «Посуда»

(Логопед рассказывает стихотворение с одновременным выставлением картинок по содержанию текста)

Жила-была посуда : чайник, чашка, блюдо,

Ножик, вилка, ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, она его вкусно кормила.

Совместное проговаривание стихотворения детей с логопедом по картинкам.

Самостоятельное рассказывание стихотворения детьми по картинкам.

8. Окончание занятия

Л: Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Но мне очень хочется, чтобы вы дома рассказали стихотворение, которое мы сейчас с вами выучили. А вот эти картинки вам помогут: вы их дома раскрасите и расскажите стихотворение своим папам и мамам.

А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД