Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»

Эдие Мурадасилова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

Коррекционно - образовательные:

-активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»;

-формировать представления о домашних животных, их внешнем виде;

- учить отличать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок).

- учить ориентироваться на листе бумаги;

-упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

Коррекционно - развивающие:

-развивать речевое дыхание,

- диалогическую речь,

-зрительное внимание,

-мышление,

-общую и мелкую моторику,

-мимическую мускулатуру;

-развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

-плакат «Домашние животные и их детёныши»;

- предметные картинки по теме;

-раздаточный материал: картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, осёл, свинья);

- диск с записями голосов «Домашних животных»;

-д/и «Польза молока»(голоса животных, «Четвертый лишний» (на паровозике) «Кто, чей?».

-зеркала для артикуляционной гимнастики;

картинки школы, лист А4, карандаши.

ПК: слайд-презентация «Детеныши домашних животных».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Включен диск с голосами домашних животных!

(Логопед встречает детей в дверях кабинета с конвертом в руках, здоровается, говорит, что очень рад видеть их, и предлагает выбрать по одной карточке с гласными буквами из конверта).

Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии я встречаю вас с конвертом, в котором находятся карточки с изображением животных.

Сейчас по очереди вы возьмите по 1 карточке, назовите животного и скажите, чем это животное питается.

Дети: берут ко 1 карточке из конверта.

II. Основная часть.

а) Артикуляционная гимнастика

Логопед : Ребята, возьмите зеркала. Мы будем делать с вами артикуляционную гимнастику

Дети: выполняют артикуляционные упражнения «Улыбочка-трубочка», «Накажем непослушный язычок».

Выгляни в окошечко,

Там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула,

Зашипела, прыгнула.

Рассердилась киска-

Не подходите близко.

(Логопед, следит за правильностью выполнения упражнений «Киска сердится»)

Логопед : Молодцы ребята!

б) Д/и «Узнай по голосу»

[Развитие речевого слуха : различение на слух голосов домашних животных]

Логопед : Ребята, сейчас будет звучать музыка, в которой будут слышны чьи-то голоса. Как только вы узнаете кого-либо по голосу, поднимайте карточку (карточки с изображениями домашних животных).

в) Беседа о домашних животных

[Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря]

Логопед : Ребята, а чьи голоса вы услышали?

- Вы, наверное, уже догадались, какая у нас сегодня тема занятия?

Дети: Домашние животные (когда дети правильно называют, логопед открывает доску, где расположен плакат с домашними животными)

Логопед : Ребята, а почему этих животных мы называем домашними?

Дети: Потому, что они живут дома!

г) Мимические упражнения

[Развитие мимической мускулатуры, пантомимики].

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным :

Девочка гладит котёнка

Дедушка испугался сердитой овчарки;

Состояние бабушки, у которой пропали куры;

Девочка не нашла своих поросят.

д) Игра «Четвертый лишний» (на паровозике)

[Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи].

На паровозик закрепляются картинки).

Логопед : Ребята, а посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети: коза, гриб, кошка, чеснок.

1) помидор, лук, коза, огурец;

2) паросенок, корова, собака, гриб;

3) лиса, кошка, медведь, свинья;

4) чеснок, корова, бык, .щенок.

Логопед : Ай да ребята, какие вы у меня молодцы!

е) Музыкальная физминутка:

«Раз, два, три, ну-ка повтори»

[Развитие общей моторики, координации речи с движением]

Логопед : Ребята, вам понравилась физминутка? А кого больше всего понравилось изображать? Скажите, какое домашнее животное вы изображали?

ж) Упражнение «Найди детеныша» (Работа на ПК в программе Paint)

[ Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ок]

(Логопед показывает на ПК картинку, на которой изображены домашние животные и их детеныши, которые перепутались и предлагает помочь мамам найти их, соединив мышко-карандашом соответствующие картинки, а также назвать детенышей. Например, у коровы – теленок и т. д.)

Логопед : Ребята, а давайте поможем мамам найти своих детёнышей.

Дети: у коровы –телёнок, у козы-козлёнок,у кошки –котёнок, у собаки-щенок, и т. д.

Логопед : Какие вы у меня молодцы ребята!

з) Пальчиковая гимнастика

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими.)

Логопед : Молодцы ребята!

и) Графический диктант

[Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги]

Логопед показывает ученикам картинку с изображением школы.

Логопед : Ребята, а вы догадались, что это за домик? У каждого из вас есть такой же. Я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и ставьте домик в то место, о котором говорится в сказке.

Школа

На скотном дворе живут домашние животные. У них есть свои детеныши. И решили они построить для них школу. Собрались они на полянке и стали думать, в каком месте ее построить. Осел предложил построить в левом нижнем углу. Лошадь хотела, чтобы школа была в правом верхнем углу. Собака настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом со своей конурой. Свинья предложила построить школу в правом нижнем углу. В разговор вмешалась корова. Она сказала: «Школу нужно построить в самом центре полянеы». Прислушались звери к совету коровы и решили строить школу в середине поляны.

к) Работа на ковролине. Д/и «Польза молока»

[Формирование представлений о пользе молока].

(На ковролине помещена картинка с изображением коробки с молоком. Дети по очереди выходят, говорят о пользе молока при помощи картинок-помощников).

Логопед : Ребята, мы только что сказали о том, какую пользу приносит корова человеку. А вы знаете, чем полезно молоко для организма человека? В этом нам помогут картинки- помощники.

-Молодцы ребята!

Итог занятия :

Логопед :

Ребята перечислите задания, которые выполняли на занятии. (Дети пречисляют);

Ребята оцените работу друг друга на занятии!

Ребята, вы сегодня такие молодцы, я Вами очень, довольна!

И в награду вам мультфильм!

Спасибо за занятие![/b]

[/h3]

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные».Использование пособия «Волшебные круги» для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие и домашние животные». Характерной особенностью речи детей с ОНР является бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи. Ведущей деятельностью детей.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД