МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Колобок-путешественник»

Наталья Епишина
Конспект логоритмического занятия «Колобок-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы

учителя-логопеды

Балдина Ольга. Миколаевна

Епишина Наталья Викторовна

Логоритмическое занятие

«Колобок – путешественник»

Цель: закрепление умений образовывать существительные с суффиксами – онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, выполнять двигательные упражнения в соответствии с текстом песни и стихотворения.

Задачи:

1. Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные и их детеныши»

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Колобок-путешественник“» размещена в разделах

2. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню.

3. Учить детей двигаться по залу «змейкой».

4. Развивать у детей слуховое внимание, общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, чувство ритма.

5. Развивать речевые навыки, координацию речи, движения и музыки.

6. Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материалы и оборудование: игрушки – колобок, заяц, белка, волк, лиса; грецкие орехи по количеству детей, ноутбук, проектор, фонограммы: «Зайки» муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой, «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова, «А мы по лесу гуляли…» укр. нар. мелодия, сл. М. Картушиной.

Ход НОД

Организационный момент

Логопед : Ребята, разгадайте загадку, и вы узнаете, с кем мы сегодня будем путешествовать.

Круглый, румяный

На окошке стужен.

Он от бабушки и дедушки

В лес ушел.

(колобок)

Логопед : Наш колобок любит путешествовать и приглашает нас в лес. Ходьба по кругу.

Основная часть

Двигательное упражнение «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай, ходят, высоко поднимая колени

Ноги выше поднимай! руки разведеныв стороны

И потопай по дорожке - шагают навсейступне, руки на поясе

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги, бегут на носках, руки согнуты перед

На носочках ты беги грудью

И на пяточках пойдем, ходят на пятках, руки за спиной

Топать громко мы начнем.

Логопед : катился, катился Колобок, а навстречу ему Заяц (демонстрируется игрушка – заяц).

Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Зайчик, лучше посмотри, какую про тебя игру мы знаем.

Координация речи с движениями «Зайки» (муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой)

Выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

А у заек ушки,

Ушки на макушке.

Они ими шевелят,

Во все стороны глядят.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (муз. В. Агафонникова)

Логопед : Покатился Колобок дальше, и мы за ним шагаем.

Большие ноги Идут по залу «змейкой»,

Шли по дороге: высоко поднимая колени

Топ – топ – топ!

Топ – топ – топ!

Маленькие ножки бегут на носочках.

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ!

Топ – топ – топ – топ – топ!

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Логопед : Катился, катился Колобок по лесу, а навстречу ему Белочка.

Белочка: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, Белочка! Лучше с нами поиграй.

Сидит белка на тележке, стучат кулачком о кулачок

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, загибают на обеих руках пальчики,

Воробью, синичке начиная с большого

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, чередование ритмичных хлопков

Кому в роток, и ладонями ударов кулачками

Кому в лапочку.

(рус. нар. потешка)

Белка: - Какие вы молодцы! Я хочу вас угостить орешками.

Логопед : Давайте мы с орешками поиграем.

Самомассаж рук с орехами

1. Зажать – разжать орешек в ладошке (по очереди в каждой руке)

2. Покатать орешек, как шарик, между ладошками.

3. Покатать вдоль ладошек.

4. Покатать орешек по тыльной стороне ладошки.

Отправляемся дальше.

Двигательное упражнение «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай, ходят, высоко поднимая колени

Ноги выше поднимай! Руки разведены в стороны

И потопай по дорожке - шагают на всей ступне, руки на поясе

Веселей стучите, ножки.

Ты беги, ты беги, Бегут на носках, руки согнуты перед

На носочках ты беги грудью

И на пяточках пойдем, ходят на пятках, руки за спиной

Топать громко мы начнем.

Фонопедическое упражнение «Волк воет»

Логопед : Какой - то звук мы слышим

1. Вдох носом – на выдох произносить долго и протяжно «у-у-у…»

2. «У-у-у» - тихо – громко.

3. «У-у-у» - громко - тихо.

Логопед : А теперь загадка!

Серый, голодный

Ходит, бродит,

Добычу ищет.

(Волк).

Психогимнастика

Логопед : Испугались волка, задрожали (изображают испуг).

Волк:- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : -Не ешь меня, серый волк!

Ритмическое упражнение «Напугаем волка»

Логопед : Давайте похлопаем руками так, чтобы волк испугался, повторяйте за мной:

III – III – IIIII – II повторяют ритм – хлопками.

- А теперь потопаем ногами:

III – I – III – II повторяют ритм – ногами.

Волк испугался и убежал.

Покатился Колобок дальше.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (муз. В. Агафонниковой)

Дети двигаются по залу «Змейкой»

Большие ноги ходят по залу друг за другом,

Шли по дороге: высоко поднимая колени

Топ – топ – топ!

Топ – топ – топ!

Маленькие ножки легко бегут на носочках друг за другом,

Бежали по дорожке: руки на поясе

Топ –топ – топ – топ – топ!

Топ – топ – топ – топ – топ!

Логопед : Катился, катился Колобок по лесу, а навстречу ему…

Рыжая красавица

В лесу живет.

Кур крадет,

Сладко песни поет.

(Лиса)

Лиса: – Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок :- Не боюсь я тебя, Лиса!

Чистоговорки на звуки [C] – [Cь] с движениями. Проговаривание чистоговорок хором, индивидуально, выполняя соответствующие движения.

Су –су –су – не боюсь лису. Ритмично хлопают в ладоши.

Се – се – се – не дамся лисе. Ритмично топают ногами.

Са – са – са – отпусти меня, лиса! Грозят пальчиком.

Логопедическая гимнастика «Напугаем лису»

Лиса: – Нет, Колобок, не отпущу я тебя!

Логопед : Друзья выручайте. Давайте мы лису напугаем.

1. Покажем острые – преострые зубы.

2. Постучим зубами.

3. Полязгаем зубами.

4. Надуем щечки.

5. Завоем, как волк: «У-у-у…»

Логопед : Испугалась Лиса и убежала в лес. Остался Колобок цел и невредим.

Хороводная игра «А мы по лесу гуляли…» (укр. нар. мелодия, сл. М. Картушиной)

А мы по лесу гуляли дети идут по кругу

И зайчонка повстречали

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.

Проигрыш Прыгают на двух ногах

А мы по лесу гуляли Берутся за руки и идут по кругу

Белочку мы повстречали.

Белка кушает без спешки,

Зубками грызет орешки.

Проигрыш. Сгибают руки в локтях, сжимают

и разжимают пальцы, щелкают зубами

А мы по лесу гулялиВзявшись за руки, идут по кругу

И лисичку повстречали

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

Проигрыш. Приседают и смотрят по сторонам

А мы по лесу гуляли Взявшись за руки, идут по кругу

Волка там мы повстречали

По лесу волчок шагает, имитируют походку волка

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали произнося эти слова и дрожат

И от волка убежали!

Итог занятия

Логопед : В какой сказке мы сегодня побывали? Каких животных повстречали? Какие это животные? Удалось лисе обмануть Колобка и съесть его?

Релаксация

Р. Шуман «Мелодия» («Детский альбом»)

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Колобок-путешественник»
Опубликовано: 3 сентября 2022 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Колобок-путешественник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Епишина (УИ 742525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД