Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Юлия Бейманова
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»

Неречевые цели

• Развитие координации движений, ориентации в пространстве

• Развитие слухового внимания, памяти

• Формирование умения работать в коллективе

• Развитие чувства ритма, темпа

• Развитие фантазии, творческих способностей

• Воспитание музыкального слуха

• Нормализация мышечного тонуса

• Учить детей контрастным движениям (напряжение-расслабление)

• Обучение расслаблять мышцы тела («Волшебный сон»)

Речевые цели

• Развитие речевого дыхания

• Развитие мимической и артикуляторной моторики

• Развитие координации речи с движением

Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах

• Развитие интонационной выразительности речи

• Работа над плавностью речи

• Активизация словаря по лексическим темам «Осень», «Грибы-ягоды», «Деревья», «Дикие животные»

Реквизиты: картина «Осенний лес», муляжи грибов, игрушки-муляжи деревьев (ель, тополь, береза, осина,, деревянные ложки, орешки;

игрушки : ежик, медведь, зайчик, волк, дятел

Ход занятия

Организационный момент

Логопед

Осень краски взяла

Начала рисовать

В старый лес забрела

В гости нас приглашает опять.

-Как красив осенний лес полон сказок и чудес!

- Чтобы в нем нам оказаться нужно произнести волшебные слова

1,2,3,4,5 – в осенний лес мы пойдем гулять.

В яркий, дивный, чудный лес, где полным полно чудес.

Сценка «Лесное эхо». Дети строятся в две колонны напротив друг друга. Далее по очереди проговаривают текст. Звучит музыкальная композиция (Чайковский)

Стоит на берегу лес, густой, как стена. Крикнешь – лес ответит. Раз спросишь – лес трижды откликнется

- Эхо лесное, спросить могу?

-Ау, Ау, Ау…

-Куда это листья лесные пропали?

-Опали, опали, опали…

- Травы лесные, где вы, не вижу?

- Ниже, ниже, ниже…

-Цветы луговые, а вы все цветете?

- Что ты, что ты, что ты…

- Птички-певички, давно ли галдели?

- Летели, летели, на юг улетели…

Логопед

- Самая радостная и красивая осень- в лесу. В городе часто бывает хмуро и сыро, а в нашем осеннем лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы с вами оказались на лесной опушке. Посмотрите,между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и зовет

Запетляла, закружила

Ниточка-тропинка.

Справа –ель, а слева – тополь

Березка и осинка.

Дети шагают между расставленными деревьями под музыку (Чайковский)

Логопед

-Как много здесь грибов!

-Ребята, давайте их собирать!

- Под громкую музыку мы будем ходит по лесной полянке, под тихую приседать и собирать грибы. Дети выполняют упражнение.

Логопед

-Вы набрали много грибов. Они такие разные.

-А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинку.

Дети становятся в круг и каждый по очереди, выходя в центр круга загадывает загадку. Остальные дети отгадывают и достают из корзины муляжи грибов.

1-й ребенок

Под березкой я живу,

Крепко с деревом дружу.

Дети. Подберезовик.

2-й ребенок

Ну а я дружу с осинкой.

Положи меня в корзинку.

Дети. Подосиновик.

3-й ребенок

Я- рыжий маленький грибок,

Залезу быстро в кузовок.

Есть у меня сестричка-

Хитрая…

Дети. Лисичка.

4-й ребенок

На ножке крепкой я стою,

Травку мягкую люблю.

К восхищению привык

Красивый, вкусный…

Дети. Боровик.

Логопед.

-Кто-то спрятался в корзине и хвалит себя:

5-й ребенок

Я красивый, в красной шляпе.

В горошек белый вся она.

Нарядней нет гриба на свете.

Меня берите, детвора!

Удивлю я вас узором,

А зовусь я…

Дети. Мухомором.

Логопед.

Чтобы мухомор ушел из нашей корзины, выполним следующее задание.

Шаг за шагом мы идем слушаем названия ягод и грибов. Услышите в названиях звук У остановитесь, если не услышите дальше идите.

Слова: сыроежка, волнушка, малина, подберезовик, мухомор, черника, брусника, ежевика, подосиновик, груздь.

Логопед. Наблюдала я в бору интересную игру. На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так! Проводится игра-драматизация по ролям «Дикие животные» (Г. А. Волкова).

Логопед. Ребята, посмотрите как по небу плывут белые, пушистые облака. Они такие легкие, воздушные. Дети выполняют плавные движения руками. Двигаются в медленном темпе.

Вдруг стало холодно. Небо покрылось темными тучам и пошел дождь. Дети съежились. Как хочется в такую погоду оказаться на теплом,солнечном берегу. Дети ложатся на коврик. Звучит музыка наступает «Волшебный сон».

Логопед. Прошел дождь. Выглянуло солнышко. Опять стало тепло. А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.

Застучал своим длинным клювом дятел II II II

Забарабанил по пню маленький зайчишка // _ // _

Залязгал зубами голодный волк I II I II

Затопал по своим делам шустрый ежик III I III I

Логопед задает детям ритмический рисунок (/- громкий хлопок, - тихий, а дети повторяют: хлопают в ладоши, топают ногами, стучат деревянными ложками, орешками

Логопед. К нам пришел медведь Потапыч. С нами хочет танцевать. Звучит песенка из мультфильма «Оса и медведь» .Дети поют и выполняют движения согласно тексту песни.

Логопед. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Мы с вами побывали в осеннем сказочном лесу. Встретились с лесными жителями, поиграли, пели песни, танцевали. До свидания лес! Вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД