Юлия Бейманова
Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Неречевые цели
• Развитие координации движений, ориентации в пространстве
• Развитие слухового внимания, памяти
• Формирование умения работать в коллективе
• Развитие чувства ритма, темпа
• Развитие фантазии, творческих способностей
• Воспитание музыкального слуха
• Нормализация мышечного тонуса
• Учить детей контрастным движениям (напряжение-расслабление)
• Обучение расслаблять мышцы тела («Волшебный сон»)
Речевые цели
• Развитие речевого дыхания
• Развитие мимической и артикуляторной моторики
• Развитие координации речи с движением
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие интонационной выразительности речи
• Работа над плавностью речи
• Активизация словаря по лексическим темам «Осень», «Грибы-ягоды», «Деревья», «Дикие животные»
• Реквизиты: картина «Осенний лес», муляжи грибов, игрушки-муляжи деревьев (ель, тополь, береза, осина,, деревянные ложки, орешки;
игрушки : ежик, медведь, зайчик, волк, дятел
Ход занятия
Организационный момент
Логопед
Осень краски взяла
Начала рисовать
В старый лес забрела
В гости нас приглашает опять.
-Как красив осенний лес полон сказок и чудес!
- Чтобы в нем нам оказаться нужно произнести волшебные слова
1,2,3,4,5 – в осенний лес мы пойдем гулять.
В яркий, дивный, чудный лес, где полным полно чудес.
Сценка «Лесное эхо». Дети строятся в две колонны напротив друг друга. Далее по очереди проговаривают текст. Звучит музыкальная композиция (Чайковский)
Стоит на берегу лес, густой, как стена. Крикнешь – лес ответит. Раз спросишь – лес трижды откликнется
- Эхо лесное, спросить могу?
-Ау, Ау, Ау…
-Куда это листья лесные пропали?
-Опали, опали, опали…
- Травы лесные, где вы, не вижу?
- Ниже, ниже, ниже…
-Цветы луговые, а вы все цветете?
- Что ты, что ты, что ты…
- Птички-певички, давно ли галдели?
- Летели, летели, на юг улетели…
Логопед
- Самая радостная и красивая осень- в лесу. В городе часто бывает хмуро и сыро, а в нашем осеннем лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы с вами оказались на лесной опушке. Посмотрите,между деревьями бежит тропинка. Она нас манит и зовет
Запетляла, закружила
Ниточка-тропинка.
Справа –ель, а слева – тополь
Березка и осинка.
Дети шагают между расставленными деревьями под музыку (Чайковский)
Логопед
-Как много здесь грибов!
-Ребята, давайте их собирать!
- Под громкую музыку мы будем ходит по лесной полянке, под тихую приседать и собирать грибы. Дети выполняют упражнение.
Логопед
-Вы набрали много грибов. Они такие разные.
-А теперь давайте посмотрим, какие грибы вы положили в корзинку.
Дети становятся в круг и каждый по очереди, выходя в центр круга загадывает загадку. Остальные дети отгадывают и достают из корзины муляжи грибов.
1-й ребенок
Под березкой я живу,
Крепко с деревом дружу.
Дети. Подберезовик.
2-й ребенок
Ну а я дружу с осинкой.
Положи меня в корзинку.
Дети. Подосиновик.
3-й ребенок
Я- рыжий маленький грибок,
Залезу быстро в кузовок.
Есть у меня сестричка-
Хитрая…
Дети. Лисичка.
4-й ребенок
На ножке крепкой я стою,
Травку мягкую люблю.
К восхищению привык
Красивый, вкусный…
Дети. Боровик.
Логопед.
-Кто-то спрятался в корзине и хвалит себя:
5-й ребенок
Я красивый, в красной шляпе.
В горошек белый вся она.
Нарядней нет гриба на свете.
Меня берите, детвора!
Удивлю я вас узором,
А зовусь я…
Дети. Мухомором.
Логопед.
Чтобы мухомор ушел из нашей корзины, выполним следующее задание.
Шаг за шагом мы идем слушаем названия ягод и грибов. Услышите в названиях звук У остановитесь, если не услышите дальше идите.
Слова: сыроежка, волнушка, малина, подберезовик, мухомор, черника, брусника, ежевика, подосиновик, груздь.
Логопед. Наблюдала я в бору интересную игру. На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так! Проводится игра-драматизация по ролям «Дикие животные» (Г. А. Волкова).
Логопед. Ребята, посмотрите как по небу плывут белые, пушистые облака. Они такие легкие, воздушные. Дети выполняют плавные движения руками. Двигаются в медленном темпе.
Вдруг стало холодно. Небо покрылось темными тучам и пошел дождь. Дети съежились. Как хочется в такую погоду оказаться на теплом,солнечном берегу. Дети ложатся на коврик. Звучит музыка наступает «Волшебный сон».
Логопед. Прошел дождь. Выглянуло солнышко. Опять стало тепло. А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.
Застучал своим длинным клювом дятел II II II
Забарабанил по пню маленький зайчишка // _ // _
Залязгал зубами голодный волк I II I II
Затопал по своим делам шустрый ежик III I III I
Логопед задает детям ритмический рисунок (/- громкий хлопок, - тихий, а дети повторяют: хлопают в ладоши, топают ногами, стучат деревянными ложками, орешками
Логопед. К нам пришел медведь Потапыч. С нами хочет танцевать. Звучит песенка из мультфильма «Оса и медведь» .Дети поют и выполняют движения согласно тексту песни.
Логопед. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Мы с вами побывали в осеннем сказочном лесу. Встретились с лесными жителями, поиграли, пели песни, танцевали. До свидания лес! Вокруг себя повернись в детском саду очутись.