Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Колобок — Колючий ёж»

Елена Машарова
Конспект логоритмического занятия «Колобок — Колючий ёж»

ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по теме «Осень».

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать словарь, упражняя в подборе слов – признаков к слову «осень».

2. Развивать фонематическое восприятие

3. Продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи.

4. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух детей.

5. Совершенствовать навыки пения, движения под музыку.

6. Способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, сочетания речи, движения и музыки, речевой активности.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Колобок — Колючий ёж“» размещена в разделах

7. Развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка, сосредоточенность, внимание.

Оборудование: игрушки – бабушка, дедушка, заяц,, мишка, лисичка, ёжик,, грибок,лисички на пальчики (по количеству детей)

Ход занятия:

Педагог: Жили-были старик со старухой – те самые, от которых колобок укатился. Пошли они как-то за грибами да за ягодами.

1. МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

(в конце упражнения проходят на стульчики)

2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

а)Упражнение «Грибок».Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счёт от 1 до5-10.

Педагог :Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Серебрянная ножка,

Прыгай в лукошко!

б)Упражнение «Надуть щёки».Закрыв рот надуть обе щеки.

Педагог:На зелёной хрупкой ножке

Одуванчик вырос у дорожки.

в)Упражнение «Подуй на одуванчик».Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через неё, вырабатывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.

Педагог :Всё время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

г)Упражнение «Дятел».Многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д» : «д-д-д-д…».

Педагог :Остановились старик со старухой под деревом, на котором сидел дятел и залюбовались осенней красотой. Давайте и мы с вами ребята расскажем, приметы осени.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ» (с движениями)

Вот и осень наступила

Тучка солнышко закрыла

И над лесом сделав круг,

Птицы подались на юг

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.

4. ФИЗМИНУТКА.

Осень. Мы гулять идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят.

И шуршат, шуршат, шуршат.

Педагог : Посмотрели Старик со Старухой на листочки которые лежали под деревом и увидели колобочек. Это был Ёжик, а не Колобок.

5. СТИХОТВОРНОЕ РИСОВАНИЕ

Педагог читает стихотворение, дети в воздухе рисуют ежа)

1,2,3 полуовал - рисуют полуовал;

Травку я нарисовал - рисуют травку;

Много чёрточек - рисуют иголки и ежа;

Вот точка - рисуют глаз;

Ёжик собирал грибочки - рисуют грибочки на иголках.

Педагог: Хотела Старуха погладить ёжика, да наколола пальцы.

Стала бабушка дуть на пальцы, чтобы боль облегчить.

6. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЙ НА ПАЛЬЦЫ».

(Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами,энергично работая мышцами живота.)

Педагог:А Ёжик вскочил на короткие ножки и побежал по дорожке.

7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЁЖИК» муз. Аверкина

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:Бежал, бежал ёжик, а навстречу ему заяц.

8. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАРИСУЕМ ЗАЙЧИКА»

1. Приготовьте пальчики, (дети показывают пальчики, шевелят ими или

Нарисуем зайчика. сжимают-разжимают)

Зайчик в шубке чистой, (гладят себя по груди и животику)

Мягкой и пушистой.

2. Приготовьте пальчики, (повторить то же)

Нарисуем зайчика.

Ротик, носик, глазки. – (касаются двумя руками около рта, носа, глаз)

Заинька из сказки! – (разводят обе руки в стороны)

3. Приготовьте пальчики, (повторить то же)

Нарисуем зайчика.

Во-о-о-о-от такие уши! – (пальчики-ушки)

Слушай, зайка, слушай. – (грозят пальчиком)

4. Приготовьте пальчики, (повторить то же)

Нарисуем зайчика.

Хвостик кругленький, как мячик. – (колечки)

Убегай скорее, зайчик! – (хлопают в ладоши)

( педагог показывает зайчика: «Вот какого зайчика встретил ёжик»)

Педагог: Захотелось зайчику Колобок съесть, да тоже укололся. Испугался он и убежал. А ёжик покатился дальше по лесной дорожке, навстречу ему

«Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Мы то же шишки все возьмём

Массаж с ними проведём.

9. САМОМАССАЖ «ДАРЫ ЛЕСА» (с шишками)

В руку шишку ты возьми, - (катаем шишку между ладоней вверх, вниз);

На ладошку положи.

Покрути и поверти. - (круговые движения);

Пальцы будут сильными, - (сжимаем и разжимаем шишку правой рукой);

Буквы все красивыми. – (сжимаем и разжимаем шишку левой рукой).

Педагог: Наигрался Мишка,развеселился

По лесочку вновь пойдет,

Ещё шишек наберёт

и орехов,и грибок…

Будет полный кузовок.

И Ёжик наш дальше покатился.

Тоже поискать грибочки для дочурки и сыночка.

Вдруг ему на встречу гриб – Боровик,

Шагает через лес напрямик.

10. ИГРА НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

«КОРОЛЬ БОРОВИК НЕ В ДУХЕ»

Через лес напрямик - шаги на месте, руки округло перед собой

Шёл король – Боровик

Он махал рукой, - махи руками, ладони сжаты в кулаке

Он топал ногой. - топанье ногой

Был король Боровик не в духе, - мимическое изображение

Его покусали мухи… - пощипывания руками себя, соседа.

(Педагог читает стихотворение, а дети действует согласно тексту.)

Педагог: Не захотел наш ёж такой грибочек брать,

А со всех ног пустился по тропинке бежать.

На встречу ему лиса,

Всему свету краса.

11. ЧИСТОГОВОРКА

Са-са-са – вот идёт лиса.

Су-су-су-видим мы лису.

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

Са-са-са- лисонька краса.

За-за-за-закрывай глаза.

Вот и сказка вся.

Педагог :Пока лисонька собой любовалась, восхищалась,

Ёжик время не стал терять,

А пустился со всех ног

в свою норку бежать.

А пока он бежал

На колючего ежа листья падали кружа

Завернулся в листья он

И увидел сладкий сон.

Детки на спину легли

И как ёжик, видят сны

Тише, тише не шумите

Наших деток не будите.

12. РЕЛАКСАЦИЯ.

(в конце фонограмма пение птиц)

Педагог: Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

(дети встают с ковра)

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект логоритмического занятия «Поэтический калейдоскоп» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи:Обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; развивать интерес к познанию природы; воспитывать любовь к литературным.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группеКонспект логоритмического занятия «Мама для мамонтёнка» в средней группе Цели: Формирование установки на здоровый образ жизни. Развитие артикуляционной моторики, голосового аппарата, координации движения. Способствовать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект логоритмического занятия «Мамин День» Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

Конспект логоритмического занятия «Синичкин День» Логоритмическое занятие по теме: «Синичкин День».Цель занятия: - формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Колобок — Колючий ёж»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 09:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД