Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес»

Ольга Орлова
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес»

Конспект

Логоритмического занятия

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани

учитель-логопед высшей квалификационной категории

И. А. Крутова

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории О. В. Орлова

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге - адаптация к условиям внешней среды.

Задачи: 1. Учить детей плавным движениям рук, корпуса в соответствии с характером звучания музыки, регулировать мышечный тонус.

2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. Развивать мимическую и артикуляторную моторику, продолжительность речевого направленного выдоха

4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью

5. Воспитывать выразительность и грацию движений.

6. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

7. Воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое.

5. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.

6. Развивать чувство ритма

Оборудование: украшение зала: ёлки, ширма с ёлкой из мишуры, ватные снежки, снежинки на палочках из бумаги, игрушки: снеговик, медведь, лиса, зайчик, пеньки бумажные, следы бумажные.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку»Белые снежинки».

Логопед загадывает загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? Какие зимние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Инструкция: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес на автобусе.

1. Вводное упражнение (движение дробным шагом, потом пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.)

Первая остановка «Лесная полянка».

2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус

«Деревья качаются»

Инструкция: Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Подул ветер, и ветки у деревьев закачались. Ветер ещё сильнее подул, и закачалось всё дерево.

Музыка: высокий регистр - (машут руками)- покачивание веток, низкий регистр- (движение корпусом) раскачивание стволов деревьев.

Много снега в лесу намело. А вот посмотрите, какие красивые снежинки.

Инструкция: Давайте подуем на них. (Дети снимают снежинки с ёлки)

2. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинки».

Логопед: А что можно делать зимой?

Инструкция: Давайте, на лесной полянке слепим снеговика.

3. Упражнение на координацию речи и движения»Снеговик»

Давай дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка-

Увы! - И нет снеговика.

Логопед: Давайте, слепим снежки и поиграем в них.

4. Упражнение на координацию речи и движения «Игра в снежки» сл. И муз. Вересокиной.

1. Мы в снежки играем, смело - перекладывать снежок из руки в руку

Ах, какое это дело

Любим мы морозный день

Нам в снежки играть не лень

2. Хлоп, хлоп, не зевай

Ты от нас не убегай - грозят пальцем

Хлоп, хлоп, не зевай

И в снеговика бросай!

Инструкция: Нам нужно отправляться дальше в путешествие. Помашем снеговику. Сели в автобус. Поехали потихонечку. И быстрей, быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали.

Следующая остановка «Лесные обитатели».

Давайте послушаем лесные звуки. (Звучит мелодия»Зайчик»)

Логопед: Узнали, кто это?- Зайчик.

Инструкция: Сядем на пеньки и поиграем.

5. Упражнение на координацию речи и движения

«Песенка с гармошкой» сл. З. Петровой, муз. Н. Островского.

1. Много зайчиков приходит – пальцы»идут» по ногам

И больших и маленьких

Покружиться в хороводе- 2 пальца (ушки) кружатся

На лесных проталинках

Достают они гармошки - имитация игры на гармошке

Вот так! Вот так!

И танцуют на дорожках – пальцы (ушки) прыгают по ногам

Вот так, так.

2. Птицы в гости прилетают - крылья- кисти рук машут

Смотрят белки быстрые,

Как танцуют и играют-смотрят вправо- влево

Зайчики пушистые

3. Даже сосны зайкам машут - руки над головой машут кистями

Длинными иголками

Хорошо зайчата пляшут - пальцы (ушки)- кружатся

На снегу под ёлками

Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Лисичка»)

Это лисичка. Она пришла к нам со скрипочкой. (Лису изображает муз. руководитель).

Лиса: Здравствуйте, мои друзья!

Со скрипочкой пришла к вам я

А у скрипки есть смычок

Верный преданный дружок

Возьмите вы смычок и скрипку

И спойте песенку с улыбкой!

6. Упражнение на координацию речи и движения

«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой, муз. Н. Филиппенко

1. Вот взяла лисичка скрипку - изображают игру на скрипке

Села с нотками под липку

Звонкий тоненький смычок- 2 раза

Заиграй-ка гопачок

2. Прибежали на лужайку – бегут

Медвежата, белки, зайки - изображают «медведя зайца»

Пляшут звери и поют- 2 раза прыгают

Звери весело живут-танцуют, выставляя ногу на пятку

Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Белочка»)

Угадали, кто это?

Инструкция: А теперь мы покажем, как скачет с ветки на ветку белочка.

7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук

«Белочка»

Прыгает по веточкам - указательный палец»здоровается поочерёдно со всеми

Невеличка белочка пальцами (сначала правая рука, потом левая рука)

Мелькает хвостик меж ветвей

Кто угонится за ней?

8. Звучит мелодия, из-за ширмы появляется игрушка медведь.

Инструкция: Давайте поиграем с медведем

Упражнение на координацию речи с движением.

Дети медленными шагами продвигаются, вперёд проговаривая текст:

Тише дети вы идите

Мишеньку не разбудите

Подойдём к нему скорей

Будем топать веселей – топают

Медведь (игрушка) просыпается и рычит.

Дети убегают.

Сядем в автобус и отправимся в детский сад. Вот мы и в детском саду.

9. Итог занятия: Где мы были? Что видели? С кем играли? На чём катались?

Что вам больше всего понравилось? Как вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи»Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи» Вот и закончилась 4-дневная стажировка по теме "Организация и содержание деятельности службы ранней помощи". Очень интересные лекции с практическими.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...