Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»

Ольга Кильпута
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная задача

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики; расширять словарь.

Коррекционно - развивающая задача

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи; формировать координацию, переключаемость, плавность движений; развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом.

Воспитательная задача

Воспитывать общую музыкальную, речевую и двигательную культуру; проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма.

Материалы для занятия : осенние листочки, перышки.

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон.

Программное обеспечение: MS Power Point, аудиозапись шума ветра, отлета птиц, фонограммы музыкальных произведений.

Ход занятия:

Логопед : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется —

Это время года

Дети: Осенью зовется.

Слайд № 1

Логопед : Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Чистоговорка «Л»

Ла-ла-ла – осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши.)

Ул-ул-ул – ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперёд,

раздвинув пальцы, и прижимают их к груди)

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых

вверх рук.)

Али-али-али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки.)

Логопед : Представьте, что мы идет по лесу, а под ногами шуршат листочки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют скользящий шаг и произносят звук «Ш-Ш-Ш».

Логопед : Как много листьев, какие они разные. Скажите, а как называется явление в природе, когда осенние листья летят-летят.

Ответы детей.

Слайд № 2

Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Листва шуршит (дети произносят звук Ш-Ш-Ш)

Ветер свистит (дети произносят звук С-С-С)

Дождик капает (дети произносят КАП-КАП)

Подуем на листочки (дети дуют)

Логопед : Скажите как называется листок который слетел с березки, с осинки, с дуба, с клена.

Ответы детей

Логопед : давайте и мы соберем букеты из осенних листьев.

(дети собирают листья с ковра)

Танец – импровизация «Падают листья»

Дети поднимают листочки и импровизируют с ними. После танца дети берут листочки, дуют на них так, чтоб он приподнялся: таким образом несут, складывают в определенном месте («ветер несет листочки») и садятся на места.

Динамическое упражнение "Прогулка".

Раз-два-три-четыре-пять — (под марш ходьба по залу обычной ходьбой)

В лес отправились гулять

По извилистым тропинкам (ходьба «змейкой» между листьями,

лежащими на полу, взявшись за руки)

Потихоньку мы идем.

Может быть, и под листочком

Сыроежку мы найдем.

На носочки встали, (под музыку бег подскоками вокруг зала)

По дорожкам поскакали.

И на каблучках пойдем, (ходьба на пяточках)

Через лужи перейдем.

Лес осенний увидали

И к нему все побежали (под музыку легкий бег на носочках)

Логопед : Как красиво в осеннем лесу, сколько деревьев вокруг, расскажите что вы видите, какие деревья вы знаете?

Ответы детей:

Логопед : Ребята, посмотрите а под березкой спрятался грибок, кто знает как он называется? А вот и под осинкой грибок?

Логопед : А сейчас проверим какие грибы вы знаете.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой. (Боровик)

Слайд № 3

Этот гриб красивый, красный,

Но поверьте – он опасный. (мухомор)

Слайд № 4

Возле пня и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас … (опята)

Слайд № 5

В рыжих шапочках сестрички

Называют их … (лисички)

Слайд № 6

Пальчиковая игра «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! (Дети ритмично сжимают и разжимают

Будем мы грибы искать. пальцы.

Первый гриб – боровик, (Массируют фалангу большого пальца)

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит (Массируют указательный палец)

На высокой ножке,

Подберезовик нашли (Массируют средний палец)

Под березой прямо.

А масленок прячется - (Массируют безымянный палец)

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят (Массируют мизинец)

Целый маленький отряд.

Полную корзинку (Переплетают пальца «корзинкой»)

Набрали мы грибов.

Принесем, почистим, (Потирают ладошки друг о друга)

Сварим - (Круговые движения пальцем)

Суп готов! (Вытягивают руки вперед.)

Логопед : Как приятно в лесу дышится, давайте отдохнем, присядем, закроем глазки и послушаем осенний лес.

Звучит аудиозапись: «Шум леса». «Отлет птиц»

Ребята, что вы слышали?

Ответы детей:

Логопед : Осенью, много хлопот в лесу, перелетные птицы готовятся к отлету.

Посмотрите, какие это птицы?

Показ слайдов № 7, 8.

Логопед : Птицы готовятся к отлету, чистят свои перышки, ребята, посмотрите какие у меня есть перышки. Скажите какие они?

Ответы детей: (легкие, воздушные, невесомые)

Давайте себе на ладошки положим перышко и сдуем его.

Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко».

Логопед : Давайте и мы превратимся в птиц и полетаем, скажите а как птицы летят?

Ответы детей: (косяком)

Слайд № 9

Упражнение на координацию движений «Отлет птиц».

- Гуси, утки! (Дети сгибают руки в локтях, пальцы в кулаки.)

- Кря-кря-кря! (Поднимают и опускают локти.)

- Летим в теплые края!

Будем крыльями махать, (Делают легкие взмахи руками.)

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнем, (Поднимают и опускают правую руку.)

Левым взмахнем патом. (Левую руку.)

Покружились потом, (Кружатся)

Повернулись кругом: (Поворот на 360*)

- До свиданья милый дом! (Машут руками.)

Вперед полетели, (Бегут по кругу.)

А как устали – сели. (Приседают.)

Логопед : Ребята, кажется начинается осенний дождик.

Ритмическая игра «Капли».

Педагог отстукивает двухтактовые ритмоформулы, дети повторяют их, прохлопывая в ладоши.

Логопед : Какое все таки замечательное, красивое, интересное время года осень.

Давайте все вместе споем песню для осени

Песня (об осени)

Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу, вам понравилось?

Что сегодня мы увидели, услышали?

Ответы детей:

Логопед : После такого трудного путешествия надо немного отдохнуть.

Релаксация.

(Звучит тихая, спокойная музыка.)

Очень мы в пути устали (В соответствии с текстом.)

Мы шагали, мы шагали,

Очень мы в пути устали.

А сейчас вот отдохнём,

Глазки крепко мы сомкнём. (Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)

Ровно, ровно дышим,

Что вокруг – не слышим.

Наши ножки отдыхают,

Ручки – тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Отдыхают, засыпают…

А теперь пора вставать,

Надо дальше нам шагать.

Потянулись, встали,

Славно отдыхали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крышечки»Дидактическая игра «Крышечки» Детям очень нравятся игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, прочными и многофункциональными.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 17:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кильпута (УИ 202531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД