МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия. «Волшебный театр» (подготовительная группа детей с ОНР)

Елена Ладыгина
Конспект логоритмического занятия. «Волшебный театр» (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дать понятие о многообразии видов и жанров театра.

2. Развивать творческие способности.

3. Закреплять правила поведения в общественных местах.

4. Обогащать словарь.

5. Вырабатывать чёткие координированные движения.

6. Развивать способность свободно ориентироваться в пространстве.

7. Развивать слуховое внимание, чувство рифмы и зрительную память.

8. Развивать мелкую моторику и согласованность движений левой и правой руки.

9. Развивать партнёрские отношения.

10. Регулировать мышечный тонус.

11. Развивать мимическую мускулатуру и жесты.

Оборудование:

Публикация «Конспект логоритмического занятия, „Волшебный театр“ (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах

Театральные маски, ритмичная музыка, музыка для релаксации.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент (объявление темы занятия).

Учитель-логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр.

- Ребята, что у меня в руках? (театральные маски)

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Что такое театр? (ответы детей)

- Существуют драматические, музыкальные, кукольные театры, театры оперы и балета, Театры теней и оперетты. Актеры, перевоплощаясь в своих героев, заставляют зрителей плакать и смеяться, сопереживать.

2. Упражнение «Изобрази персонажа». (под музыкальное сопровождение)

- Ребята, изобразите дряхлого старика, маленькую девочку, всемогущего злодея, доброго волшебника, огромного пса, маленькую собачку.

3. Правила поведения в театре.

1) Приходи в театр не менее чем за 15 минут до начала спектакля.

2) Верхнюю одежду сдай в гардероб, не забудь взять номерок.

3) Занимай место, которое указано на билете.

4) Проходи на свое место лицом к зрителю.

5) Во время спектакля не разговаривай, не шурши фантиками.

6) На время спектакля сделай беззвучным или выключи сотовый телефон.

7) При вставании придерживай сиденье, чтобы не шуметь.

8) В антракте спокойно веди себя в фойе.

9) После спектакля аплодируй артистам.

10) На выход иди после того, как артисты уйдут со сцены.

4. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

5. Разминка «Лужи».

Шлёп-шлёп-шлёп –

Иду по лужам.

(Ритмично постукиваем ладонями по ногам)

Хлюп-хлюп-хлюп –

Вода в ботинках.

(Притоптываем ногами)

Кап-кап-кап –

Мне зонтик нужен.

(Поднимаем руки вверх и ритмично щёлкаем пальцами с одновременным движением рук сверху вниз)

Оп-оп-оп –

Вода по спинке.

(Скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по предплечьям)

Буль-буль-буль –

Упала шапка.

(Приседаем)

Ой-ой-ой, кругом вода.

(Кружимся)

Да-да-да, себя так жалко.

(Киваем головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

6. Упражнение на развитие дыхания «Свеча».

- В театре часто используют свечи как атрибут спектакля. Сейчас мы выполним упражнение на развитие дыхания. Вдыхаем носом воздух и медленно выдуваем его ртом (задуваем свечу).

7. Упражнение «Сова» (направлено на формирование полётности голоса)

- Чтобы актёров хорошо было слышно в зрительном зале, они формируют полётность своего голоса (ведь в театре не используют микрофоны). Вспомните, как кричит сова в лесу, ведь её слышно на весь лес. Многократное произнесение звуков: «У-хууу, у-хууу, у-хууу…».

8. Упражнение на внимание «Весёлый – грустный актёр» (под музыку).

Дети свободно двигаются по группе. Когда ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10-20 сек.).

1 хлопок: Поза «весёлого актёра»

2 хлопка: Поза «грустного актёра».

9. Релаксация (лечь на ковёр, закрыть глаза):

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

10. Окончание занятия.

Открывайте глазки. Улыбнитесь. Вы сегодня молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия. «Волшебный театр» (подготовительная группа детей с ОНР)
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 20:19
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия. «Волшебный театр» (подготовительная группа детей с ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина (УИ 184302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД