Приложение МААМ

Конспект логоритмической НОД в старшей группе «В гости к Лесовичку»

Елена Остроумова
Конспект логоритмической НОД в старшей группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать речевое дыхание;

- развивать чувство музыкального темпа и ритма;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентировки в пространстве;

-развивать умение согласовывать речь с движением.

2. Обучающие:

- развивать умение образовывать относительные прилагательные;

- формировать связную речь.

3. Воспитательные:

- формировать положительное отношение к совместной деятельности;

- стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной

Публикация «Конспект логоритмической НОД в старшей группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

природы, заботиться об окружающем мире.

Оборудование: диски-кочки, ребристые дорожки, разноцветные листики, фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского, мульти-медиа презентация

Ход НОД

I.Вводная часть

Дети входят в зал, находят на полу письмо от Лесовичка, в котором он приглашает их к себе в гости в осенний лес.

На полу по кругу разложены диски-кочки, ребристая дорожка.

II.Основная часть

Слайд 1

Логопед. Ну что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку?

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, высоко поднимают ноги

На кочки мы не наступаем. перешагивают через кочки

И снова подорожке

Мы весело шагаем.

Слайд 2

Логопед. Посмотрите, ребята, какой красивый лес! Какое сейчас время года?

(загадывает загадку)

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Как вы догадались, что осень? Назовите приметы осени.

Логопед. Как хорошо в осеннем лесу! А какой воздух! Давайте вдохнем свежий лесной воздух (вдох – носом, выдох – трубочка, послушайте, как ветерок листики колышет

Слайд 3

Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал…»

Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плавные

движения вперед к – груди

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы

Вот кленовый, на руке

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук

Логопед.

Осень, как художник,

Лес разрисовала.

Нива, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Слайд 4

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше – Дети встают друг за другом

«паровозиком» и похлопывают

по спинкам друг друга

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – постукивают пальцами

Бом! Бом! Бом!

– Дома, дома посидите, – постукивают кулаками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, – растирают ребрами

Бом! Бом! Бом! ладоней

Почитайте, поиграйте – растирают плечи

Бом! Бом! Бом! круговыми движениями

А уйду – тогда гуляйте… поглаживают ладонями

Бом… Бом… Бом…

Слайд 5

Логопед

Лес стоит багровый,

В роскоши и грусти.

Под цветным покровом

Рыжики и грузди

Появляется Лесовичок (под музыку)

Слышу, слышу, кто-то тут разговаривает. Ой, здравствуйте, ребята, а я – Лесовичок.

Логопед. Давайте поздороваемся с Лесовичком

Музыкальная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев:

Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

Побежали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев.

Поскакали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев.

Лесовичок Я слышал, вы тут про грибы говорили. А у меня-то в лесу грибы да ягоды спор завели кто всех красивей да полезней. Никак не могут спор разрешить. Может вы поможете?

Логопед Поможем, ребята?

Лесовичок Но сначала я должен проверить, хорошо ли вы знаете названия грибов. Ну-ка отгадайте мои загадки:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это. (сыроежки)

Слайд 6

Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем серый кафтанчик,

Шапка красненькая (подосиновик)

Слайд 7

Под березкой у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы (подберезовик)

Слайд 8

Что за ребята на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (опята)

Слайд 9

Рыжий цвет, но нет хвоста.

Это вовсе не лиса.

Словно волны шапки край,

Ты скорей нас собирай (лисички)

Слайд 10

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке - горошки (мухомор)

Слайд 11

Посмотрите-ка, ребята,

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это на полянке Ядовитые. (поганки)

Слайд 12

Логопед Какие бывают грибы? (съедобные, ядовитые). Зачем человеку грибы? (их можно жарить, солить, мариновать, варить суп). А животным грибы нужны? Белочки заготавливают их на зиму, на веточках развешивают сушиться. Лось мухомором лечится.

Лесовичок Какие молодцы! Сколько много о грибах знаете!

Логопед Мы не только о грибах знаем, но и о ягодах можем рассказать

Слайд 13

Упражнение на развитие внимания «По ягоды»

Мы шли, шли, шли, идут по кругу друг за другом

Землянику нашли приседают и «собирают» ягоды в

Раз, два, три, четыре, пять! ладошку

Мы идем искать опять. Встают

Игра повторяется с названием других ягод (бруснику, чернику, клюкву)

Логопед. Присели ребята отдохнуть, поели немножко ягодок.

Логопедическая гимнастика

• Имитировать жевание

• Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен

• Двигать нижней челюстью вправо, язык с силой упирать в челюсть, помогая движению

• Двигать нижней челюстью влево, (так же как и вправо)

• Выполнять круговое движение нижней челюстью (рисовать букву О) при открытом и закрытом рте

Логопед Для чего человеку нужны ягоды? А животным? Медведь питается ягодами, птицы зимой от голода спасаются.

Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Слайды 14, 15, 16, 17, 18, 19

III. Заключительная часть

Лесовичок Спасибо, ребята, что помогли мне. Пойду в лес, расскажу, что нужны и грибы, и ягоды. Не надо им спорить, кто красивее да нужнее, нужно жить в мире.

Логопед Давайте на прощание споем песенку для Лесовичка

Слайд 20

Песня «Осень»

Лесовичок А я хочу угостить вас морсом из лесных ягод.

Лесовичок прощается, уходит

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмической НОД в старшей группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмической НОД в старшей группе «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Остроумова (УИ 132313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД