Наталья Дунаева
Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Пластилинография «Нижегородская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Пластилинография «Нижегородская матрешка»
Подготовила
Воспитатель
Дунаева Н. В.
г. Нижний Новгород
2022 г
Цель: Изготовление матрешки в технике «мозаичная пластилинография».
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста и родителей, Пластилинография „Нижегородская матрешка“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять с детьми и родителями навыки работы в нетрадиционной технике работы с пластилином.
• Развивать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, прижимание и размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать интерес к народным промыслам Нижегородской области.
• Воспитывать интерес к пластилинографии.
Ожидаемый результат:
проявление творчества родителей и детей в создании лепной картины в технике «мозаичная пластилинография»
Материал:
- шаблон из плотного ламинированного картона белого цвета, с нарисованным на нём контуром матрешки;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение матрешки, сделанное в технике пластилинографии.
Ход мастер - класса :
Добрый день, уважаемые родители и наши дети! Сегодня мы приветствуем Вас на нашем мастер – классе. Все родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда Ваш ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Предлагаем Вам сегодня ею заняться. Хотите? (Затем обращаемся к детям)
- Ребята, отгадайте загадку:
Эти яркие сестрички дружно спрятали косички
И живут семьей одной, только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы.
(Матрешки)
- Правильно! Мы с вами уже раскрашивали матрешек, делали аппликацию. Сейчас мы вам предлагаем сделать матрешек из пластилиновых шариков. Как называется этот способ? (Мозаичная пластилинография). Нам понадобится очень много пластилиновых шариков, поэтому сегодня нам помогут ваши родители.
- Давайте попробуем вместе с родителями слепить еще матрешек?
Получив согласие, воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
Показ образца. С чего мы будем начинать работу. Делаем волосы. Пластилин какого цвета можно использовать, чтобы сделать волосы? (черный, коричневый). Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем на матрешку. Хорошо прижимаем, чтобы волосы матрешки не отпали.
Затем голову матрешки украшаем ярким платком. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки и скатываем их в шарики, слегка сжимаем пальцами, потом прилепляем их на платок матрешки подушечками пальцев (показать).
Делаем матрешке фартучек так же, как делали платочек. Выбираем контрастные цвета, чтобы платок и фартук не сливались. Украшаем фартук цветочками, используем розовый и голубой пластилин.
Делаем матрешке платье, выкладывая шарики по контуру фартука. Скатываем маленькие желтые (или красные) шарики.
Физкультминутка – подготовка рук к лепке.
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Дети с родителями приступают к работе. (Звучит спокойная музыка)
Методические рекомендации во время выполнения работы:
- стараемся не выходить за черные контуры;
- используем подходящие цвета;
- шарики должны быть небольшие и одинакового размера;
- придавливаем аккуратно, чтобы они хорошо держались и т. д.
Вот и готовы наши матрешки. Давайте посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые. Обязательно поблагодарим ваших родителей за помощь и спросим, понравилось ли им лепить вместе с вами.
Пластилинография – это очень увлекательное дело. Матрешки получились непохожие друг на друга, с разными характерами, но все очень красивые!
Воспитатели предлагают родителю и ребенку описать свою матрешку, поощряя самостоятельные высказывания ребёнка.
- Давайте дополним нашу выставку новыми матрешками. Пусть они порадуют нас.
Просмотрено: 100%