МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет»

Петровская Наталья Алексеевна
Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса «Математическое ассорти»

или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов с детьми 6-7 лет

Цель мастер-класса : создание условий для передачи педагогического опыта работы по использованию логико-математических игр как средства интеллектуального развития дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Математические игры с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах

Задачи:

- Заинтересовать педагогов новизной методов и приемов интеллектуального развития дошкольников, активно реализуемых в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

- Показать педагогам необходимость применения логико-математических игр : нетающие льдинки, геоконт, игровизор Воскобовича и моделирование геометрических фигур из зубочисток и пластилина в процессе обучения детей формированию математических представлений.

- создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Раздаточный материал (на каждого участника) : наборы прозрачных квадратов «Нетающие льдинки озера Айс» в подносах, геоконты, игровизоры (доска в крупную клетку) с маркерами Воскобовича, пластилин, салфетки, зубочистки, стеки, доски для лепки.

Демонстрационный материал : слайды с вариантами расклада прозрачных квадратов, шифр для геоконта, образцы обьемных геометрических фигур из пластилина и зубочисток, ответ графического диктанта - ключ.

Ход мастер – класса.

Основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать, и я покажу вам».

I этап. Вводное слово.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг…

А. С. Пушкин

- Сегодня я, предлагаю вам принять участие в мастер - классе «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр».

1. Дидактическое пособие «Прозрачный квадрат» Н. В. Воскобовича («Нетающие льдинки озера Айс»)

Цель: учить детей ориентироваться на игровом поле, формировать умение определять пространственное расположение предметов: «вверху», «внизу», «справа-направо», «слева-налево», «по центру» и т. д. Развивать зрительную память, внимание.

Загадка №1

Выложи такой же ряд, Видишь, льдинки как стоят?

Почему квадрат здесь лишний?

Кто ответит из ребят?

Загадка №2

Посмотри на этот ряд,

Где здесь лишняя пластинка

Как ты можешь доказать?

Загадка №3

Три пластинки здесь стоят.

Вот загадка для ребят.

С помощью, какой фигуры Получился бы квадрат?

Загадка №4

В льдинках спряталась лошадка.

Ну-ка, друг, найди ее,

А нашел, переверни и в оленя преврати.

2. Графический диктант (на «Игровизоре»).

Цель: Пособие призвано помочь планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное использование данного пособия развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость.

Задание: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)

3. Геоконт Н. В. Воскобовича.

Цель: ознакомление с геометрией (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);развитие мелкой моторики, которая непрерывно связана с речевыми способностями; строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении.

Предлагаю координаты: Б-4, К-2, Ж-2, Ж-4, Г-4, Г-2, Ф-2

Предлагаю координаты: Б4,К2, К3, О4,Ж3, З4,Г3,С4, Ф3, Ф2.

4. Моделирование объёмных геометрических фигур. Конструктор из пластилина и зубочисток.

Несмотря на множество новомодных конструкторов, детям порой интересно возиться со знакомыми предметами. Использование маленьких палочек, покажет ребенку, что у вещи, может быть великое множество функций. Порой, чтобы провести интересно время с ребенком, достаточно иметь под рукой палочки и пластилин. Отщипывая кусочки пластилина и скачивая, их в шарики - этот интересный процесс развивает мелкую моторику рук, пальцы становятся ловкими, подвижными, а движения рук точными и согласованными. Развивается мышление, воображение формируется прочная память, фантазия.

Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, скрепляем зубочистки между собой. Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур- домика, ракеты или придумать свой вариант поделки.

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Итог. Рефлексия.

Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в моём мастер-классе, хочу узнать ваше мнение о нём.

На подносе лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – информация непригодна.

Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

Спасибо за участие и внимание!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок» Совместная деятельность «Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе»Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе» Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Не для кого уже не секрет что очень важно развивать мелкую моторику малыша и развивать творчества через.

Консультация для родителей «Как обучать детей 3–4 лет математике? Математические игры» Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на снятие напряжения и агрессии у дошкольников 5–7 лет» Цели мастер-класса: Формирование у педагогов навыков использования игр и упражнений на снятие напряжения и агрессии в работе с дошкольниками.

Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР» Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Петровская Наталья Алексеевна (УИ 1371459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД