Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для воспитателей «Путешествие в страну Развивашку»

Наталья Потапова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Путешествие в страну Развивашку»

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представится, меня зовут Наталья Александровна. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории.

Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в мастер-классе на тему «Развитие речевой активности детей посредством развития мелкой моторики».

Речь человека – великий дар, данный нам природой. Говорить умеют все, но говорить правильно – лишь единицы из нас. Разговаривая друг с другом, мы пользуемся речью, как средством передачи мысли. Речь для человека является одной из главных потребностей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Она обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, однако закладывается она в раннем и дошкольном возрасте. Этот возраст оптимален для усвоения языка. Но в последнее время уровень усвоения детьми устной речи значительно снизилось. Это объясняется рядом причин, одной из которых – общее отставание в кистевой моторике. Э. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь.

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Путешествие в страну Развивашку“» размещена в разделах

В: А сейчас…. (Таинственно произносит фразу)

Карандаш волшебный я возьму –

Вас в детишек превращу!

Хорошо себя ведите,

Повторяйте, не шалите!

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

-И скажу вам не тая,

-Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

В: А вы умеете дружить? Повернитесь на право, улыбнитесь своему соседу и поздоровайтесь с ним, а теперь на лево и улыбнитесь соседу слева. Ведь именно с улыбки начинается дружба.

В: Вот именно так и здороваются в стране «Развивашке». Куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться, нам нужно быть быстрыми и ловкими.

В: Как вы думаете на чем можно отправится в страну «Развивашку»?

- Можно отправится на самолете, машине лодке, корабле и. т. д.

В: Я вам предлагаю сегодня путешествовать на вертолете.

Выбирайте карандаш

Будет он помощник ваш.

Но вы не просто возьмите карандаш, а большим и указательным пальцами сначала в правую руку, а потом также двумя пальцами возьмите карандаш в левую руку.

В: У всех получилось? Молодцы.

Чтоб отправится в полет

Где возьмем мы вертолет?

Упражнение «Волчек»

(Вращение карандаша указательным и большим пальцами).

В: Возьмите карандаш указательным и большим пальцами. Вращайте карандаш на столе сначала одной рукой, а потом другой. Попробуйте сделать то же самое большим и средним пальцами.

Вправо влево повернем и пропеллер заведем.

Упражнение «Вертолет».

Отправляется в полет

Наш красавец – вертолет.

В: Возьмите карандаш указательным и большим пальцами поднимите его и начинайте крутить вправо, влево. Пусть он вращается быстро, как винт вертолета.

В: Вот на землю приземлились и с горы мы все скатились.

Упражнение «Горка».

В: Положите карандаш на тыльную сторону кисти руки. Наклоните руку вниз. Пусть он скатится вниз с вашей руки, как с горки.

В: Вот мы и добрались с вами до страны «Развивашка»

Сколько игр на белом свете? Какие игры вы знаете?

- ответы детей.

В: Да, их много. Игры бывают разные: подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и девочек.

В: Посмотрите, на столе лежат крышечки, возьмите их. Я вас научу шуршать крышечками. Положите крышечку на правую руку, прижмите ее левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком.

В: Ребята, покажите какие вы умелые. Кто быстрее доберется до края стола. (Надеваем крышечки на пальцы и начинаем «скользить» по столу).

В: А теперь немного отдохнем. Пальчиково - речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (соединить руки «рыбкой»)

Вот и дошли мы до волшебной горы.

давайте ее разберем и скорее заниматься начнем.

К каждому кубику подходят 4 человека. Присаживайтесь за стол. И начинаем игру.

- сделать коврик из ленточек. Протащить ленточку снаружи и внутри в каждую дырочку.

- составить узор из прищепок, подобрать прищепки по цвету (каждый ряд свой цвет);

- сделать бусы из шнурков или завязать узелки, заплести косичку, переплести два шнурка.

- просунуть в отверстия фигурки, походить пальчиками по решеточке вверх, потом вниз;

- подуть на перышки внутри кубика.

Приступайте.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Берите свои карандаши-вертолеты, заводите моторы, полетели.

Вот мы и вернулись снова в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Карандаш волшебный в руки я возьму,

В воспитателей опять всех превращу.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе»Конспект мастер-класса для родителей с детьми «Подарок папе» Здравствуйте, дорогие мамы и детки! Не для кого уже не секрет что очень важно развивать мелкую моторику малыша и развивать творчества через.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект творческого мастер-класса для детей с родителями «Тарелочка для бабушки»Конспект творческого мастер-класса для детей с родителями «Тарелочка для бабушки» Конспект творческого мастер-класса для детей с родителями "Тарелочка для бабушки". Программное содержание: Цель: • Развитие грамотности.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия» Задачи: Воспитательно-образовательные: - поднять эмоциональный тонус детей; - развивать внимание, его устойчивость и концентрацию; - развивать.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Путешествие в страну Развивашку»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД