Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Подкова счастья на удачу!»

Татьяна Суртаева
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Подкова счастья на удачу!»

Цель мастер - класса : создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы, через ознакомление с «Нетрадиционной аппликацией».

Задачи мастер – класса :

1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о «Аппликации из нетрадиционного материала».

2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению нетрадиционного материала, использующегося для аппликации.

Публикация «Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию „Подкова счастья на удачу!“» размещена в разделах

3. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу аппликации из нетрадиционного материала.

4. Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.

5. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития творческих способностей детей, через ознакомление с аппликацией из нетрадиционного материала.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, готовая аппликация.

Раздаточный материал: кисти, клей, ножницы, картонные заготовки подковы, мешковина, фасоль, семечки подсолнуха, семечки тыквы, мак, кофе в зёрнах, кукурузная крупа, пшённая крупа, горох, лавровый лист

Ход мастер – класса :

Вводная часть

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

• Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины.

Мы с вами рассмотрим нетрадиционную технику аппликации Аппликация из крупы

Аппликации из крупы — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме того способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Основная часть

• Для того чтобы уберечь свое счастье наши предки чтили силу оберега. С древних времён существует талисман (оберег, который приносит её владельцу счастье и защищает его от действия злых сил.

• Этот талисман-подкова. Насколько крепко люди верили в силу подковы, свидетельствует одно из добрых пожеланий, распространенных в начале прошлого века. "Пусть ваш порог никогда не лишится своей подковы!" Сегодня мы с вами, каждый создадим свой оберег - маленький кусочек своего счастья. Наши обереги станут отличным дополнением интерьера вашего жилья, и исправно будут выполнять свою работу по защите Вашего дома от несчастий и принесут Вам удачу, которой так часто не хватает в нашей жизни.

• А теперь поговорим о последовательности выполнения работы. Я буду проговаривать этапы работы, а вам уважаемые педагоги, предлагаю окунуться в атмосферу творчества и поучаствовать в выполнении «Подковы счастья»

(Классическая музыка)

Подкова — приносит удачу, счастье

Аппликация из крупы может быть выполнена на любой поверхности, в данном случае это картон от коробки. К мешковине прикладываем заготовку, обводим фломастером берём ножницы вырезаем основу для нашей аппликации, рабочую поверхность тщательно промазываем клеем, прикладываем основу, и прижимаем её к заготовке, для того, чтобы наша подкова выглядела более эстетично, мы по краю всей поверхности, кисть нанесём клей шириной кисти, затем аккуратно берём подкову и кладём её в тарелку с кукурузной крупой или пшеном ваш выбор зависит от того, что бы вам хотелось взять за основание смысла вашего талисмана, если вам нужна защита от сглаза, то нужно промокнуть в пшено, а если вам не хватает сплочённости в семье, тогда в кукурузную крупу. Следующим этапом будет закрепление верёвочки, которая в дальнейшем послужит креплением нашего талисмана. При помощи иглы в местах где есть небольшие отверстия, аккуратно продеваем верёвочку, с обратной стороны завязываем узелки.

А теперь дадим волю нашей фантазии, каждая крупа несёт определённое значение и символику. Можно выполнить аппликацию по моему образцу, но я считаю, что талисман (оберег) это что то личное и каждый хочет привнести в свою жизнь частичку того, чего ему не хватает, для того, что бы вам было легче выполнять аппликацию и не терять время на вопросы о каждом значении, я приготовила небольшие карточки в которых прописан каждый атрибут и его символика.

И конечно же оберег нужно делать с теплом в душе, с хорошими и добрыми мыслями в голове, так как изготовление талисмана это своего рода ритуал, и то какой энергетикой мы его наделим так наш оберег и будет нам служить, поэтому думаем о прекрасном и конечно же о лучшем будущем.

После того как вы определились с композицией, можно приступать к приклеиванию, для этого кистью берётся клей и наносится непосредственно на детали и основу.

И так по преданию: бобовые и злаки — символизируют достаток, сытую жизнь и физическую силу;

горох - дружба и мир;

фасоль — зарождение новой жизни;

пшено — защита от сглаза;

семечки подсолнуха — это энергия солнца, охраняют здоровье детей;

лавровый лист — приносит славу и успех;

кукуруза — семейное растение, продолжение рода, сплоченность семьи;

мешковина, мешок — изобилие и благосостояние;

монетка — по пословице : копейка рубль бережет, успех в делах

бублик - символ крепкой семьи

злаки и бобовые — символ достатка, сытости и физической силы;

мак — исполнение желаний;

бублик - символ крепкой семьи;

Красная лента – символ любви.

Кофе – символ роскоши Просмотр презентации.

Самостоятельная работа на готовых шаблонах.

Заключительный этап

Обереги получились на славу! Сегодня у нас был праздник творчества и мастерства! Получились очень интересные работы, где мы с вами использовали нетрадиционные материалы. Они могут быть подарками для ваших близких и родных. Совершенно не важно, оставите вы ее себе или подарите её друзьям, родственникам, в качестве знака уважения и внимания. Это - прекрасный подарок любому человеку, потому что выражает пожелания счастья и благополучия. Чем больше вокруг нас будет счастливых людей, тем лучше, добрее и теплее станут наш мир и наша жизнь. Повторение движений за педагогом.

Рассматривание готовых работ.

Прикреплённые файлы:

master-klas_6j6fl.pptx | 14910,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «К зайчику в гости» Название: (тема и вид занятия) Музыка «К зайчику в гости» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Продолжительность:1.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи. Образовательные: - закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе по теме «Бабочка» Автор – составитель:.

Мастер-класс для родителей «Подкова счастья на удачу» с применением техники «макраме» Добрый день, гости дорогие, Мы всех зовем В наш уютный дом. Проходите, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. А собрались мы для забавушки.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Весенний цветок» в подготовительной к школе группеМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Весенний цветок» в подготовительной к школе группе Мастер - класс "Весенний цветок" Руководители : Галанова О. С., Экгардт Н. С. Мастер: Безрукова Е. В. (родитель) Дата проведения: 09.04.19г.

Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики»Мастер-класс для родителей и детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Пасхальные кролики» "Пасхальные кролики" Наполняемость: 7-8 детей плюс родители. Продолжительность: 40-50 минут. Задачи: Для родителей - приобщать родителей.

НОД по лепке из соленого теста «Подкова на удачу» в подарок папе на 23 февраля НОД по лепке из соленого теста «Подкова на удачу» в подарок папе на 23 февраля Цель:учить лепить подкову из соленого теста. Задачи: 1. Вызвать.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Сам себе мастер!» Часть 1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №100 «Капитошка» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Подкова счастья на удачу!»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД