Елена Бондарева
Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов «Кинезиология для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Бондарева Елена Васильевна, воспитатель. МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька»».
Группа (целевая аудитория) : педагоги.
Сроки проведения : ноябрь 2019
Цель мастер - класса :
Познакомить педагогов с проведением кинезиологических упражнений для детей первой младшей группы.
Публикация «Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов „Кинезиология для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
Ход мастер-класса :
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Образовательная программа по кинезиологии входит в основную образовательную программу нашего сада. Каждое утро у нас начинается с кинезиологических упражнений на протяжении 15 лет.
Эта программа помогает снизить утомляемость, является первой ступенькой для формирования произвольности и развития речи.
В комплексы упражнений включены дыхательный упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и самомассаж.
Для успешного проведения занятий с детьми необходимо соблюдение некоторых условий:
- заставлять заниматься «через силу» не эффективно,
- выполнение упражнений должно быть результативным,
- занятие должно приносить радость ребенку,
- время выполнения упражнений не может быть долгим.
- очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.
- занятия проводятся ежедневно в первой половине дня 5 минут.
-упражнение с малышами необходимо выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой, в завершении двумя руками вместе.
- указания ребёнку должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.
В упражнения включается стихотворная форма. Это способствует быстрому освоению детьми комплексов упражнений.
В возрастной группе от 2 до 3 лет в течение года выполняются три комплекса:
1 комплекс выполняется в течение 2 месяцев в октябре и ноябре, затем в декабре – перерыв.
2 комплекс выполняется в январе и феврале, затем перерыв в марте,
3 комплекс выполняется в апреле и мае, затем перерыв до начала нового учебного года.
Предлагаю вам выполнить несколько комплексов кинезиологических упражнений.
Упражнения необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе.
1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Ладошки. Обыкновенное хлопание в ладоши, только тыльная сторона ладони находится сверху. На счет раз - сверху правая рука, на счет два – левая рука.
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
3. Стул. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. По счету менять положение рук.
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
4. Стол. Левая рука складывается в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка правой руки. Локоть правой руки находится параллельно полу. По счету менять положение рук.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
5. Шарик. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
6. Пальчики здороваются. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй братец! Как живешь?»
7. Зайчик - кольцо. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое –
Блестит, словно золотое.
Теперь я предлагаю вам упражнения кинезиологии для взрослых для того, чтобы вы почувствовали на себе, насколько нелегко детям их выполнять.
1. Сложные кольца
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Упражнение можно усложнить, когда одна рука начинает упражнение с большого и указательного пальца, а другая – с большого и мизинца.
2. «Ухо - нос».
Правая рука зажимает кончик носа, а левая рука, обхватив голову сверху, берется за верх правого уха. Затем хлопаем в ладоши и меняем руки – левая сжимает кончика носа, правая - верх левого уха. Польза этого упражнения в том, что оно меняет сложившиеся стереотипы движения, включается в работу резервные зоны мозга, выстраивает новые связи между клетками мозга. Это может быть полезно в очень различных ситуациях. Например, при рассеянном внимании у детей или после инсульта у взрослых. Чем большее таких связей между клетками мозга появится, тем быстрее будет проходить восстановление.
Список использованной литературы
Светлова И. «Развиваем мелкую моторику и координация движений рук». - М., 2003.
Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Мозаика –Синтез 2010.
В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» Профиздат., 1997
Шанина Г. Е. «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей». - М., 2000.