Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов «Кинезиология для детей раннего возраста»

Елена Бондарева
Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов «Кинезиология для детей раннего возраста»

Автор: Бондарева Елена Васильевна, воспитатель. МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька»».

Группа (целевая аудитория) : педагоги.

Сроки проведения : ноябрь 2019

Цель мастер - класса :

Познакомить педагогов с проведением кинезиологических упражнений для детей первой младшей группы.

Публикация «Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов „Кинезиология для детей раннего возраста“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Образовательная программа по кинезиологии входит в основную образовательную программу нашего сада. Каждое утро у нас начинается с кинезиологических упражнений на протяжении 15 лет.

Эта программа помогает снизить утомляемость, является первой ступенькой для формирования произвольности и развития речи.

В комплексы упражнений включены дыхательный упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и самомассаж.

Для успешного проведения занятий с детьми необходимо соблюдение некоторых условий:

- заставлять заниматься «через силу» не эффективно,

- выполнение упражнений должно быть результативным,

- занятие должно приносить радость ребенку,

- время выполнения упражнений не может быть долгим.

- очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.

- занятия проводятся ежедневно в первой половине дня 5 минут.

-упражнение с малышами необходимо выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой, в завершении двумя руками вместе.

- указания ребёнку должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими.

В упражнения включается стихотворная форма. Это способствует быстрому освоению детьми комплексов упражнений.

В возрастной группе от 2 до 3 лет в течение года выполняются три комплекса:

1 комплекс выполняется в течение 2 месяцев в октябре и ноябре, затем в декабре – перерыв.

2 комплекс выполняется в январе и феврале, затем перерыв в марте,

3 комплекс выполняется в апреле и мае, затем перерыв до начала нового учебного года.

Предлагаю вам выполнить несколько комплексов кинезиологических упражнений.

Упражнения необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение – двумя руками вместе.

1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Ладошки. Обыкновенное хлопание в ладоши, только тыльная сторона ладони находится сверху. На счет раз - сверху правая рука, на счет два – левая рука.

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирогу,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

3. Стул. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. По счету менять положение рук.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

4. Стол. Левая рука складывается в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка правой руки. Локоть правой руки находится параллельно полу. По счету менять положение рук.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

5. Шарик. Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

6. Пальчики здороваются. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй братец! Как живешь?»

7. Зайчик - кольцо. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит, словно золотое.

Теперь я предлагаю вам упражнения кинезиологии для взрослых для того, чтобы вы почувствовали на себе, насколько нелегко детям их выполнять.

1. Сложные кольца

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Упражнение можно усложнить, когда одна рука начинает упражнение с большого и указательного пальца, а другая – с большого и мизинца.

2. «Ухо - нос».

Правая рука зажимает кончик носа, а левая рука, обхватив голову сверху, берется за верх правого уха. Затем хлопаем в ладоши и меняем руки – левая сжимает кончика носа, правая - верх левого уха. Польза этого упражнения в том, что оно меняет сложившиеся стереотипы движения, включается в работу резервные зоны мозга, выстраивает новые связи между клетками мозга. Это может быть полезно в очень различных ситуациях. Например, при рассеянном внимании у детей или после инсульта у взрослых. Чем большее таких связей между клетками мозга появится, тем быстрее будет проходить восстановление.

Список использованной литературы

Светлова И. «Развиваем мелкую моторику и координация движений рук». - М., 2003.

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Мозаика –Синтез 2010.

В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» Профиздат., 1997

Шанина Г. Е. «Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей». - М., 2000.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов Из многих определений, что такое мастер – класс, мне близко и понятно одно. Мастер – класс - это показ себя, как профессионала. И сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по кинезиологии для педагогов «Кинезиология для детей раннего возраста»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 21:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД