МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Город мастеров» в старшей группе

Валентина Яхонтова
Конспект мастер-класса «Город мастеров» в старшей группе

Образовательная область и направление: художественное творчество.

Цель: знакомство детей с традиционными видами народно-прикладного искусства

Программные задачи:

1. Образовательные

• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла:

Д

ымково, Городец, Гжель, Хохлома;

2. Развивающие

• развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и

прикладному искусству;

Публикация «Конспект мастер-класса „Город мастеров“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и

ягоды, используя тычок, равномерно чередуя- листик, ягодка, завиток.

• Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета, умение

передавать колорит хохломской росписи.

3. Воспитательные

• воспитывать умения работать в коллективе;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народно – прикладному

искусству;

• Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству.

• воспитывать уважение к творчеству народных умельцев.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории русского народного

художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель; возникновения промыслов,

изготовлении предметов и росписи; рассматривание игрушек иллюстраций, сравнивание их

по внешнему виду, облику, росписи; чтение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве,

труде.

Методические приемы:

- Словесный: вопросы, объяснения, поощрения, анализ.

- Игровой: игра: «Ручеек»

- Наглядный: выставка народно-прикладного искусства «Дымково», «Городец», «Гжель»,

иллюстрации.

Демонстрационный материал: презентация «Сказка о Марье Искуснице», аудиозаписи

«Русские народные мелодии.

Раздаточный материал: Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким и толстым кончиком,

баночка с водой, салфетка; тычки из поролона и дерева; полоска из бумаги для пробы

рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, учить детей

различать изделия, знать характерные особенности разных промыслов. Воспитывать

уважение к работе народных мастеров. Подвести к пониманию, что мастера находятся рядом

с нами и всегда можно научиться у близких и знакомых нам людей искусству рукоделия.

Ход занятия

Дети под русскую народную музыку входят в группу, где их встречает воспитатель в русском

народном костюме. Воспитатель приглашает детей осмотреть мини выставку.

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Русские матрешки в сарафанах ярких,

Хохломские ложки - лучше нет подарка.

Дымковские барыни, кони, петушки.

И Павловские все в цветах платки

Синь озер голубых, белые снега,

Подарила гжели матушка-земля.

Балалайки звонкие, тульский самовар.

Будет рад подарку, всяк и млад и стар.

- Ребята, а вы любите сказки? Какие волшебные сказки вы знаете? (ответы детей). Сегодня

пришла пора познакомить вас с еще одной поучительной сказкой.

Сказка в гости приходи с нами дружбу заводи.

Рассказывание сказки «Марья - искусница»

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица:

и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела –

залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за

это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту

и радость. Налетел, схватил Марью и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница

обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на

память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки,

которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость прославлявшие

мастеров на весь мир.

Одно перышко упало в село Дымково.

- А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера?

Ответы детей: Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными

узорами.

Другое перышко упало в городе Городец.

Кто знает, чем прославились городецкие мастера?

Ответы детей: Городецкие мастера расписывают деревянные изделия разными красками.

Это посуда, прялки, мебель.

А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились

там мастера на все руки.

Чем же так знамениты гжельские мастера?

Ответы детей: Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают

их голубовато – синей краской.

Увидев это рассердился Кощей и задумал, чтобы исчезли с земли мастера и мастерицы и

память о их мастерстве, стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и

рукодельницы, вот тогда уйдут с земли красота и радость. Такое страшное заклятье наложил

Кощей.

Чтобы не сбылось заклятье Кощея надо нам ребята мастеров поискать, да научиться у них

делу. А поможет нам в этом волшебный ручеек. Встанем в круг для превращения и

произнесем волшебные слова:

Мой волшебный ручеек, Много знаешь ты дорог. Быстро весело беги, К мастерам нас

приведи.

Игра «Ручеек»

Куда это привел нас ручеек? Посмотрите мы попали в село Семеново, Нижегородской обл.

Кто скажет какой промысел здесь зародился? (хохлома)

Ой, ребята, а что это за сундучок, такой красивый.

(Достает, записку - Мастера, просят помощи у детей, если мы распишем эти заготовки,

или белье, как называли раньше, то снимим заклятие кощея) Ребята, посмотрите какие

здесь изделия (тарелки, плошки, и ковши уточки).

1. Почему хохлому называют Золотая хохлома? (основной фон росписи – золотой,

получается путем обжига в печи и серебристой краски)

2. Откуда мастера хохломской росписи брали свои узоры? (из природы, собирали гербарии,

сами придумывали сказочные узоры)

3. Как вы думаете, почему художники так старательно и красиво расписывали

изделия? (чтобы радость людям приносить, показать красоту родной природы)

4. Какой главный элемент в хохломской росписи? (травка)

5. Назовите еще элементы хохломской росписи? (ягодка, листок, веточка, капелька и т. д.)

6. Как называется ведущая линия в орнаменте? (криуль)

7. Конечный процесс росписи? (покрытие лаком и обжиг в печи)

8. Назовите основные цвета хохломской росписи? (золотой, красный, черный, зеленый).

- Сегодня вы будете художниками по хохломской росписи. На доске вывешены элементы

росписи, а какой узор наносить – вы придумаете сами. Напоминаю, что вначале я

рекомендую простым карандашом нанести узор, а затем красками расписать его. Давайте

правильно возьмем кисточку тремя пальцами (показать, как рекомендуют хохломские

художники, где кончик кисточки смотрит вверх. Все элементы выполняются кисточкой

движением на. (себя). В воздухе нанесем узор травку, криуль, ягоды.

На столах лежат ватные палочки, ими хорошо наносить мелкие ягодки, они ложатся ровно и

красиво. Не забудьте использовать палитру, чтобы на кисточке не было лишней краски. А

теперь приступаем к работе. Звучат русские народные мелодии.

Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех, кто спешит.

(Поспешишь — людей насмешишь. Наскоро делать — переделывать.)

Итог занятия:

Посмотрите на свои работы и скажите все ли у вас получилось что вы задумали и с чем

возникли трудности.

Посмотрите, как красиво,

Сделано здесь всё на диво!

И не кем-нибудь, детьми!

Глаз порой не отвести!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров»Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Город мастеров» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД