Приложение МААМ

Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня

Елена Яфанова
Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня

Кто желает поучаствовать, выходите пожалуйста. Сейчас мы с вами превратимся в деток, и поиграем.

Ребятки, к нам в гости сегодня пришёл Тролик, он хочет у нас многому научиться и познакомит нас с вами с чем-то новым. А сейчас, детки, встанем с вами в кружок и поздороваемся. Повторяем за мной.

Здравствуй – солнце золотое, (поднимаем руки вверх)

Здравствуй – небо голубое, (поднимаем руки в стороны)

Здравствуй – лёгкий ветерок, (качаем руками над головой)

Публикация «Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня» размещена в разделах

Здравствуй – маленький дружок, (приседаем)

Здравствуй – утро, (хлопок влево)

Здравствуй – день, (хлопок вправо)

Нам здороваться не лень. (рукопожатия)

Молодцы, ребятки!.

Данным упражнением мы развиваем общую моторику.

Одним из элементов утренней гимнастики могут быть следующие игровые упражнения.

Тролик, повторяй за нами с ребятками движения.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки : топ-топ!

Наши ручки : хлоп-хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

А сейчас кисти рук сложим в дудочку, поднесём ко рту, вдохнём носом и медленном выдохнем воздух ртом на звуках «ду-ду-ду».

Молодцы, ребятки!

Это игровое упражнение направлено на развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.

Перед приёмом пищи мы идём мыть ручки, где можно выполнить упражнение «Пальчики здороваются» с одновременным произнесением звука «Ы».

Давайте, детки, помоем ручки, проговаривая слова: (Тролик, помогай)

Мыли, мыли руки с мылом,

Мыли тёплою водой.

Мыли, мыли, мыли, мыли-

Бело - набело отмыли!

Молодцы, ребятки!

Следующим режимным моментом у нас идёт Непосредственная организованная образовательная деятельность. Тема НООД «Знакомство со сказкой «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, затем беседует по содержанию сказки, а затем проводит упражнение в интонационной выразительности (сила голоса).

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Машенька, скажи как Михайло Иваныч : «Кто хлебал из моей чашки!». Молодец!

Риточка, скажи как Настасья Петровна : «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места!». Молодец!

Тролик, скажи как Мишутка : «Кто ложился в мою постель?». Молодец!

А сейчас мы с детками пойдём на прогулку, где можно провести п/и «Мишка и зайка» на развитие слухового внимания, восприятия на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента. Нам потребуется барабан.

Ребятки, давайте поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро- вот как! Когда я стучу в барабан медленно –ходим как мишка, когда стучу быстро –прыгаем как зайчик! Тролик, присоединяйся к нам. (игра) Молодцы!

Также можно предложить одному ребёнку постучать на барабане быстро или медленно, а другим выполнять соответствующие движения.

После прогулки мы раздеваемся и идём мыть руки.

Ребятки, а давайте научим Тролика петь песню водички. Откроем ротик широко и произнесём «с-с-с». Молодцы! А теперь откроем краник посильнее, заструилась, засвистела водичка сильнее «с-с-с». Молодцы ребятки, и Тролик, молодец!

Тролик: ребятки, я у вас многому научился, и сейчас я познакомлю вас с Язычком, который любит делать зарядку.

А сейчас расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими (язычками)

Сказка про Язычок.

Молодцы, ребятки!

Следующее игровое упражнение направлено на закрепление произнесения звуков по подражанию, которое можно провести в совместной игровой деятельности.

Ребятки, сейчас мы с вами и Троликом отправимся на птичий двор. Послушайте стихотворение:

Наши уточки с утра:

-Кря-кря-кря!

-Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га!

-Га-га-га!

А индюк среди двора:

-Бал-бал-бал!

-Бал-бал-бал!

Наши гуленьки вверху:

-Грру-грру-у-грру-у!

Наши курочки в окно:

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!»

Тёма, как кричат уточки? Молодец!

Настя, как кричат гуси? Молодец!

Ваня, как кричит индюк? Молодец!

Соня, как кричат голубки? Молодец!

Серёжа, как кричит курочка? Молодец!

А теперь, ребятки, давайте вместе скажем, как кричит петушок?

Молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Мы многому научили Тролика и он нас научил новому. Спасибо, Тролик! Спасибо, ребята!

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с педагогами по формированию звуковой культуры речи в различных видах деятельности в течение дня» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яфанова (УИ 3161494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД