Александра Хубиева
Конспект мастер-класса «Скандинавская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс разработан педагогом дополнительного образования
МБОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Кургана
Скоробогатовой Александрой Александровной
для проведения на Городском фестивале прикладного творчества
«Мир детских увлечений» для учащихся 6-9 классов.
Тема: Скандинавская матрешка.
Этапы работы мастер-класса (I этап)
Цель: создание современного образа русского народного сувенира – матрешки.
Задачи.
1. Развивать кругозор и творческое мышление.
2. Формировать нестандартный взгляд на обыденные вещи.
Публикация «Конспект мастер-класса „Скандинавская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Выполнить роспись матрешки в скандинавском стиле.
Содержание этапа/хронометраж
Приветствие.
Сегодня мы познакомимся со Скандинавским стилем, который стал необычайно популярен в последнее время. Он пришел к нам из Северной Европы: Финляндии, Норвегии, Швеции. Этот стиль универсален и применим в разных областях: архитектура, интерьер, одежда и, конечно, декоративные предметы интерьера. Главные черты данного стиля это:
легкость (много белого, пастельные тона, лаконичность, простота, продуманность и функциональность. Сегодня мы сломаем стереотипы и выполним роспись русского народного символа – матрешки в современном Скандинавском стиле. /
4 минуты.
Деятельность участников
Встраиваются в диалог, рассматривают иллюстрации для более полного восприятия особенностей Скандинавского стиля.
Этапы работы мастер-класса (II этап)
Основная часть.
1. Тренировочное упражнение по компоновке узора.
2. Выполнение росписи матрешки в Скандинавском стиле.
Содержание этапа/хронометраж
Комментарий этапов выполнения изделия.
1. С помощью шаблона и карточек с примерами разнообразных узоров участники подбирают орнамент для сувенира.
2. Когда подобран орнамент, участники переносят его карандашом на деревянную заготовку-матрешка. Затем, используя кисть и акриловую черную краску, заполняют орнамент.
Консультация в ходе выполнения изделия. /
25 минут.
Деятельность участников
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.
Этапы работы мастер-класса (III этап)
Представление выполненных работ.
Форма: мини-выставка.
Заключительное слово.
Содержание этапа/хронометраж
Организация обмена мнениями присутствующих. Заполнение карточек-опросников. Заключительное слово /
3 минуты.
Деятельность участников
Заполнение карточек.
1. Была ли комфортна для Вас обстановка во время мастер-класса?
2. Была ли информация, полученная во время мастер-класса новой для Вас?
3. Выполнение изделия было вам по силам?
Обсуждение выполненного изделия. Обмен мнениями.