Светлана Гадарова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мастерская сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы по
творческому рассказыванию «Мастерская сказок»
Воспитатель: Гадарова С. В.
с. Крым
2019г
Цель: Развитие речи дошкольников в процессе составления творческих сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей совместно придумывать сказочный сюжет, познакомить с приемом сочинения сказок
«Салат из сказок».
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Мастерская сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Научить детей творчески мыслить и оформлять свои мысли в речевые высказывания.
- Активизировать и пополнять словарный запас детей.
-Помогать строить сюжетные предложения, использовать в речи предлоги.
Развивающие:
- Развивать умение придумывать сказку, использовать образные слова и выражения
- Развивать творчество, фантазию, инициативу, самостоятельность.
-Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире.
-Развивать умение совместно придуманный сюжет изобразить в рисунке.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к сказкам.
-Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональный отклик на просьбы, обращенные к детям.
Предварительная работа с детьми:
- Знакомство со сказками, с героями сказок
- Чтение сказок
- Отгадывание загадок
- Заучивание пословиц
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарим улыбки друг другу. Доброе утро, дорогие дети, доброе утро уважаемые взрослые!
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество (ответы детей).
Совершенно верно. Вы все правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми. Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они придумывают и записывают интересные сказки и рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи, композиторы, создающие музыку. А ещё повара, тоже творческие люди!
Как вы думаете, чтобы приготовить вкусный аппетитный салат, нужно творчество? (ответы детей).
У меня к вам есть интересное предложение! Внимание! Предлагаю вам, ребята, превратиться сейчас в сказочных поварят. И будем мы с вами готовить тоже салат, но не из овощей и фруктов, а «Салат из сказок». Готовы! Давайте скажем волшебные слова! Вокруг себя три раза повернись и в сказочного поварёнка превратись! Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь! (Музыка). (Дети полукругом садятся на коврик).
Итак, мы превратились в сказочных поварят и начинаем готовить. Чтобы приготовить «Салат из сказок» нож и разделочная доска нам не понадобятся, а вот ваше творчество, фантазия, а ещё карандаши и бумага даже очень пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом. Но прежде чем мы займемся творческой работой, давайте вспомним, какие части есть у сказки?
1. Присказка-вступление к сказке (это не сказка, а сказка будет впереди).
2. Зачин, завязка (в нём названы герои, события, место действия. Пример: «Жили-были…», «В некотором царстве…».
3. Основная часть – самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно должно произойти что-то необычное, волшебное, загадочное. Пример: «А в это время…», «А на встречу…».
4. Концовка - это то, чем сказка закончилась. Пример: «И стали они жить поживать, да добра наживать».
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). А тем более, если загадки будут про самых любимых героев из самых любимых сказок. Тогда внимание на экран. Молодцы, ребята, вы все правильно отгадали загадки. А теперь немного отдохнём вместе со сказочными героями.
Физминутка:
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну
Раз - поднялся, потянулся,
Два - согнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ребята, а вы слышите сказочную музыку?
Она приглашает нас в сказку. (Дети садятся за столы).
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Ребята, а мы сможем сказку сами сочинить?
Давайте попробуем! (Дети рассказывают сказку).
Молодцы, у нас получилась очень интересная сказка, а главное то, что до сегодняшнего дня никто и никогда не слышал эту сказку, потому что её сочинили мы. Вы, ребята, теперь являетесь авторами этой сказки. Но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. А у нашей сказки есть иллюстрации? А мы сможем нарисовать? (ответы детей)
Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили. (дети рисуют)
Молодцы, ребята, со своей творческой работой справились отлично! И у нас получилась красивая и очень интересная книжка!
А теперь, ребята, глазки все закрыли, покружились, покружились и в детский сад мы возвратились.
(играет музыка «Песенка о сказке»).