Получи документы

Конспект математического занятия в старшей речевой группе

Татьяна Новикова
Конспект математического занятия в старшей речевой группе

ЦЕЛЬ:

уточнить и закрепить математические представления, с которыми знакомились в этом полугодии.

Образовательные задачи:

- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;

- отрабатывать порядковый счет;

-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше», «меньше», «одинаково»;

-развивать пространственные представления;

Публикация «Конспект математического занятия в старшей речевой группе» размещена в разделах

- добиваться правильного согласования числительного с существительным.

Развивающие задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

Воспитательные задачи:

- прививать интерес к математике;

- воспитывать желание помогать другим людям.

Образовательные технологии:

технология проблемного обучения, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

Предварительная работа:

чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Оборудование:

ноутбук, диапроектор, 4 ленточки, карточки с цифрами, 4 корзинки, изображения елочных игрушек, мешочек, небольшая елка, цветные карандаши (каждому красный, синий, зеленый, на каждого ребенка лист с заданием «Продолжи ряд», гирлянда из геометрических фигур, приклеенных на нить в той же последовательности, что и индивидуальное задание детям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, вы помните, мы с вами читали сказку о Белоснежке и 7 гномах?

- Чем закончилась сказка?

-Верно, Белоснежка вышла замуж за принца и уехала жить во дворец. Но прошло время, и она соскучилась по своим друзьям-гномам. «Почему бы мне не навестить их? - подумала принцесса, -тем более, что скоро праздник». Какой праздник она имела в виду?

- Ну конечно, Новый год. Пошла Белоснежка на конюшню и стала запрягать своего любимого коня. Девочки, представьте себе, что каждая из вас превратилась в Белоснежку. Сколько у нас Белоснежек, посчитайте.

- А мальчики превратились в резвых коней. Как цокают копытами кони?

- Каждой ли Белоснежке достанется по коню?

- Почему так решили?

-Да, Белоснежек 4 и коней 4, их поровну или, как говорят, одинаково. Берите уздечки, Белоснежки, и запрягайте своих коней. Не забываем высоко поднимать колено и цокать. Поехали к гномам!

(Круг по группе с цоканьем языком.)

- Ну, вот и подъехали к домику гномов. Конь не замерз по дороге в зимнем лесу?

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, он бежал и нес на себе принцессу. А Белоснежка замерзла. Почему?

- Верно, она сидела без движенья, ветер бил ей в лицо, пробирался за воротник. Скорей бы согреться, но что это? Домик стоит темный, ни одного огонька в окнах нет. Поскорее зашла Белоснежка в дом. Никого нет. Что ей надо сделать, чтобы в доме стало тепло и светло?

- Решила Белоснежка затопить печку. Давайте поможем ей искать дрова. Заглянула девушка НА печку, ПОД печку, СПРАВА посмотрела, СЛЕВА. Нет дров. Обернулась она обратно к двери и тут-то увидела целую кучу сухих веток. Стала ветки в печку класть. Показывайте и считайте, сколько веток бросила Белоснежка в печь.

(1 ветка, 2 ветки….5 веток…10 веток)

-Сколько же всего поместилось веток в печку?

- Что требуется, чтобы зажечь печку?

-Да, бумага и спички. Помнем бумагу, чтобы быстрее загорелась

(имитация движений)

-Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем?

-Почему?

- Вот теперь и светло, и тепло стало! Но где же хозяева? Маленький сверчок, который жил за печкой сказал:

-Гномы дружною гурьбой

В лес за елочкой большой

С топорами и пилой

Удалились. А один

Вмиг собрался в магазин

Самый старший, быстрый гном

На плече с большим мешком

За игрушками на елку

Двинулся почти бегом.

- Ребята, а сколько всего было гномов?

- Сколько ушло в магазин?

- Значит, сколько отправилось за елкой?

- Белоснежка решила, пока нет гномов, навести порядок в доме, подготовиться к празднику. Оглянулась она по сторонам и подошла к большому шкафу, который стоял рядом с дверью, посмотреть, как разложены вещи на его полках. Давайте тоже посмотрим?

(Слайд)

- Сколько всего полочек в шкафу?

- Посмотрите, можно ли дать общее название вещам, которые лежат на верхней полке?

- Почему? Что мешает?

- Давайте снимем с полки лишний предмет. Теперь мы видим, что эта полка предназначена для хранения колпачков, шляп, шапок. Как все это называется?

- Верно, головные уборы. Смотрим на вторую сверху полку. Есть ли там «лишние» вещи?

- Почему так решили?

- Снимем.

(аналогично 3 полка)

- А теперь подскажите Белоснежке, на какую по счету полку надо положить дрель? Считаем сверху.

(Шляпу? Тапки?)

- Посчитайте, сколько головных уборов на полочке?

- Сколько рабочих инструментов?

- Сколько пар тапок?

- Каких предметов больше всего?

- А чего меньше всего?

-Как вы думаете, все ли гномы поставили тапки на место?

- Может быть, кто-нибудь даже скажет, сколько гномов не убрали свои тапки?

- Взяла метлу Белоснежка и принялась подметать пол. Покажите, как?

- Потом она вытерла пыль и помыла пол. Покажите.

- Вот теперь чистота наступила в доме. А вот и сами хозяева пришли, елку принесли. Поставим мы ее здесь. Что же случилось с гномом, который пошел в магазин? Посмотрим, какие игрушки выбрал он и соберем их в мешок. На столе разложены елочные украшения. В корзинках лежат цифры. Арина принесет мне столько снежинок.

(Даю цифру 3)

-Тема принесет макушки. (2)

- Василиса сосульки. (6)

- Федя шишки. (5)

-Сколько снежинок ты принесла, Арина?

- Полина проверит, правильно ли посчитала Арина. Выкладывай на наборное полотно цифру и снежинки, проверяй.

-Сколько

(аналогично Настя проверит Тему, Влад –Василису, Федю - Максим)

В этот мешок мы сложим все игрушки.

- Как же все унесет гном?

( физминутка:

Новый год на носу!

Сумку я домой несу.

В ней - стеклянные игрушки:

Три снежинки,

Две макушки,

Шесть сосулек,

Шишек – пять,

А шаров – не сосчитать!

Позабыв про гололёд,

Тороплюсь, бегу вперёд.

Поскользнулся и бабах!

На земле сижу в слезах.

Ой! Разбились все игрушки:

Три снежинки,

Две макушки,

Шесть сосулек,

Шишек – пять,

А шаров – не сосчитать!

- Жалко гномика?

- Времени возвращаться в магазин уже нет, так и Новый год наступит, а елку они еще не нарядили. Предлагаю быстро изготовить гирлянду или бусы для елки. Садитесь за столы и быстрее нанизывайте бусинки по образцу. Какие фигуры вы узнали? Какого они цвета?

(задание «Продолжи ряд»)

- Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас я немного поколдую. Кусочки, вместе собирайтесь и в бусы быстро превращайтесь! Посмотрите, какие нарядные бусы у нас получились!

(Достаю наклеенные на веревочку геометрические фигуры)

-Нарядная елка? Как вы думаете, с такой елкой праздник у наших друзей будет веселым?

-Вам понравилось в гостях у гномов?

-Что было самым сложным?

-А в лесу уже наступил праздник.

(слайд)

- Давайте поздравим гномов и Белоснежку с Новым годом!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического занятия в старшей речевой группе
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 23:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД