Папки-передвижки

Конспект математической прогулки с детьми старшей группы

Анна Казакова
Конспект математической прогулки с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности.

Образовательные задачи: повторение и совершенствование знаний: продолжать формировать представление детей о числах, усовершенствовать умение считать до пяти, продолжать закреплять знания детей о цвете и форме., знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект математической прогулки с детьми старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: способствовать совершенствованию мышления, речи, учить классифицировать и обобщать, развивать наблюдательность, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Оздоровительные:совершенствовать двигательные умения и навыки детей, способствовать творчески использовать их в совместной деятельности.

Ход:

- Ребята, посмотрите вокруг, какое время года наступило?

- Что вы видите такого, что позволяет вам так считать?

- Что происходит в это время с животными, птицами и растениями?

Молодцы!А для того, чтобы все наши гости про это узнали,давайте с вами сыграем в нашу игру «Эхо».

- Эхо лесное спросить я могу?

- Ау,ау,ау.

- Куда это листья лесные пропали?

- Опали, опали,опали.

- Травы лесные,где вы, не вижу.

- Ниже,ниже,ниже.

- Цветы луговые, а вы что пропали?

- Завяли, завяли,завяли.

- Птички-певички,давно ли вы пели?

- Они улетели,они улетели.

-Лягушки и раки,куда подевались?

- Они закопались, они закопались.

Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, мы шубки меняем.

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень.

- Так вот оказывается в чем дело!Осень наступила!

Молодцы, ребята. Ой,посмотрите, у нашего колобка лежит какое-то письмо. Давайте его возьмем и прочитаем. Но до колобка нам нужно будет измерить длину дорожки нашими шагами. А для этого давайте все построимся за Эдиком в одну колонну и по очереди будем идти и считать свои шаги, а доходя до колобка вставать вокруг него. когда мы все прошагаем,тогда только мы и сможем прочитать письмо.

Раз,два,три,четыре,пять,будем мы вперед шагать.

Так что же у нас получается,что все шагали вроде одинаково а количество шагов получилось разным. Почему? правильно. ,потому что длина шага у всех была разная.

ПИСЬМО.

«детям старшей группы № 2 от старичка-лесовичка».

Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я очень рад что вы не забываете дорогу в мой лес. и являетесь постоянными моими гостями. Я всегда за вами наблюдаю с самой высокой точки в моем лесу, - это самое высокое дерево на участке, и я хочу, чтобы вы попробовали справиться с моими интересными заданиями, а кто будет самый ловкий, активный,внимательный, тот и получит от меня, старичка- лесовичка вознаграждение. Ну что, готовы, ребята? Не боитесь трудностей? Тогда вам самая первая загадка, слушайте внимательно :

Падают с ветки золотые монетки. ,что это такое?»

- Правильно, это листочки.

- Посмотрите, ребята, какой букет из осенних листьев я собрала. здесь у меня лист березы, рябины, клена, дуба и каштана.

- А кто может посчитать, сколько у меня листочков.

- давайте теперь все посчитаем листочки справа налево.

- а теперь вперемешку.

Что же получается, что в каком бы порядке мы ни считали, их все равно пять. Значит их количество не зависит от того, в каком порядке их считаем!

Молодцы ребята! Да, как много красивых листочков подарила нам осень. Они разного цвета. ,формы, размера. Пусть каждый из вас выберет на нашей дорожке любые два листика, но одинакового цвета и подойдет ко мне и встанет в круг.

- Кто хочет показать свои листочки?

- Назовите, какого они цвета?

- А теперь поднимите руку все, у кого желтые листочки. кто ошибся?

- красные листочки? Кто ошибся?

- Зеленые листочки? Кто ошибся? Никто не ошибся молодцы!

А теперь давайте представим, что мы все сами осенние листочки, повторяйте слова и движения за мной.

Мы листики осенние на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,мы летели,мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились,полетели, и на землю снова сели. (2 раза)

С этим заданием от лесовичка мы справились,а какое же следующее?

Читаем: ребята, в моем лесу кто то раскидал листья и веточки, пожалуйста помогите мне исправить этот беспорядок.

- не переживай дедушка,поможем!

Итак мы с вами сейчас разделимся на две команды: мальчиков и девочек. мальчики будут собирать веточки в синий обруч а девочки - листочки- в красный обруч. Раз,два, три игру начни!

Как же мы проверим,кто победил?

Давайте сначала все возьмем по две палочки из синего обруча и встанем ко мне в круг.

Покажите, у кого толстая палочка?

У кого тонкая?

У кого длинная?

Короткая? Кто ошибся? Никто не ошибся. А в обруче осталось только 2 палочки. Посмотрим сколько же листиков.

Положите пожалуйста палочки все палочки на дорожку. И возьмите теперь по 2 листика.

- а в красном обруче осталось 4 палочки. так кто же выиграл?

Молодцы! А теперь задание всем из палочек с которыми мы играли и которые еще вы видите на дорожке нужно будет выложить геометрические фигуры. Давайте вспомним, какие фигуры мы знаем?

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!Как вы хорошо со всем справились!

А теперь вставайте в круг мы сыграем в игру «Фигуры»

Ведущего выберем считалкой.

- мы ходим кругом,друг за другом,эй ребята, не зевай,

Все что Эдик нам покажет будем дружно выполнять. раз,два,три. (Эдик показывает какую то фигуру, дети повторяют. у кого получилось лучше, тот становится в середину).

После игры замечаем у колобка корзину с яблоками и еще одно письмо:

«молодцы,ребята, со всеми заданиями справились,я вас всех хвалю, вот яблочки от меня принимайте и про меня не забывайте!пока.

Ну что ж ребята яблоки мы с вами поедим попозже в группе а пока мальчики, кто будет играть в мячик? Держите и идите на площадку, девочки а кто попрыгает на скакалке?

Кто хочет покрутить обруч?

А Юля и Вера останутся со мной мы с ними поучимся прыгать вперед через скакалку.

Далее через полчаса с детьми проводится еще одна подвижная игра «Хитрая лиса»

ПИСЬМО.

«детям старшей группы № 2 от старичка-лесовичка».

Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я очень рад что вы не забываете дорогу в мой лес. и являетесь постоянными моими гостями. Я всегда за вами наблюдаю с самой высокой точки в моем лесу, - это самое высокое дерево на участке, и я хочу, чтобы вы попробовали справиться с моими интересными заданиями, а кто будет самый ловкий, активный,внимательный, тот и получит от меня, старичка- лесовичка вознаграждение. Ну что, готовы, ребята? Не боитесь трудностей? Тогда вам самая первая загадка, слушайте внимательно :

Падают с ветки золотые монетки. ,что это такое?»

Читаем: ребята, в моем лесу кто то раскидал листья и веточки, пожалуйста помогите мне исправить этот беспорядок.

«молодцы,ребята, со всеми заданиями справились,я вас всех хвалю, вот яблочки от меня принимайте и про меня не забывайте!пока.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической прогулки с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической прогулки с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казакова (УИ 157608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД