Получи документы

Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Ольга Востьянова
Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Материал и оборудование: юла, конверты с заданиями, два ватмана, на которых точками изображен жираф (возле точек цифры); призы, табло, где будет выставляться счет; два комплекта геометрических фигур, музыкальное сопровождение.

Ход.

Викторина проводится в зале. В центре зала два стола. Один стол разделен на сектора. В каждом секторе - конверт с заданиями. Посередине стола – юла.

Публикация «Конспект математической викторины „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дети разделены на две команды: играющих и зрителей. Они входят в зал и занимают свои места. Играющие садятся за стол с юлой, зрители – за свободный стол (они следят за правильностью ответов)

В : Есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы.

В: А теперь капитан команды начинает игру. Крутится юла.

1 задание.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

«Не спешите с ответом. Соберите меня из геометрических фигур. И тогда все узнают, кто я. Три минуты на размышление»

Дети совещаются, а затем собирают ответ из геометрических фигур.

Звучит музыка, вращается юла.

В: в 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце? Три минуты на размышление.

Дети совещаются. Капитаны определяют, кто будет отвечать на вопрос.

Вращается юла. Объявляется музыкальная пауза.

Физминутка:

Голубая речка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна руки через стороны вверх, потянулись

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна бег на месте, хлопки в ладошки

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна приседание, помахивая руками в стороны

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна хлопки в ладоши, наклоны головы вправо-влево

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна и потереть щеки руками

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна бег на месте и, хлопки в ладоши

После музыкальной паузы снова вращается юла, зачитывается задание.

- Отгадайте про меня загадку.

Я высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей,

И питаюсь листьями –

Листьями деревьев. (Жираф)

В: соединив точки на этом листе, можете проверить, догадались вы, кто я, или нет.

Команда соединяет точки на своем листе.

Капитан вращает юлу. Звучит музыка. Вносится «Черный ящик». В нем лежит бревно.

В: Сколько бревен получится, если его распилить в четырех местах? (пять). Три минуты на размышление. Капитан определяет, кто будет давать ответ.

Музыкальная пауза.

Дети встают вокруг корзины с мячами. По сигналу участники игры берут по одному мячу и пытаются забросить его в корзину, которая находится на расстоянии.

Дети занимают свои места.

Вращается юла. Звучит музыка.

В: Одно яйцо варится 3 мину ты. Сколько времени варятся три яйца? Три минуты на обсуждение.

Капитан решает, кто будет отвечать на поставленный вопрос.

Вращается юла. Звучит музыка.

В: Можно ли в решете воду принести? (Можно если она замерзнет). Три минуты на размышление. Дети совещаются, затем дают ответ.

А теперь пришло время проверить наших капитанов.

«Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежат конверты с геометрическими фигурами и схемами. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и собрать из геометрических фигур такую же. Раз, два, три, начни.

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги и получить призы.

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 августа 2022 в 05:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД