Тюкляева Екатерина Сергеевна
Конспект математической викторины в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математической викторины в средней группе «Радуга»
Воспитатель Тюкляева Екатерина Сергеевна МБДОУ ДСОВ № 19
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
Задачи
Развивающие:
Публикация «Конспект математической викторины в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;
- развивать умение работать в коллективе.
Обучающие:
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
- закрепление понятий «последовательность действий», «алгоритм»;
- укрепление навыка создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа;
- упражнять в отгадывании загадок;
- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
2) воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,
взаимоконтроль.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предметно-развивающая среда :
Демонстрационный материал : Элементы танграма и геометрические фигуры на магнитах, карточки с командами.
Раздаточный материал : Конструктор из геометрически фигур, картинки с изображением предметам, Steam-лаборатория, д/и «Танграм».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Составление программ Steam-лаборатория, проведение дидактических игр с геометрическими фигурами, плоскостное конструирование из геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, беседа).
Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычный день и вы, наверное, уже это заметили. Вы уже все увидели в фойе нашего детского сада выставку робототехники, к которой мы с вами готовились и узнавали много интересного о роботах. Роботы –помощники человека. Давайте вспомним, какие роботы существуют.
Дети: Бытовые, военные, промышленные и медицинские, игрушки -роботы.
Воспитатель:А вы знаете, что над созданием роботов трудятся люди разных профессий. И самая главная профессия — это программист. Это человек, который составляет программу для робота. А что такое программа, вы знаете?
Дети: Это последовательность действий.
Воспитатель:А вы бы хотеликогда встанете взрослыми сами создавать роботов?
Дети: Да.
Воспитатель:Для того чтобы создать программу робота нужно очень хорошо дружить с математикой. А мы ведь с вами дружим с математикой? Умеем уже считать, знаем цифры, познакомились с геометрическими фигурами.
Раздается видео звонок.
На экране появляется Верта: Ребята здравствуйте!Вы меня узнали? Я Верта! Я узнала, что у вас, в детском саду живут знатоки математики. Это правда?
Дети: Да
Верта:Здорово! Тогда я вас приглашаю на математическое соревнование! Согласны?
Дети: Да
Верта:Отлично! Ждите, скоро буду, с минуты на минуту.
Воспитатель:Ну что ребята, пока Верта к нам едет, нужно разделиться на 2 команды. Я сейчас вам раздам фигурки квадратов и ромбов и у нас будет две команды: команда ромбиков и квадратиков. Капитаном команды ромбиков будет Артем Шестаков, а капитаном квадратиков Саша Цветков. Капитаны команд поприветствуйте друг друга.
Дети:
Ромб — фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два —
Фигура стала вдруг одна.
У квадрата как обычно есть четыре стороны
И они между собою обязательно равны.
Раздается музыка из мультфильма фиксики. Появляется фиксикВерта.
Верта: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте с вами поздороваемся фирменным жестом фиксиков.
Подходит к каждому и здоровается.
Верта: Начнем соревнование? Можно я буду членом жюри? За каждое правильно выполненное задание, я буду давать фишку со знаком фиксиков.
Воспитатель:Прежде чем приступить к первому заданию, давайте проверим равное ли у команд количество участников. Капитаны команд посчитайте сколько у вас в команде детей.
Считают количество детей. Выясняют, что в обоих командах одинаковое количество участников.
Воспитатель:Все команды укомплектованы, можно приступать к первому туру.
II. Основная часть
Воспитатель приглашает детей к экрану проектора.
Воспитатель:Объявляю первый тур!
Весь мир устроен из фигур,
Лишь присмотритесь — я не лгу
Дома, машины, люди, звери,
Столы, картины, окна, двери,
Пруды, каналы и поля.
И в целом вся наша Земля.
Дети выполняют задание показанные в презентации, за каждый правильный ответ получают фишку.
Задание № 2. Д/и «Цепочка».Дети стоят возле столов, перед ними мешочек с разноцветными геометрическими фигурами и схема по которой будут собирать бусы. Дети берут по две фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Воспитатель:У нашейВерты есть подруга Симка и она очень любит украшения. Давайте ей сделаем бусы. Нужно собрать цепочку из 2 видов геометрических фигур, последовательно чередуя их. У команды «Ромбиков» фигуры – ромб и овал, у команды «Квадратиков» - квадрат и круг. Это задание на время, как только перестает играть музыка, бусы отдаем мне и я подведу итог. У кого длиннее получится цепочка, тот и выиграл.
Под звуки музыки дети собирают бусы. По результатам игры победившая команда получает фишку.
Верта:Ребята, а вы не устали? Предлагаю вам немного потанцевать
Физкультминутка
Мы играть идем с друзьями,
А фигуры вместе с вами.
Вот вам круг, а вот овал,
Треугольник и квадрат.
Ручки – ручки (хлоп, хлоп)
Ножки –ножки (топ, топ)
Побежали, побежали по дорожке,
Развернулись мы немножко.
Тихо сели, и кдруг дружке
Скорей идем.
Воспитатель:Ну, что ребята, продолжим. Впереди нас ждут еще испытания.
Задание № 3.
Верта видит Микибота и удивляется.
Верта:Ой, ребята а это кто?
Дети: Микибот, робот-мышь.
Воспитатель:Нужно помочь Микиботам найти геометрическую фигуру. Для того чтобы им помочь нужно составить программу. Программа из чего состоит?
Дети: Из команд.
Верта: Я не знакома с командами для Микибота.
Воспитатель:Мы покажем тебе команды, их очень легко запомнить.
Воспитатель прикрепляет карточки с командами на доску, дети называют их.
Воспитатель:Капитаны команд, подойдите к столуи выберите карточку с заданием.
Воспитатель:Команда «Квадратиков» помогает Микиботу найти на поле круг, Команда «Ромбиков» помогает Микиботу найти прямоугольник.
Команды составляют программы с помощью карточек (шаг вперед, шаг назад, влево, вправо, подать звуковой сигнал) для нахождения на поле геометрических фигур, победители получают фишку.
Задание № 4.
Воспитатель:Ну и какая же математика без цифр. Капитаны выбирайте следующее задание. Давайте познакомим нашего друга Микибота с цифрами 3 и 4.
Команды составляют программу с помощью карточек (шаг вперед,шаг назад, влево, вправо, подать звуковой сигнал)для нахождения на поле Микиботом чисел 3 и 4.
Выигравшие получают фишку. Дети приглашаются за столы.
Задание № 5.
Верта: Ребята, скоро праздник Новый год и я для вас приготовила подарки.
Это веселая игра,
Называется «Танграм».
Треугольников в ней 5,
Нам не трудно сосчитать:
Два больших и меньших два,
Половинки среднего.
Есть еще один квадрат,
Он не новость для ребят,
А еще в игре «Танграм»
Видим мы параллелограмм.
Геометрические фигуры в этой игре называются таны. Из фигур можно составлять много интересных изображений по образцам и придумывать самим. Вы справились со всеми заданиями, потому, что дружите с геометрическими фигурами. И я думаю, что вы без труда справитесь с последним заданием. Отгадайте загадку и вы узнаете, какое изображение вам нужно собрать из танов.
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
(Елки)
Воспитатель:Ой, да конечно наши дети справятся. Из каких фигур лучше конструировать елочку?
Дети: Треугольников.
Молодцы. Занимайте свои места за столами и приступайте к работе.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Соревнование закончено. Наступает самый ответственный момент. Давайте посчитаем, сколько, кто набрал фишек. Подведение итогов.
Воспитатель:Какое задание было самым интересным?Какое задание было самым легким?Какое задание было самым трудным?
Верта:Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили награду.
Награждение печеньем в форме геометрических фигурок.