Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»

Елена Дёмина
Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе

Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические примеры, задачи.

Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, собирать целое из мелких частей. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года.

Совершенствовать навык работы с клавиатурой планшета и интерактивной доской.

Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: интерактивная панель, планшеты, игра «Собери тарелочку», игровое приложение «Футбол», математический кроссворд на мольбертах, простые карандаши, Иллюстрации про технику безопасности работы на компьютере, атрибуты для инсценировок, костюмы котят и Чебурашки, фонограммы песен «Про котят», «Чебурашка»

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.

Внимание!

Внимание!Объявляем математическое соревнование!

Всем успехов пожелаем,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро вс в уме считать!

Команды занимают свои места.

Ведущий :

Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Сейчас команды двух подготовительных групп, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

А теперь, я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Посмотрим, чья команда быстрее ответит на хитрые вопросы!

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы)

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Оценка жюри.

Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь-

Он в коричневой рубашке.

Уши блюдца нараспашку.

Дети :Чебурашка

Входит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, Я Чебурашка, я маленький зверек, необычной породы! Крокодил Гена учит меня работать на компьютере. Я принес картинки, вы мне поможете разобраться, что они обозначают?

Дети :Да!

Чебурашка проводит игру «Как правильно обращаться с компьютером»

Чебурашка показывает карточки - значки, а дети называют правила работы на компьютере:

нельзя включать компьютер без разрешения взрослых

не трогать провода компьютера, обращаться с ними осторожно;

никогда не оставляйте системный блок открытым;

не оставляйте включенный компьютер без присмотра, и уж тем более, не оставляйте его включенным на всю ночь;

во время работы за компьютером следите за осанкой;

не работайте непрерывно долгое время, во время перерывов необходимо сделать небольшую разминку и гимнастику для глаз;

нельзя прикасаться к клавиатуре, мыши и любым частям компьютера влажными руками;

и, само собой разумеется, никогда не принимайте пищу перед монитором компьютера.

Ведущий :Чебурашка, а ты знаешь, как появился компьютер? Оставайся на нашем празднике, ребята покажут тебе сказки о компьютере.

Это конкурс «Домашнее задание» Обе команды должны были придумать сказку о компьютере и инсценировать ее.

СКАЗКИ ПРО КОМПЬЮТЕР

Жюри оценивает домашнее задание

Объявляем следующий конкурс «Реши задачу»

Дети придумывают условие задачи по картинке и выполняют решение на планшетах

Жюри оценивает конкурс

Чебурашка предлагает поиграть в веселую игру

Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)

Хлопай-топай, (Топаем ногами.)

Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)

Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год! (Топаем ногами)

Чебурашка прощается с ребятами и дарит им тарелочки, но оказывается, что они разбились

Конкурс «Собери тарелочку»

Жюри оценивает

Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс,-конкурс капитанов.

Капитаны команд должны решить математический кроссворд

Решают примеры и вписывают ответ словами в кроссворд, читают слово в выделенном столбике.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру.

И следующее задание называется «Футбол». Побеждает тот, кто больше забьет голов

На интерактивной доске написаны примеры:

5 + 1 = 5 + 2 =

5 + 2 = 8 + 1 и т. д.

Жюри подводит итоги конкурса.

Вед. Ребята, а теперь игра

«Назови пословицу».

Дети называют пословицы,в которых есть числа.

Жюри подводит итоги конкурса.

Награждение.

Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам грамоты и подарки.

Прикреплённые файлы:

zadachi-dlja-kvn_ru1to.pptx | 759,36 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект математической квест-игры «По следам Цифроеда» Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Задачи: - образовательная - вовлечение каждого.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Как Петрушка вежливости учился» Программное содержание: Учить детей понимать содержание инсценировок; учить выделять наиболее яркие поступки и действия героев. Продолжать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект математической игры «Путешествие к Антарктиде» Образовательные области: Познание Задачи: обучающие –закреплять знания детей о составе числа из двух меньших -продолжать учить решать логические.

Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» Музыкально-спортивное развлечение «Как Незнайка учился правилам дорожного движения» (для детей среднего возраста) Подготовил: инструктор.

Сценарий математической игры «Страна математики» Название: "Страна математики"Возрастная группа: Воспитанники второй младшей группы (3 года).Пояснительная записка Актуальность: Мой многолетний.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 15:38
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес»
Фотоотчет с экскурсии «Шагнула Осень в наш аскизский лес» Цель: Создать условие для активизации познавательной деятельности детей через экскурсию в...
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4
МАРТ «Транспорт» ( изготовление панно по классификации транспорта. Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу все знать»...
Четыре заповеди мудрого родителя.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий»,...
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического...
Сценарий летнего развлечения на улице «В поисках пиратского клада»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Сценарий летнего...