Лучший педагог года

Сказка по ПДД «Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения»

Потапова Светлана Евгеньевна
Сказка по ПДД «Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения»

Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 г. Павлово

Сказка

«Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения»

(2 – я младшая группа).

Выполнила: Потапова Светлана Евгеньевна

1 – я квалификационная категория.

2017 г.

Как Домовёнок Кузька знакомился с правилами дорожного движения.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи.

Публикация «Сказка по ПДД „Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям представления о правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать в детях необходимость и желание соблюдать правила дорожного движения.

С тех пор, как домовёнок Кузька поселился в квартире у Наташи, у него началась новая жизнь. Каждый день он узнавал что – то новое, неведомое ему раньше. Сначала он жутко боялся пылесоса, телевизора и других «диковинных вещей», хотя ему и было интересно посмотреть на их работу. Но к ним он быстро привык и перестал бояться разного шума, гула, шипения. Теперь у Кузьки появилось новое увлечение: он подолгу сидел на подоконнике, смотрел в окно на проезжавшие по дороге машины, спешащих куда – то людей. Однажды он не выдержал и сказал Наташе :

- Наташа! Вот уж сколько времени живу у тебя, а ты меня всё никак на волю не выпустишь. Ну сколько я могу сидеть в твоей избе? Ты всё время куда – то уходишь, а я сижу тут один – одинёшенек. Скучно мне!

- Так и что? – ответила Наташа, – ты же домовой, а домовые дома сидят, смотрят за порядком.

- А я тебе говорю, что надоело мне тут сидеть, хочу на волю, вон туда. – Кузька показал рукой за окно. – Надоело мне в твоей избе сидеть! Может, я там что интересное увижу!

– Но Кузенька! Одного я тебя не могу отпустить на улицу. Вдруг с тобой что ни будь случиться? На улице много всяких неожиданностей.

Тут Кузька даже обиделся :

- Да что же это со мной может случиться? Каких таких неожиданностей? Я что,

маленький что ли? Мне семь веков от роду! Пусти, говорю, а то убегу!

Наташа подумала и ответила:

- Хорошо, Кузенька, не сердись на меня. Обещаю, что в самый ближайший выходной день пойдём с тобой гулять по городу.

- Ну, хорошо. Я подожду, - согласился домовой, - только не обманывай меня. Я этого страх как не люблю!

На том и порешили. Кузька с нетерпением ждал, когда же наступит этот выходной? Через несколько дней Наташа и Кузя наконец – то отправились на прогулку. Друзья шли, держась за руки. Домовёнок с удивлением рассматривал дома, деревья, людей, спешащих по своим делам, машины, едущие в разных направлениях.

- Кузенька, обрати внимание, - сказала Наташа, - мы с тобой идём по тротуару, людям нужно ходить именно здесь. Они идут, не мешая друг другу. А машины едут по дороге, видишь? И машины и люди – участники дорожного движения.

- Конечно, вижу. Только не пойму я, почему нельзя и людям и машинам по одному месту двигаться?

- Да ты что, Кузя! Нельзя этого делать! Ведь мы будем мешать друг другу, может

авария случиться! Послушай стихотворение:

По проезжей части,

Всем ходить опасно!

А по тротуару

Мы шагаем браво.

- Я всё понял, - сказал Кузька, почесав свою лохматую голову. – Машины едут по дороге, а люди идут по тротуару.

Друзья отправились дальше. Вдруг домовёнок остановился и спрятался за Наташу.

Наташа в недоумении посмотрела на своего друга:

- Что случилось, Кузя?

Домовёнок попятился назад :

- Пойдём отсюда скорее, я его боюсь!

-Да кого ты боишься? - не поняла девочка. - Вон этого трёхглазого зверя, – домовой показал рукой в сторону. – Сколько веков живу на свете, а такое чудовище первый раз вижу. Кикиморы в лесу у дедушки Диадоха и то красивее.

Наташа посмотрела в ту сторону, куда указал её спутник и рассмеялась:

- Да это же не зверь, а светофор. И глаза у него не простые, они разного цвета –

красного, жёлтого и зелёного, и помогают регулировать движение на дорогах. Посмотри, как много людей, машин. Все куда - то спешат.

- Интересно, как это его глаза помогают регулировать движение? - недоверчиво произнёс домовёнок.

Наташа ответила:

- Глаза у него загораются поочерёдно, и подают каждый свой сигнал. Вот послушай:

Цвет зеленый – проходи!

Жёлтый – малость погоди.

Ну, а если красный – стой!

Проход опасный!

- Кузенька! Ты всё понял про светофор? – спросила своего друга девочка.

- Конечно, понял. Оказывается, очень нужная и полезная штука. Пойду поближе на него погляжу.

Кузька обошёл светофор со всех сторон и удивлё нный вернулся к Наташе:

- Про светофор я всё понял,- сказал Кузька, - но для чего половик постелили на дороге, не могу понять никак? Ведь он должен в избе на полу лежать.

- Какой половик? – не поняла девочка.

- Да вон, возле светофора полосатый лежит, - махнул рукой домовой.

Наташа снова рассмеялась, а потом принялась объяснять Кузьке :

- Это не ковёр, а пешеходный переход. Называется он «зебра». По нему люди переходят через дорогу на другую сторону улицы. И находится он там же, где и светофор. Когда люди идут по нему, машины стоят на месте. Я даже стихотворение про это знаю, вот послушай:

Полосатый переход

Пешеходов юных ждёт!

Переходя по «зебре»

Сначала убедись

Что все стоят машины-

Теперь поторопись!

Кузька выслушал Наташу и ответил:

- Как всё - таки много всего, о чём я ещё не знаю! Мне очень понравилась наша прогулка.

Я узнал много нового, интересного, а главное нужного. Теперь я понимаю, почему ты не хотела, чтобы я один ушёл на улицу. Ведь я же ни чего не знал ни про светофор, ни про «зебру», ни про то, где ходить надо. Когда ни - будь мы с тобой ещё сходим погулять, правда, Наташа?

-Конечно, сходим, Кузенька. Я тебе ещё много чего покажу и расскажу. А сейчас нам пора возвращаться, а то мама будет волноваться.

Кузька и Наташа снова взялись за руки и довольные отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у знатоков ПДД» (средняя группа) Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Задачи: Ознакомление детей со значением.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по лепке фруктов «Домовёнок Кузька» в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) для детей разновозрастной группы Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах Задачи: — образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Углубить.

Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения»Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения» «Макет по правилам дорожного движения» Автор: Мухаметова Ксения Владимировна, воспитатель ЦРР МБДОУ д/с «Лира», г. Оса Пермский край..

Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения» Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке» Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по правилам дорожного движения «Сказка о глупом мышонке» в подготовительной группе «Гномики».

Сценарий праздника по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Сказка для детей по правилам дорожного движения «Маша и Медведь» Сказка «Маша и Медведь в городе» Жила была девочка Маша, и был у нее очень большой друг Миша. Однажды Мишка предложил Маше поехать в город,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка по ПДД «Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД