Папки-передвижки

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»

Ирина Лапшина
Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, их домов, растениями леса. Макет реки. Изображения диких животных наших лесов, карандаши, запись с шумом леса

Игровая мотивация.

Публикация «Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие „Здравствуй, наш зелёный лес!“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие лес, закройте глазки (звучит музыка шум деревьев).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Мы оказались в лесу. Лес – это наш зелёный друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с деревом. Более 30 тысяч видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты

Все знают, что в гостях надо, вести себя вежливо. Есть такие хорошие слова: «Ты пришёл в гости к природе, - не делай ничего такого, что посчитал бы неприличным сделать в гостях». В лесу мы гости. Необходимо знать правила культурного поведения.

Правила поведения в лесу.

1. Не режь кору деревьев! Стоит сделать в коре маленькую ранку, как туда попадут споры грибов- трутовиков или поселятся вредные насекомые. Дерево теряет много сока, оно может ослабнуть и погибнуть.

2. Не оставляй мусор после себя!

3. Не разжигай костров в лесу. Это может вызвать лесной пожар.

4. Не разоряй муравейники! Они – лесные санитары. Лес, в котором живут муравьи, свеж и чист. В нём много ягод и грибов.

- Соблюдайте эти правила, и вы будете желанными гостями в любом лесу.

Загадки

Ребята, а давайте вспомним какие растения растут в лесу, я загадаю загадки, а вы отгадайте. (отгадки сопровождаются иллюстрацией)

Дуб

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок

-Ничего, что плод мой мелок.

Ель

Зимой и летом одним цветом.

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

Жёлудь

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

Калина

В сенокос горька,

А в мороз - сладка,

Что это за ягода?

Крапива

Мне зелёный кипяток

Ноги голые обжёг.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает.

Это зелье ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься - укусит.

Липа

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

А какие животные могут встретится в лесу (ответы детей)

Мох

Я - болотное растенье,

Конопатят мною стены.

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

Орех

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул раз - и треснул бок.

Стоит высоко,

Висит далеко,

Кругом гладко,

В середине сладко.

Осина

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит?

Сосна

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке.

Д. И. «Кто где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Используемый материал: панно с изображением места обитания животных, животные.

(На коврографе расположены «дома» животных и животные в разном порядке)

Ребята, давайте поможем животным найти свои дома.

Посмотрите ребята, нам на пути встретилась речка. (На коврографе или макет)

Как вы думаете кто в речке живёт? (Ответы детей)

П. И. «На водопой»

(координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, - енок-

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Итог.

Ой ребята, посмотрите, пока мы играли, бабочка села мне на ладошку и что-то принесла в конверте. Но прежде чем отдать конверт, бабочка хочет, что бы мы ещё раз повторили правила поведения в лесу. (рассказывают дети)

А в конверте бабочка принесла изображения животных, что бы вы их раскрасили.

Сядем на стульчики, закроем глазки и представим как мы возвращаемся в детский сад.

Раскрашивание картинок.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В лесу нарядим елочку» .

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы «Овощи с огорода» Конспект занятия во 2-й младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ребёнок и окружающий мир) по программе дошкольного.

Сценарий развлечения по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Весенняя карусель» Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях, первых цветах, насекомых (образовательная область «познавательное развитие»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД