Конспект мероприятия «Дети в годы войны. Девушки-партизанки — герои Великой Отечественной войны»

Галина Чвилёва
Конспект мероприятия «Дети в годы войны. Девушки-партизанки — герои Великой Отечественной войны»

Цели:

- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Познакомить с девушками- героями Великой Отечественной войны.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

У войны недетское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть.

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Скоро мы будем 73-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные

дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».

Показ иллюстраций, аудиозапись.

Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: Дети, а что же такое «подвиг»?

Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной войны было не мало детей девочек и мальчиков. Сегодня я расскажу вам о девушках- героях.

Какие судьбы есть на белом свете!

Как рано боль узнали наши дети!

Посмотрите на портреты этих девушек. Их звали Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся – эти девочки, чуть постарше вас были в годы войны, каждая в своём городе, вели борьбу с фашистами. Маленькая Люся носила на завод отцу кашу, а там прятала листовки, она была незаменимой подпольщицей в городе Минске. Зина работала в столовой, где отравила много фашистов, подсыпав им в суп отраву. Надя была разведчицей в партизанском отряде, она под видом нищенки проникала в город и добывала ценные для партизан сведения о фашистах. Все они погибли – их схватили и расстреляли.

Воспитатель: Еще один рассказ о девочке, только-только закончившей школу. Звали ее Зоя Космодемьянская.

В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская закончила школу, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд. В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагались фашисты. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерии. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи жестоко пытали девушку. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Дети: На войне было очень тяжело, было страшно идти на задание и знать, что если немцы поймают, то придется умереть!

Воспитатель: Наташа, причитай стихотворение:

У войны недетское лицо,

Но в бою не разглядеть лица.

Щедро начиняла смерть свинцом

Юные, мальчишечьи сердца.

Воспитатель: Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине. Эвелина нам прочитает стихотворение:

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг».

Воспитатель: 9мая – это всенародный праздник. Это праздник со слезами на глазах.

Воспитатель: В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

Воспитатель: В это великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны

Воспитатель: Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев. Вспомним еще раз имена девушек- героев. Почтим память минутой молчания.

Дети: Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся, Зоя Космодемьянская.

(Все встают)

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны», там всегда горит огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

Воспитатель: Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героинях Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ними.

Сейчас Данил прочитает стихотворение «Пусть не будет войны никогда»:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны» Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ. Задачи игры: Обучающие: Познакомить детей с памятниками,.

Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой Отечественной войны» Конспект НОД «Подвиги собак в годы Великой отечественной войны» в рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Овеяна.

Конспект ОД по познавательному развитию «Четвероногие и крылатые бойцы Красной Армии в годы Великой Отечественной Войны» Цель: познакомить учащихся с животными, участниками Великой Отечественной войны. Задачи: • Формировать первоначальные знания о животных.

Конспект занятия «В единстве — сила. Партизанское движение и герои-дети в период Великой Отечественной войны» В единстве –сила Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников в современных условиях ДОУ. Программное содержание: -познакомить.

Презентация «Неизвестные герои Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой. День Победы - самый важный из всех праздников. Это праздник наших дедов и прадедов,.

Проект «Дети — герои Великой Отечественной войны» Проект «Дети-герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста «Быть патриотом значит не только с уважением и любовью.

Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Мои прадеды — участники Великой Отечественной войны» Выходят дед и внук. Под марш «Прощание Славянки» выходят мальчик с двумя девочками (это сестра и мама). Мальчик читает свои слова, отходит.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Дети в годы войны. Девушки-партизанки — герои Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 21:34
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа с детьми...
Фотоотчет «Как мы с ребятами второй младшей группы выкапывали картошку»
Весной этого года, я писала публикацию о том, как со своими подготовишками сажали картошку. Участок под картошку взяли небольшой! Вот прошло лето . У...
Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта...
Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо дворников за...
Значение мнемотехники в развитии речи детей
Уровень речевого развития определяется словарным запасом. Тренировать память , учит ребят пересказывать текст можно с помощью мнемотаблиц. Мнемотаблица-...