Конспект мероприятия «Казачата удалые» (средняя группа)

полина ананьева
Конспект мероприятия «Казачата удалые» (средняя группа)

Играет музыка, строим детей полукругом.

Дети рассказывают стихи

1 ребёнок

Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше.

2 ребёнок

Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край кубанский

Богатырским хлебом!

3 ребёнок

Кубань моя широкая,

Кубань моя раздольная,

Кубань моя родимая земля!

4 ребенок

Ты красив и весел,

Щедр по-кубански,

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский.

5 ребёнок

Отчий край! Вишневые рассветы,

Двух морей и неба синева,

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова!

6 ребенок

Моя Кубань- ты часть большой России,

Поля и реки, горы и леса.

Места родные, милые, святые,

Природы безупречная краса.

7 ребенок

Родина какая сила!

С дальних мест к себе зовет,

Доброты и благодати

Вольный ветер донесет!

поем песню «кубанские казаки»

КАЗАЧКА выходит и говорит «Ой, а кто це гарно так спевае?»

П. Д. «Добрый день, хозяюшка. Это мы ребята – казачата»

КАЗАЧКА «Здравствуйте. Гости дорогие. Если величать, то на пороге встречать. Дай Бог тому, кто в нашем дому».

П. Д. «Спасибо на добром слове». «Прими хозяюшка, гостинцы наши»

КАЗАЧКА «спасибо вам»

П. Д. «Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились. Поглядите-ка какие они молодые, да удалые»

КАЗАЧКА «А давайте-ка присядем, посидим, побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком, о родной стороне, о жизни казачьей.

КАЗАЧКА «Я думаю, вам будет интересно узнать, как жили казаки на Кубани». Переселились казаки на Кубань и стали строить себе хаты. «А хто из вас знает, из чего казаки строили себе хаты

«А я вам сейчас расскажу. Строили они их из самана и глины, белили, а крышу соломой иль камышом укрывали. А полы тогда в хате были ещё земляные или мазанные глиной. Плетень вокруг хаты ставили, у плетня подсолнухи выращивали. «Ребята, подсолнухи на что похожи? Ну-ка поглядите. На солнышко, они такие же яркие, как солнышко.

В хате обязательно стоял стол, длинные лавки вдоль стены. Но самой главной была в доме казака – печь. В ней готовили казачки кушать, пекли хлеб. А зимой можно было греться на печи.

КАЗАЧКА : а кто был главным в казачьей семье?

Дети: КАЗАК

П. Д. : А наши казачата знают пословицы о казаках

Дети рассказывают пословицы с помощью С. В. и П. Д.

«Где казак, там и слава»

«Казак без службы – не казак»

«Где враг, там и казак»

КАЗАЧКА : Какие молодцы вы казачата!

КАЗАЧКА «А кто же был главным другом казака, вы знаете?»

ДЕТИ «КОНЬ»!

КАЗАЧКА «Да! Правильно вы сказали, казаки воевали на лошадях, устраивали состязания»

П. Д. «А наши ребята-казачата знают пословицы и про верного друга казака – коня»

Дети вместе с П. Д. и С. В. рассказывают пословицы

Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

Казак без коня – что солдат без оружия.

Казак без коня – как соловей без песни.

КАЗАЧКА : «какие вы молодцы ребята»

П. Д. «А давайте и мы поиграем в народную забаву казаков «Напои коня»

ВЫСТАРИВАЕМ ДЕТОК НА КОМАНДЫ И МАТВЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ СТИХ «КАЗАЧОК Я ХОТЬ КУДА, ВСЕХ ИГРАТЬ ЗОВУ СЮДА».

КАЗАЧКА «Молодцы. Какие вы ловкие, быстрые. Присаживайтесь скорее на свои места.

П. Д. «А уют и тепло в хате поддерживала казачка – жена казака. А также вела семейное хозяйство.

Птицу кормила, огород садила, урожай собирала. Вот утомился казак и прилег отдохнуть. А хозяйке пришло время огород поливать, и мужу не мешает, и дело делает. Давайте посмотрим, что же вырастила казачка на своём огороде?».

КАЗАЧКА : Ой, моя цыбулька, яка гарна

П. Д. : Ребята, о каком овоще говорит казачка?

КАЗАЧКА : И кавунчик полью. Чем больше полью, тем больше вырастит.

П. Д. : казачата, а это что такое? О чем говорит казачка?

КАЗАЧКА : надо и про гарбузы не забыть!

П. Д. : ой, а это что такое?

КАЗАЧКА : буряки поливать не буду, и так вырастут!

П. Д. : а что же такое буряк?

П. Д. : ребята казачата, какая наша хозяйка трудолюбивая, раз такой урожай вырастила! Ну-ка, давайте ещё раз скажем, что вырастила хозяйка?

КАЗАЧКА : ой, не успела с огородом закончить, а коровушка замычала (дети- муууу, козочка заблеяла (дети- мееее, гуси загоготали (дети- га га га, петух закукарекал (дети – кукареку). Значит и скатинку пора накормить и напоить.

П. Д. : поможем хозяйке и со скатинкой управиться!

СОН КАЗАКА ИСПОЛНЯЕМ

КАЗАЧКА : Прышло врэмя и обид варыть.

П. Д. : пока казак спит, казачка тесто поставила.

а кто знает, какие любимые блюда были у казака?

Казачка помогает : да казачата, борщ, уха, холодэц, квашенна капуста, варэнычки.

П. Д. : ну всё-таки самое главное угощение на казачьем столе – это хлеб! Хлеб – всему голова!

СТИХИ.

1 ребенок

Положит в землю человек зерно,

Прольётся дождь – зерно орошено

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроет на зиму от всех!

2 ребёнок

Весною солнце выплывет в зенит,

И новый колосок позолотит

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

3 ребенок

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешки доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

По совести достанется кусок

4 ребёнок

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

5 ребенок

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.

ТАНЕЦ «КОЛОСЬЕВ»

П. Д. : ой, ребята, а вы чувствуете какой вкусный запах?

КАЗАЧКА : ой. Так цэ ж мий пирих подоспил!

КАЗАЧКА : выношу каравай и говорю:

Вот – гостей мы угощаем.

Круглым, пышным караваем!

Он на блюдце расписном,

С разноцветным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклоняясь отведать просим!

П. Д. : Спасибо хозяюшка! Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшка за гостеприимство

Казачка : Всегда рады гостям. Сегодня вы услышали о жизни казачьей семьи. Но у меня осталось очень много интересных рассказов о жизни и занятии наших предков. Заходите ещё в гости, буду рада поделиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования. Тема «Дельфины играют» Средняя группа. Цель:учить детей составлять.

Автор публикации:
Конспект мероприятия «Казачата удалые» (средняя группа)
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки