Надежда Устич
Конспект спортивного праздника, посвящённого 71-й годовщине Великой Победы, для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника, посвящённого 71-й годовщине Великой Победы, для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Методическая разработка воспитательного мероприятия
по теме «День Победы» для муниципального конкурса
среди педагогов ДОУ на лучший сценарий
Конспект спортивного праздника, посвящённого 71-й годовщине Великой Победы
Публикация «Конспект спортивного праздника, посвящённого 71-й годовщине Великой Победы, для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
для детей старшей группы.
Тема: «9 Мая»
Воспитатель Устич Надежда Александровна
Каневская, 2016г.
Конспект праздничного мероприятия для детей средней группы на тему «9 Мая»
Цель: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических событий своей страны.
Задачи:
• Привлечь внимание детей к праздничной дате;
• Закрепить у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, её защитниках и их подвигах;
• Продолжать знакомить детей с музыкальными композициями военных лет и произведениями, в которых отражена тема войны;
• Воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению;
• Развивать физические качества быстроту, ловкость, координацию.
• Воспитывать патриотизм, волевые качества, выдержку,
• Продолжать развивать умения работать в коллективе, внимательность, слышать задачи и добиваться поставленных целей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из истории о Великой Отечественной Войне; заучивание стихов по теме, показ презентации по теме: «Все о Великой Отечественной Войне»; показ мультфильма о Великой Отечественной Войне.
Оборудование: Мешочки с песком, пилотки на каждого ребенка, обручи, четыре бинта, эмблемы на каждого ребенка красного и синего цвета, георгиевские ленточки по количеству детей, бумажные самолетики. Музыкальный центр для сопровождения игр и прослушивания произведений.
Оформление: зал украшен в соответствии с тематикой: на заднике панорамой Вечный огонь, объёмные гвоздики, возложенные к нему, сбоку от композиции – георгиевская лента.
Ход мероприятия:
Дети в пилотках, заходят в зал под марш «Прощание Славянки», становятся полукругом посередине зала.
Воспитатель: Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают День Победы. День Победы в Великой и тяжёлой для нашего народа Отечественной войне. В нашей стране этот день является государственным праздником. Мы никогда не забудем тех, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и всё одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться, работать играть и быть счастливыми. В этот день люди поздравляют ветеранов войны и празднуют Победу.
Дети выходят на середину зала и рассказывают стихи:
1-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда была объявлена война.
И стали рядом взрослые и дети,
Чтоб защищаться вместе от врага
2-й ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
3-й ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май победный май!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Народы нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, они также были ловкие и смекалистые. Один из видов войск - снайперы. Они очень меткие и терпеливые. Я вам предлагаю сейчас представить себя снайпером. Согласны? Для начала нам нужно поделить на две команды «Ловкие» и «Смелые».
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды в зависимости от эмблемы.
Игра: «Кто самый меткий»
Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в лежащие на полу обручи с отмеченного расстояния. Побеждает команда, в обруче котором окажется больше мешочков. ( Сопровождение: песня «Смуглянка», сл. Якова Шведова, муз. Анатолия Новикова).
Воспитатель: Солдатам иногда приходилось находить путь в самых труднопроходимых местах. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постараетесь угадать?
Не вода, не суша —
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Ответы детей : (Болото)
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти этот трудный путь.
Игра-эстафета «Трудный путь»
(Каждый участник команды должен пройти через три обруча, обойти конус, наступая только на «кочки», вернуться к команде и передать эстафету касанием руки. ( Сопровождение: «Песенка фронтового шофёра», сл. Б. Ласкина, муз. Б. Мокроусова).
Воспитатель: Ребята, а какие войска защищали нас с моря?
Ответы детей.
Воспитатель: А эту загадку вы отгадаете?
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети: (корабле)
Воспитатель: Ребята, вы готовы быть моряками? Предлагаю вам игру:
«Переправь товарища на другой берег»
Капитан команды «переправляет» по одному человеку на другой берег, беря их внутрь обруча. (музыка Владимира Фоломеева - Старинный матросский танец "ЯБЛОЧКО".)
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам ещё одну загадку, а вы попытайтесь отгадать.
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный.
Дети: (летчик)
Воспитатель: Ребята, во время Великой Отечественной войны благодаря летчикам, наша страна была защищена и с неба. И вам я сейчас предлагаю поиграть в игру «Самолеты», (сопровождение – сл. П. Германа, муз. Ю. Хайта, марш авиаторов «Все выше…»)
Игра «Самолёты»
Воспитанники занимают свои «аэродромы» (обручи). В руках у них бумажные самолёты. По музыкальному сигналу дети разбегаются врассыпную, имитируя полёт самолёта. По сигналу: «На посадку!», занимают своё место на своём «аэродроме». Кто быстрее. Игра поводится 2 – 3 раза. В конце проведения игры воспитанники запускают свои самолёты.
Воспитатель: знаете ребята, во время войны мирные люди со своими детьми во время обстрелов и нападений врага спасались в убежищах. И сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется - «Каждому человеку своё убежище» (сопровождение - песня «Темная ночь», сл. Владимира Агатова, муз. Никиты Богословского)
Игра: «Каждому человеку своё убежище»
На пол кладутся обручи на 1 меньше количества детей. Дети встают вокруг всех обручей. Пока играет музыка, дети бегают по кругу, перестаёт играть музыка – занимают обруч. Кому обруча не хватило – покидает игру. Один обруч убирают и начинают игру снова. Побеждает последний оставшийся в обруче.
Воспитатель: Во время войны было очень много раненых, но благодаря отваге и бесстрашию наших врачей, медицинских сестёр, раненых выносили прямо с поля боя, многих людей спасли, а наши солдаты называли таких спасителей ангелами. Я вам предлагаю побыть немного такими ангелами – спасителями раненых солдат. ( Сопровождение: песня «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера)
Игра: «Перевяжи раненого солдата»
Нам потребуются по два человека от каждой команды, один ребенок садится на стул, а второй по команде должен забинтовать руку сидящему, и доставить его в «медсанчасть».
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием!
Вот и подошел к концу наш праздник, каждый из вас постарался на славу. В память о Победе, о празднике 9 мая я хочу вручить вам георгиевские ленточки. И когда вы пойдёте на митинг, обязательно оденьте их, этот символ нашей Победы! Пришло время всем нам прощаться. Помните дети, мы должны любить свою Родину, знать историю нашей страны и никогда не забывать праздник День Победы.
Под марш «Прощание славянки» дети выходят из зала.
Список использованных ресурсов
1. Иллюстрации о Великой отечественной войне liveinternet.ru›users/rosinka7304/post326994434/
2. Плакаты о Великой Отечественной войне arteveryday.org›…velikoj-otechestvennoj-vojny…
3. Прощание славянки марш/zaycev.net›pages/3022/302279.shtml
4. День Победы/Otvet.mail.ru> question/ 125130684 Музыка: Д. Тухманов, В. Харитонов.
5. Старинный матросский танец "ЯБЛОЧКО". iPlayer.fmморской - iPlayer.fm Владимир Фоломеев
6. https://iplayer.fm/song/11381339/Valentina_Baticsheva___Katyusha_muzyka_Matvej_Blanter_slova_Mihail_Isakovskij/
7. iPlayer.fmмарш авиаторов музыка - iPlayer.fm Юлий Хайт.
8. iPlayer.fmсмуглянка - iPlayer.fm Я. Шведов; А. Новиков
9. muzofon.com›search/военные песни Темная ночь
Приложение:
1. Мультипликационный фильм «Солдатская лампа»
2. Презентация «Всё о Великой Отечественной войне»
3. Песни Победы : «Смуглянка», «Прощание славянки», марш сталинской авиации «Всё выше», «Катюша», «День Победы», матросский танец «Яблочко», «Темная ночь», «Песенка фронтового шофёра».