МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Я — гражданин России»

Ольга Игнатьева
Конспект мероприятия «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширить представление детей о России.

2. Закрепить знания детей о Российской символике.

3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, родному краю.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, аудиозапись «Гимн России», разрезные картинки (пазлы).

Предварительная работа: беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Публикация «Конспект мероприятия „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Материал: Карта мира, Символика России : флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России портрет президента РФ.

Предварительная работа: Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, гимном России провести беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди».

Ход: дети под музыку заходят в зал, перестраиваются в 2 колонны и расходятся по 2 сторонам.

Ведущий:

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

автор: О. Емельянова

Здравствуйте, дорогие зрители и участники викторины «Я – гражданин России». Ребята уже разделились на 2 команды и выбрали капитанов. Приветствуем: команда «Патриот» и команда «Аврора». Оценивать конкурсы будет жюри (3 человека, представление жюри) Ребята, вы много знаете о нашей Родине России и сейчас мы проверим ваши знания. За каждый правильный ответ команда получит звезду в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество звезд. Приветствие команд.

Команда «Патриот» Девиз: Мы команда хоть куда

Ждёт удача нас всегда

Граждане своей страны

Достойной Родины сыны.

Команда «Аврора» Девиз: Мы граждане своей страны

Достойной Родины сыны

Смело, достойно, гордо

Сказано очень твёрдо.

Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страны) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? ( ответы детей: Россия)

Ребята, а что такое Родина? ( Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).

Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с прослушивания гимна России.

Воспитатель напоминает детям, что гимн поют и слушают стоя. (Слушаем гимн России. аудиозапись).

Воспитатель:

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

В. Степанова: Флаг России

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? ( ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

1. Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель предлагает одной команде собрать Герб страны, а другой- Флаг, которые разложены на столе.

Воспитатель: У каждой из команд на столе пазлы с иллюстрацией герба и флага России. Из них нужно собрать картинки. Вспомните, как они выглядят, какие цвета в каком порядке расположены. Выложите их на столе. Чья команда справится быстрее, та и победит в этом конкурсе.

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают картинки.

Воспитатель: Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы, ребята какие народности вы знаете, назовите их ( ответы детей: россияне, татары, чуваши, мордва, и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Но все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.

2. Викторина Мозговой штурм

Вопросы викторины задаются по очереди каждой команде.

1. Как называется страна в которой мы живем? Русь. Россия. Белоруссия.

2. Как называются люди, проживающие в России? Марсиане. Москвичи. Россияне.

3. Как называется должность главы нашего государства? Царь. Командир. Президент.

4. Как зовут нашего президента? В. В. Путин. А. С. Пушкин. Д. А. Медведев.

5. Знать все наизусть должны песню главную страны. Как называется главная песня страны? Вальс. Гимн. Колыбельная

Ведущий: Государственный гимн страны исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.

6. Покажите флаг России1. 2. 3. (Иллюстрации)

7. Покажите герб России1. 2. 3. (Иллюстрации)

8. У России герб красивый, полный гордости и силы. Какая птица изображена на гербе? Сокол. Орел. Коршун.

9. Кто охраняет границы нашего государства? Замок. Сторож. Армия.

10. Какой город является столицей нашего государства? Москва. Тюмень. Санкт-Петербург.

Ведущий: Все Отечества сыны

Защищать страну должны.

Наша армия сильна,

Нашей Родине верна!

Какими качествами должен обладать Защитник Отечества: (ответы детей.)

3. Задание «Закончи пословицу»

Ведущий: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Нет ничего на свете краше. (чем Родина наша)

Где кто родится. (там и пригодится)

Родина –мать. (умей за нее постоять)

Для Родины своей. (ни сил, ни жизни не жалей)

Одна у человека мать –. (одна и Родина)

Кто за Родину горой –. (тот истинный герой)

Береги землю любимую,. (как мать родимую)

Родная сторона —мать,. (а чужая —мачеха)

4 чемодан- «Достояние России» Народные промыслы России

Ведущий: сейчас новое задание нам вынесут чемодан - «Достояние России» и вы по- показу предмета должны будете назвать народный промысел России.

5 блиц - турнир «Самый быстрый»

Ведущий: Объявляется блиц - турнир «Самый быстрый», у вас на столах световые кнопки, кто быстрее нажмет её, тот и отвечает на вопрос, если вы на вопрос отвечаете не правильно, право ответа предоставляется другой команде, которая может хорошо подумать и ответить верно, поэтому будьте внимательны и не торопитесь.

1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

2. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)

3. В каком городе мы живем? (Димитровград)

4. Рядом разные подружки, но похожи на друг дружку, все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрёшка)

5. Это озеро - глубочайшее озеро планеты Земля, крупнейший природный резервуар пресной воды, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Как называется это озеро? (Байкал)

6. На какой праздник говорят «Христос Воскрес» (Пасха)

7. Это лётчик-космонавт СССР, первый человек, совершивший полёт в космос. (Гагарин)

8. Человек, любящий свою родину? (Патриот)

9. Дерево – символ России. (Береза)

10. Какой праздник отмечается 12 декабря? (День конституции РФ)

11. Назовите самую длинную улицу Димитровграда? (Куйбышева)

12. Как называется наша область? (Ульяновская)

13. Как называется улица города Димитровграда посвященная первому космонавту женщине (Терешковой).

14. Одно из самых современных самолётостроительных предприятий Ульяновской области (Авиастар).

15. Какой праздник отмечается 9 мая (День Победы)

16. О чем речь: Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У неё лишь три струны, но она – любовь страны. (Балалайка).

6. Презентация «Что я знаю о своём городе»

Ведущий: в этом задании вы должны будете узнать памятные места родного города по фотографии. Напоминаю, за правильный ответ вам полагается звездочка. Итак, запускаем слайд.

7. Домашнее задание «Расскажи о гербе семьи»

Ведущий: Ребята, всем вам было задано домашнее задание - нарисовать герб семьи, и рассказать, что этот герб символизирует. Вы подготовились и, сейчас каждый участник покажет и расскажет о своём гербе.

Ведущий: Спасибо всем участникам. Вы с честью выдержали все испытания. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. И напоследок послушаем стихотворение о Родине.

"Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет мероприятия, посвященного выводу российских войск из Афганистана «России верные сыны»Фотоотчет мероприятия, посвященного выводу российских войск из Афганистана «России верные сыны» В нашем поселке прошел областной праздник посвященный выводу войск из Афганистана. Были приглашены войны-интернационалисты нашего поселения,.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Я — гражданин России»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева (УИ 1376045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД