Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»

Юлия Филиппова
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»

Цель:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

• Воспитывать чувство ответственности;

• Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

• Задачи:

• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы.

• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать

правила пожарной безопасности

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:Мольберты, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением электрических приборов и игрушек, ИКТ.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О. Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;«Пламя»;Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;

- драматизация потешки «Тили-бом»;

- проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

- проведение игр в «Уголке безопасности».Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Вед:

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, познакомимся с правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!»(Огонь) .

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы. (показ слайдов)

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Показ слайдов)

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. (Показ слайдов)

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ слайдов).

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров (Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)

Какие электроприборы вы знаете? Попробуйте отгадать про них загадки:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали.

Все эти электороприборы может включать и выключать только взрослый.

Дидактическая игра «Найди пожароопасный предмет»:

На столе лежат картинки:

-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.

-спички, ведро, кукла, ранец

-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили какие предметы пожароопасные?

Но если в квартире всё таки произошёл пожар, чего нельзя делать?

- Нельзя прятаться в шкаф.

-Залазить под кровать нельзя, вас там не найдут.

(Рассматривание плакатов).

Что нужно делать во время пожара?

-Надо набрать 101, назвать фамилию, имя и адрес - вызвать пожарных. (Дети выкладывают цифру 101 на магнитной доске)

- Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя.

Как можно потушить огонь (водой, песком, землёй, огнетушителем, накрыть одеялом).

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?.

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Вед:. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура)

Ручками захлопали (хлопают,

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель предлагает встать всем в круг: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)

- Наше занятие подошло к концу.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем наше сегодняшнее занятие. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»
Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь»Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие...
Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия...
Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...