Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Мир профессий. Кем быть»

Флейгель Елена Эдуардовна
Сценарий мероприятия «Мир профессий. Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия по теме «Мир профессий. Кем быть.

Цель мероприятия : Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Задачи мероприятия :

Образовательные:

-Познакомить детей с некоторыми видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

Публикация «Сценарий мероприятия „Мир профессий, Кем быть“» размещена в разделах

-Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, полицейского и учителя.

Развивающие:

-Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

-Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

-Вызвать уважение и стремление подражать взрослым трудиться постоянно и добросовестно;

-Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий; инструменты для парикмахера и врача; муляжи продуктов и товаров для магазина; аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

- Беседа с родителями об их профессиях.

- Выпуск статьи для родительского уголка «В мире профессий».

- Выучить стихотворения о профессиях.

- Принести фотографии с места работы мама (папы) для оформления стенда.

- Подготовить рассказ с презентацией.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Играет музыка. Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ведущий: Дети, занимайте свои места рядом с родителями. Посмотрите, какой сегодня хороший день давайте улыбнемся друг другу, подарите улыбку мне. От наших улыбок стало светло и тепло в нашей группе.

2. Объявление темы. Вводная беседа.

Ведущий: Ребята, вы все станете взрослыми, пойдете школу, а потом в институт, получите профессию, по которой будете работать.

(Ребенок читает отрывок стихотворение Маяковского «Кем быть)

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

А как вы понимаете, что такое профессия? Давайте постараемся ответить на этот вопрос.

Ведущий: Правильно! Профессия – это тяжелый труд на благо другого человека. Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду, еду, чтобы самому жить хорошо, он старается хорошо работать, чтобы богаче, краше и намного лучше стала наша страна, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было все необходимое для жизни и труда. Естественно выбор любой профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это означит, что выбранная вами профессия должна вам нравиться, приносить удовольствие. Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях ваших родителей. Вы покажите фотографии, расскажите всем ребятам и их мамам и папам, кем работают ваши родители, почему они выбрали именно эту профессию и в чем она заключается.

Ведущий: Ну что начнем, слушайте внимательно, чтобы отгадайте мою загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Ведущий: Правильно, это парикмахер. Чья мама работает парикмахером?

(Ребенок читает стихотворение «Парикмахер» картинка «Парикмахер» приложение 1)

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку

На большие бигуди,

Заплетём косички сбоку,

Хвост завяжем позади.

Я всё сделала прекрасно,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была.

(Фотография мамы на рабочем месте) Моя мама – парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, так как парикмахер делает разные прически, они стригут, красят, завивают и укладывают волосы. У парикмахера много друзей и знакомых. Это тяжелый труд, так как парикмахеры целый день проводят на ногах. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми, выносливыми, уметь общаться с людьми. Стать парикмахером не просто, для этого нужно учиться в специальном колледже.

Ведущий: Спасибо за интересный рассказ. Слушаем дальше.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Ведущий: Да, правильно, это врач.

(Ребенок читает стихотворение «Врач» картинка «Врач» приложение 1)

Врач

Простудился мальчик Шура.

Поднялась температура.

У него неважный вид…

И на помощь врач спешит.

Чтобы снять температуру

Доктор выпишет микстуру.

Улыбнется: «Будь здоров!»

Нам никак без докторов!

(фотография папы на рабочем месте) Мой папа – педиатр. Педиатр – это врач, который лечит детей. У папы очень необходимая, и очень важная профессия, потому что врачи лечат людей и спасают им жизни. К нему в кабинет приводят больных детей. Он осматривает их, слушает, измеряет им температуру и выписывает им лекарства. Мой папа добрый, отзывчивый, он всегда придет на помощь и днем, и ночью. Врачом может стать не каждый человек. Нужно быть умным, ответственным, добрым и чутким, а еще, чтобы стать врачом, нужно очень долго учиться в институте.

Ведущий: Врачи бывают разные. Одни лечат детей, другие – лечат взрослых. Одни врачи лечат зубы, а другие лечат уши, горло и нос. Да, правильно было сказано, что врачи должны быть решительными, смелыми, сильными, добрыми и отзывчивыми. Существует множество разных врачей, и у всех есть одна главная задача – это помочь человеку выздороветь и сохранить ему жизнь.

Ведущий: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Такие инструменты есть и у парикмахера, и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов первой команде нужно отобрать инструменты, которые нужны для работы парикмахера и рассказать, как пользоваться тем или иным прибором. А второй команде нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и рассказать нам, для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности (расческа, бигуди, фен, ножницы, фартук, фонендоскоп, градусник, бинт, шприц, шпатель, дети выбирают необходимое и объясняют).

Ведущий: Чтобы узнать, о ком мы поговорим, мы должны отгадать еще одну загадку.

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Ведущий: Правильно, это повар.

(Ребенок читает стихотворение «Повар» картинка «Повар» приложение 1)

Повар

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

(Фотография мамы на рабочем месте) Моя мама много лет работает поваром в кафе. Чтобы стать поваром, моя мама училась в техникуме. Повар – это очень важная и нужная профессия. Повар должен уметь готовить много вкусных, полезных и здоровых блюд, уметь печь торты и пироги. Здоровая и вкусная пища дает человеку силу, бодрость и хорошее настроение.

Ведущий: Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, и в больнице, на заводе и в кафе. Любой повар должен любить свою работу, быть очень аккуратным и ответственным. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Ведущий: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда

Три эклера, пять колец

Завернул им…

Ведущий: Да, конечно, это продавец

(Ребенок читает стихотворение «Продавец» картинка «Продавец» приложение 1)

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Фотография мамы на рабочем месте) Моя мама работает продавцом в магазине одежды. У нее очень интересная и важная работа, потому что она каждый день общается с разными людьми. Продавец одежды должен разбираться в моде, должен уметь правильно общаться с покупателями помогать им выбирать одежду. Что бы все это уметь, моя мама много читает. Покупатели любят мою маму и стараются покупать одежду именно у нее. Люди этой профессии должны быть приветливыми, доброжелательными и внимательными к покупателям.

Ведущий: Спасибо, за интересный рассказ. Сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли продавца в продуктовом магазине и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в нужную корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Ведущий: Итак, отправляемся дальше.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Ведущий: Правильно, это учитель.

(Ребенок читает стихотворение «Учитель» картинка «Учитель» приложение 1)

Учитель

Быть учителем – призванье.

Нужно так детей любить,

Чтобы душу и старанье

Без остатка им дарить.

Быть примером подражанья,

Интересно объяснять,

На уроках отвечать.

(Фотография мамы на рабочем месте) Моя мама работает в школе учителем. Она припадает математику. Для того, чтобы стать учителем мама училась в институте. Учитель – это важная профессия и это большой труд. Моя мама очень трудолюбивая и терпеливая. Мама много работает, так как она очень любит свою работу и учеников и относится к ней очень ответственно.

Ведущий: Спасибо за рассказ. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат вас читать, писать, считать и многому другому. Учитель может стать для вас и хорошим другом. Своих учителей надо любить и уважать.

Ведущий: Наше знакомство продолжается. Внимание-загадка:

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Так кто же это?

Ведущий: Да, это полицейский.

(Ребенок читает стихотворение «Полицейский» картинка «Полицейский» приложение 1)

Полицейский

Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

(Фотография папы на рабочем месте) Мой папа много лет работает полицейским. Чтобы стать полицейским папа закончил школу полиции. Это профессия для смелых и отважных людей. Папа патрулирует улицы и поддерживают порядок в городе, для того чтобы не было преступности. Все полицейские храбрые, ловкие, выносливые, сильные, дисциплинированные и очень внимательные.

Ведущий: Сейчас мы немного разомнемся, предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай ка нам вот так!

(Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии).

Вам необходимо назвать профессию, которой принадлежит инструмент. Инструмент вы будете доставать из этого мешочка. (мел, указка, ручка, учебник, фуражка, свисток, жезл, наручники)

3. Итог занятия. Рефлексия.

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. А теперь давайте вспомним, о какие профессии нам поведали ребята. Давайте назовем их.

Все профессии, о которых мы сегодня говорили очень важные. Может быть кто-то из вас захочет выбрать одну их них. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу. Например, врачу всегда помогает медсестра, воспитателю может помогать младший воспитатель.

Но самое главное, чтобы мне хотелось вам сказать, это то, что можно быть кем угодно : прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости и пользы своим трудом. Именно поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, как мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

До свидания, дети и уважаемые родители. Спасибо Вам, что пришли на наш праздник профессий. Приглашаю Вас всех пройти в родительский уголок и прочитать на статью, которая называется «В мире профессий»

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!»Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Сценарий праздника в бассейне «Быть здоровыми хотим!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление и закаливание организма.

Сценарий праздника «Хочу быть как мама» Хочу быть как мама!» Звучит музыка без слов «Мама я хочу тебя поздравить» (Дети заходят в зал и становятся полукругом) Реб: Скоро праздник.

«Пожарным можешь ты не быть». Сценарий игры для начальной школы «Пожарным можешь ты не быть…» (для начальной школы) Ход игры: Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня впервые в.

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!»Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей правильное отношение к физкультурным мероприятиям;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Мир профессий. Кем быть»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 17:20
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Мир профессий. Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Флейгель Елена Эдуардовна (УИ 2858691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД