Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Путешествие в мир сказки» для подготовительной группы

Елена Паршикова
Конспект мероприятия «Путешествие в мир сказки» для подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №96

«Путешествие в мир сказки»

Конспект мероприятия организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Музыка» для детей старшей группы детского сада

Музыкальный руководитель: Паршикова Елена Николаевна

Владикавказ 2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие в мир сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Напомнить детям известные сказки, помочь вспомнить последовательность действий персонажей сказки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие"

- Создать позитивный настрой к восприятию окружающего мира;

- Побуждать детей активно включаться в совместную игровую ситуацию со взрослым;

- Воспитывать в детях любовь, заботу, взаимовыручку и дружеское отношение к окружающим.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей, средствами музыкальной выразительности и техническими средствами обучения, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Закреплять певческие навыки (чистое интонирование, пение естественным, легким звуком);

- Развивать слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение.

Образовательная область "Познавательное развитие"

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);

- Накапливать жизненный опыт, усваивать полученные знания;

- Познание культуры русского народа (через сказки);

- Формирование бережного отношения к культуре.

Образовательная область "Речевое развитие»

Активизировать словарь детей:

- название сказок : «Кот в сапогах», «Цветик-семицветик», «Сивка-бурка», «Конёк-Горбунок», «Гуси-лебеди», «Кощей Бессмертный», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик-с-пальчик»; «По щучьему велению» и тд. ;

- название песен: «В траве сидел кузнечик», «Антошка», «Чунга-Чанга», «Улыбка», Два веселых гуся»;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении мероприятия;

- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

-- Способствовать сохранению здоровья детей, используя здоровьесберегающих технологий (речевых игр с движениями);

- Свободно ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к сказкам;

- принимает активное участие в пересказывании сказок;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Форма проведения: совместная деятельность с родителями.

Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, пазлы по сказкам, мяч, шляпа, сундук, цветик-семицветик, книжки, медали.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ.

Компьютеризация, постепенно проникла во все сферы жизни и деятельности современного человека и внесла свои коррективы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Использование информационно-коммуникационных технологий даёт возможность повысить воспитательно – образовательный процесс в работе музыкального руководителя в ДОУ, его эффективность.

ИКТ помогает педагогу в ведении документации, повышает квалификацию педагога. Является источником учебной, музыкальной информации.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса я провожу занятия с мультимедийной, с компьютерной поддержкой, диагностические занятия.

Информационные технологии даёт возможность передавать информацию быстрее.

Привлекает внимание детей и повышает у них интерес к изучаемому материалу. способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

ИКТ – это возможность работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Главное это здоровье ребенка.

При работе с ИКТ в дошкольных учреждениях должно соответствовать возрасту детей и требованиям Санитарных правил.

Дошкольный возраст - возраст сказки.

Перед мероприятием «Путешествие в мир сказки» была проведена предварительная работа с использованием ИКТ для более эффективного усвоения сказок детьми старшего дошкольного возраста. В своей работе я использовала дидактический, интерактивный материал, были проведены беседы.

Так же были привлечены и родители дошкольников. Им было рекомендовано чтение и прослушание в аудиозаписи сказок совместно с ребёнком. Рассматривание книг, иллюстраций. Просмотр фильмов, мультфильмов, пересказ увиденного. Так же было дано домашнее задание семейного рисунка любимой сказки ребёнка.

Главной целью домашнего задания это привлечение родителей и детей к технологии восприятия через использования ИКТ и возможность сделать это вместе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Всё это позволило сформировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. Помогло взрослым правильно понять индивидуальные особенности своего ребёнка.

Методы и приемы:

- Словесный (беседа, проблемные вопросы, художественное слово);

- Наглядный (показ презентации, видеофильмов);

- Практический;

- Игровой;

- Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети и взрослые заходят в зал и садятся на свои места.

Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки». Выходит Фея Сказок.

Фея Сказок :

Я хожу по всей планете,

Чтоб все взрослые и дети

Сказки добрые любили,

И добрее сами были.

Здравствуйте, мои друзья!

Угадайте, кто же я?

(Ответ.)

Правильно, я Фея Сказок.

В сказки, всем нам верить нужно,

Сказки учат жить нас дружно,

Быть правдивым и отважным –

В жизни очень даже важно!

Я рада, что сегодня собрались самые хорошие, самые весёлые ребята и взрослые. Я вижу как интересно вы живёте в детском саду.

Поёте, танцуете, рассказываете и даже сами показываете сказки! Вот я решила сделать вам подарок, который лежит в этом сундуке.

А открыть его поможет. Скажите, из какой сказки эти слова?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Все. «Цветик-семицветик»

Фея. Открыть сундук поможет детям, мой волшебный цветик семицветик.

(на экране цветок, затем ветер, он обрывает лепестки и уносит их)

Фея. Ой, беда! Ветер сорвал лепесточки и раскидал их повсюду. Только знание сказок поможет их найти. Вы согласны мне помочь? (Да)

Все знают, что в этом детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Как лепесточки соберёте. Подарок мой тотчас возьмёте!

Дети и взрослые делятся на команды и рассаживаются за столы.

Фея. И так, у нас две команды- –«Умная сова» и «Кот ученый»

(Команды получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)

Фея. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила :

• вопросы надо слушать внимательно;

• на задание ответить может любая команда, которая знает ответ, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

• за правильный ответ будет вручаться флажок, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

• победит в игре та команда, у которой будет больше флажков.

Представляю жюри:

1.

2.

3.

Итак, сказки нас уже заждались и мы начинаем!

Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Игра речевая с движениями.

По лесной тропинке в сказку мы пойдём - шагают на месте

Цветик-семицветик быстро соберём - раскрывают и сжимают пальцы рук

Веточки берёзы ласково шуршат - трут ладони

Лес чудес и сказок, принимай ребят - руки в стороны и садятся

Фея. Смотрите, в сказочном лесу нас встречает …. (смотрят на экран)

Вы узнали кто это? (Кот в сапогах)

А вот и первое задание от Кота в сапогах. Слушаем!

Кот. Многоуважаемые ребята и взрослые, назовите сказку и что здесь лишнее изображено, мяу!

«Что лишнее» (экран)

(Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. «Лиса и заяц»

Дед, бабка, внучка, репка, огурец. «Репка»)

(экран)

Фея: А вот и ещё сказочный герой нас ждёт. Это…. (почтальон Печкин)

В зал на велосипеде въезжает почтальн Печкин

Печкин: У меня есть книжка с загадками, помогите мне их отгадать

Загадки (экран)

Печкин: Спасибо за помощь! Вот ваш лепесток! (экран)

Почтальн Печкин уезжает.

Фея: Нам пора в путь! (звучит музыка)

Слышите музыку? (экран)

Кто это? (Емеля)

Емеля: Отгадай, название сказок с помощью волшебного мяча. (экран)

«Отгадай название сказки»

Фея по очереди бросает мяч и называет первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит второе слово названия сказки : (Сивка….Конек….Гуси….Красная….Кощей….Сестрица….

Мальчик)

Фея: Емеля, отгадали названия сказок.

(экран)

Емеля: Молодц, получайте лепесток.

(экран)

Фея: Что за избушка на курьих ножках, кто в ней живёт? (Баба Яга)

В зал на метле влетает Б. Яга

Баба Яга: Ах, какие упитанные и воспитанные!

А, песни вы петь умеете? (Да)

Баба Яга: Повеселите бабушку, прослушайте и узнайте, из каких сказок эти песни! (экран)

«Песни из мультфильмов и фильмов»

Баба Яга: Какие молодцы, ловите лепесток! (экран)

Б. Яга улетае из зала.

Фея: Мы на верном пути, осталось ещё три лепесточка найти. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру. Ну, ка детки выходите, и делайте круг.

Игра с Феей.

Дети стоят в кругу, Фея в центре, в руке шляпа.

Дети: Ту-ру-ру, ту-ру-ру, (имитировать игру на трубе)

Мы придумали игру. (хлопать)

Будем сказки вспоминать, (грозить)

На вопросы отвечать!

Фея: Если лапка заболит, кто поможет?

Дети: Айболит!

Фея: Кто с окошка прыг да скок покатился?

Дети: Колобок!

Фея: С Чебурашкой кто дружил?

Дети: Это Гена-крокодил!

Фея: Кто сюда придет сейчас?

Дети: Неужели Карабас? (руки к щекам - испуг)

Ну подумаешь, придет, (удивление)

Развернется и уйдет! (махнуть рукой)

Фея: Ошибаетесь, друзья,

Карабасом буду я! (надевает шляпу)

Дети: Поскорей спасайтесь,

Быстро разбегайтесь!

Под веселую музыку фея ловит детей, а они убегают на места.

Фея: Вот и поиграли (трёт уши) Ой, что то у меня в ушах жужжит!

Что такое? А, я поняла, кто живёт на крыше? (Карлсон)

(экран)

Карлсон: Всем привет! Я умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил.

Фея: Карлсон, мы ищем лепестки Цветика-семицветика.

Карлсон: Есть у меня лепесток. Только в начале помогите мне узнать героев сказок. (экран)

«Кто герой»

Карлсон: Спасибо за помощь! Вот ваш лепесток, а мне пора лететь на крышу.

(экран)

Фея: Муха Цокотуха, по полю пошла и лепесточек наш нашла.

(экран)

Муха Цокотуха : Да, нашла, но я вам его не отдам.

Фея: Муха Цокотуха, нам очень нужен это лепесток! Мы выполним любое твоё задание.

Муха Цокотуха : Хорошо, ответьте, каким сказочным героям принадлежат эти предметы?

(экран)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. - Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)

Муха Цокотуха: Вы справились с заданием, получайте лепесток.

(экран)

Фея: Осталось найти последний лепесток, но где его искать?

(экран)

Золушка (плачет)

Фея: Кто тебя обидел?

Золушка : Злая мачеха перепутала сказки, помогите мне всё исправить!

Фея: Вы узнали, кто это? ….(Золушка)

Поможем Золушке? …. (Да)

«Собери сказку»

Дети и родители получают по три набора разрезных картинок к сюжету русской народной сказки. Необходимо собрать иллюстрацию, определить название и назвать крылатую фразу к сказке.

1. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

2. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»)

3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

4. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, милая? (Морозка из сказки «Морозко»)

5. По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля из сказки «По щучьему велению»)

6. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. (Винни-Пух из сказки «Винни-Пух и все-все-все»)

(экран)

Золушка: Спасибо вам, теперь сказки вернулись на своё место. И я вам помогу, возьмите свой лепесток.

(экран)

Фея: - Молодцы, ребята и родители! Вы все справились со всеми заданиями,собрали волшебный цветик –семицветик и мой сундучок открываем и подарки получаем! (волшебство)

(Достаёт книжки-сказки)

Уважаемые родители! Видно, что вы и наши дети любят, знают и читают сказки!

Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам — урок. Пусть намеков в сказке много, не судите ее строго.

Сказка учит всех людей быть мудрее и добрей.

(Раздаёт детям книжки-малышки)

Фея: А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри!

Подводят итоги и дарят детям и мамам медали.

Фея:Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам — урок. Пусть намеков в сказке много, не судите ее строго.

Сказка учит всех людей быть мудрее и добрей.

До свидания!

(экран)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Сценарий мероприятия к Дню Победы для подготовительной группыСценарий мероприятия к Дню Победы для подготовительной группы Сценарий мероприятия Дня Победы для подготовительной группы Цель: воспитание уважения и гордости за героизм и мужество народа, воевавшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие в мир сказки» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 октября 2021 в 21:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД