Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Ольга Кашина
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия с детьми

МАДОУ ЦРР ДС №476

Воспитатели: Меньшикова Т. А. ,

"Зимушка-зима"

Вид мероприятия: развлечение в форме КВН

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Предшествующая работа: работа с игроскопом на развлечениях «Под знаком Зодиака», закрепление особенностей зимнего периода года, работа с календарем, разгадывание ребусов, изготовление книг, составление сказок о зиме, разучивание песни «Снежинка», подготовка выступления девочки-снежинки (ребенок средней группы, знакомство с игрой КВН, разучивание стихов о зиме.

Оборудование: демонстрационное оборудование, аудиосистема, видеописьмо, конверт с диском, запись голоса Зимы, музыкальное сопровождение, игроскоп, снежинки, снежки для жюри и игроскопа, 2 корзины с эмблемами команд (снежинки и льдинки, корзины для жюри, ребус «Часы», схемы сказок о зиме, шоколадные медали, кубок, угощение, костюм снежинки, кубок КВН.

Программное содержание:

1. Закрепление признаков и примет зимы.

2. Уточнение представлений о календаре.

3. Формировать умение оценивать явления и объекты природы с разных точек зрения.

4. Продолжать учить работать с различными вариантами ребусов.

5. Продолжать знакомить с пословицами и поговорками о зиме.

6. Развивать внимание, память, воображение,

7. Развивать музыкальные способности,

8. Воспитывать командный дух, гостеприимство, умение достойно выигрывать и проигрывать.

Ход работы

Организационный момент

В группе

Звучит музыка («Метель» Г. Свиридов).

В. - Ребята, давайте закроем глазки, послушаем внимательно музыку. Что музыка вам напомнила? (ветер, метель). Эту музыку сочинил композитор Георгий Свиридов. Она так и называется «Метель». И вот, что принесла нам метель.

Показывает конверт с флешкой или диском.

В. - Что это, ребята? (письмо, конверт). Но это письмо не обычное. Потрогайте, что в нём может быть (трогают, определяют, достают содержимое).

В. – Что нам с ним делать? Я знаю где его можно посмотреть. Пойдем в музыкальный зал, там находится нужная аппаратура.

В музыкальном зале.

Входят в зал, здороваются, обращаются к педагогу по информатике с просьбой просмотреть диск.

На экране появляется первый слайд 1:

На экране появляется слайд 2:

Зима (аудиозапись)

- Тройка, тройка, прилетела,

Скакуны в той тройке-белы,

А в санях сидит царица Белоока, белолица!

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром!

В. — О какой царице говорится в загадке (Снежная королева, Зимушка)

В. - А тройка скакунов? Что это? (три зимних месяца — декабрь, январь и февраль)

Отгадка на экране Слайд 3:

Зима (аудиозапись) – Я- зимушка-зима, предлагаю поиграть Вам игру КВН – Клуб Веселых и Находчивых. Вы сможете порадовать меня, показать своими знания обо мне, сообразительность, память и смекалку. Внимание! Тема игры калейдоскоп". Желаю вам удачи! В конце игры Вас ждет сюрприз!

На экране появляется Слайд 4:

В. - Для игры КВН "Зимушка-зима" мы должны разделиться на две команды.

Подходите к корзинкам и выбирайте эмблемы.

Дети вынимают эмблемы снежинок и льдинок из 2-х корзин. У капитанов эмблемы крупнее. Дети надевают эмблемы и собираются в команды.

В. - Что изображено на эмблемах? (снежинки и льдинки). Вот у нас получилось две команды. Команда снежинок и команда льдинок. Команды занимайте свои места у игроскопа. Молодцы!

В. - Вы видите, что у некоторых ребят эмблемы крупнее. Это капитаны команд.

Представление капитанов команд.

В. - А судить нашу игру будут неподкупные и беспристрастные судьи. Представляем Вашему вниманию жюри:

Жюри: За каждый правильный ответ команда будет получать один снежок. Вы должны давать ответы четко и быстро. Чтобы уложится во времени. Удачи Вам, ребята!

В. - Вы видите на игроскопе снежки - это наши задания. Команда льдинок последняя вытянула эмблему - ей и начинать игру. Первым крутит игроскоп капитан команды льдинок. Игроскоп вращаем! Игру начинаем!

Первый снежок - первое задание. РАЗМИНКА

Слайд 6:

В. - Команды по очереди отвечают на вопросы:

• Как мы узнали, что пришла зима?

О каком месяце говорят: Г оду начало - зиме середина (январь)

• Какой месяц год заканчивает, зиму начинает (декабрь)

• Назовите животных, которые впадают зимой в спячку? (медведь, ёж, барсук)

• В какое время года у животных линька? (весной, осенью)

• У каких животных пушистые хвосты?

• Вопрос к гостям - Кто такой листопадничек? (зайчонок, который родился осенью)

Второй снежок - дидактическое упражнение "Хорошо-плохо"

Слайд 7:

В. - Стрелку мы вращаем и задание выбираем! - вращает игроскоп капитан команды снежинок

Хорошо лететь зимой

В санках с горки ледяной!

С горки «ух», на горку «ух»

Аж захватывает дух!

В. - Команда льдинок даёт ответ на вопрос - ЧТО ЗИМОЮ ХОРОШО? А команда снежинок - ЧТО ЗИМОЮ ПЛОХО?

Третий снежок - конкурс капитанов.

Слайд 8:

В. - Стрелку мы вращаем и задание выбираем!

Задание - «Назови словечко» (зашифрованы слова, обозначающие явления природы зимой)

Стихи о зиме

Слайд 9:

Четвертый снежок - музыкальная пауза.

Слайд 10:

Музыкальная игра «Ледяные фигурки» (лети двигаются под музыку, музыка останавливается, замирают в разных позах).

Пятый снежок - "Чего на свете не бывает?"

В. - Ребята, что попросила мачеха принести из леса свою падчерицу в сказке С. Я. Маршака «12 месяцев» (подснежники) А в жизни такое бывает? А чего ещё на свете не бывает?

Слайд 11:

- Внимание на экран! Вы должны найти ошибки на этой картинке. Начинает команда снежинок.

Шестой снежок - "Продолжи пословицу"

В. - Много народных пословиц и поговорок о зиме существует, многие из них нам уже знакомы. Я начну, вы продолжайте, вместе дружно отвечайте!

Слайд 12:

• Мороз не велик, да. стоять не велит.

• Съел бы грибок, да. снег высок.

• Готовь сани летом, а. телегу зимой.

• Много снега. .много хлеба

Зима лето пугает, а всё равно. тает.

• Зимой солнце светит, да. не греет.

• Задание для гостей - Зима ни лето. в шубу одета

Седьмой снежок - «Домашнее задание».

Дети сочинили сказки о зиме по схемам. Капитаны, передайте, пожалуйста, сказки в жюри. Жюри ознакомится и их оценит.

В. - Ребята, угадайте, мелодия какой песни звучит? А давайте ее споем пока жюри подводит итоги?

Восьмой снежок - музыкальная пауза (угадать песню о мелодии).

Подведение итогов.

В. - Команды на сцену! Слово жюри.

Жюри подводят итоги всех конкурсных испытаний.

Команда-победитель получает кубок КВН, все участники игры - шоколадные медали с новогодней символикой.

Заходит девочка в костюме снежинки:

- Здравствуйте!

Я девочка-снежинка, воздушная пушинка,

Меня прислала к Вам сама, волшебница Зима!

Она за вами наблюдала и вот подарочки прислала.

Приятно Зимушке моей, что много знаете о ней,

В корзинках сладкие снежки и очень вкусные они!

Угощает всех зефиром.

Приложение: Слайды 1-12

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашина (УИ 2917936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД