МААМ-картинки

Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы

Кето Задиева
Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы

Тема: "СТРАНА ЗДОРОВЬЯ"

Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (огурец, лимон); дидактическая игра.

Публикация «Конспект занятия „Страна здоровья“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня на занятии много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

В середине зала стоит дерево, а под ним лежит телеграмма.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это? Воспитатель показывает. Это телеграмма. Интересно от кого она? скоро узнаете. Он под деревом сидит, приходи к нему…" (воспитатель не договаривает фразу). Кто это? Ответы детей.

На слайде появляется Доктор Айболит.

Давайте, почитаем, что же он пишет нам!

Педагог: Он хочет поговорить с вами о Здоровье, но сам прилететь не смог из Африки, так как у него много зверят, которых надо лечить.

Но он прислал нам свой белый халат. Он хочет, чтобы я сегодня была Доктором Айболитом, и мы с вами отправились на самолете в Страну Здоровья.

Воспитатель одевает белый халат и предлагает детям встать друг за другом чтобы полететь в Страну Здоровья. Дети закрывают глаза (звучит звук летящего самолета).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Страну Здоровья. Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание на доску (слайд Страна Здоровья).

Вот мы и прилетели.

Посмотрите, как здесь хорошо.

-Скажите, ребята, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) – слайд нос.

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель:Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика) : Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих стаканчиках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, дают ответы, проверяем правильность ответов).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? ( ответы детей: не болеть, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы).

Воспитатель предлагает взять детям зеркала каждому ребенку.

Посмотрите в зеркало на ваш носик, а затем друг на друга. У всех одинаковые носы? Смотрите, у всех носы разные (у кого то длинный, у кого короткий и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) слайд

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Угадай, что за звук». Все встают в круг

Воспитатель: вы сейчас закроете глаза, а я буду, что то делать. Вы должны на слух отгадать, что я делаю.

1. Мнет бумагу

2. Мнем пакет из целлофана

3. Стук карандаша

4. Переливание воды (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

Воспитатель: А сейчас найдите на столе, чем можно чистить уши. (на столе лежат разные предметы, среди ни ватная палочка). Дети должны выбрать правильный ответ.

ФИЗМИНУТКА

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся)

- Умницы! Следующая загадка:

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза) слайд

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Воспитатель: Загадка

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) слайд

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас мы поиграем.

Дидактическая игра «Собери картинку» (нос, глаза, язык, уши).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание.

Так для чего нам нужны нос, глаза, уши, язык? (ответы детей).

-Вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад (дети становятся в круг). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).

Воспитатель:Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Стране Здоровья? А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся, и я Вас сфотографирую и отправлю Айболиту наше хорошее настроение. Он увидит, что вы все здоровые и крепкие и знаете как беречь свое здоровье.

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна здоровья» с детьми средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД