МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Веселая матрешка»

Екатерина Солодова
Конспект мероприятия «Веселая матрешка»

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в сочетании с физическим развитием.

Задачи: развивать у детей интерес к народному творчеству; формировать навыки управления своей деятельностью; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; с помощью развивающих игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.

Заходит Василиса: Здравствуйте гости дорогие, желанные долгожданные! Приглашаем вас на праздник «Веселой матрешки». Ой, что это? Никак еще гости.

Публикация «Конспект мероприятия „Веселая матрешка“» размещена в разделах

Под русскую народную мелодию «Коробейники» в зал входят 2 скомороха, в руках у них корзинки, коробки, мешки. Ходят они по залу и призывно говорят нараспев!

1- й скоморох: Ото всех дверей, ото всех ворот.

Приходи скорей, торопись, народ!

2- й скоморох: Вас много интересного ждет!

Много игр, много шуток И веселых прибауток

1- й скоморох: Сел сверчок на шесток.

Таракан в уголок,

Сели, посидели.

Песенки запели!

2- й скоморох: Услыхали кошки, вытянули ножки.

Услыхали калачи и попрыгали с печи.

Да давай подпевать,

Да давай танцевать!

В зал входят дети и заводят хоровод под русскую народную мелодию, в процессе которого дети под русскую народную мелодию выполняют танцевальные движения: ходьба змейкой, перестроение в круг:

1 - девочки держат юбочки,

мальчики руки на поясе

2 - идут «цепочкой», взявшись за руки

3 - «цепочка» идет «змейкой»

4 - взявшись за руки, делают круг, поднимают руки вверх

5 - плавно выполняя, делают 2 круга, противоходом

6 - девочки внутри круга выполняют упражнение «солнышко» руки вверх, мальчики делают второй круг руки на поясе.

В конце хоровода дети выстраиваются полукругом.

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы Да красны девицы.

Батюшка ветер пролетал И на ушко мне сказал,

Что меня на праздник вы позвали.

Ребенок: Да, тебе мы очень рады.

Здравствуй, Василиса. Здравствуй, Премудрая.

Василиса: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте вы загадку: >

Восемь кукол деревянных Круглолицых и румяных На столе у нас живут,

Всех. зовут (матрешками)

Вот поставлены в ряд,

Сестры-куколки стоят - Сколько вас! - У них мы спросим И ответят куклы. (восемь).

Василиса: Молодцы, ребят!

Затем Василиса обращает внимание детей на матрешек, расположенных на стене.

Посмотрите на матрешек. Какие они красивые, какой у них здоровый румянец! Как вы думаете, почему они такие веселые? (Ответы детей).

Да, ребята, матрешки очень любят играть в игры, водить хороводы, любят музыку и петь. И мы не будем от них отставать, будем веселиться и иг-рать.

А теперь, мои ребятки,

Дружно попляшите,

Всех гостей повеселите.

Обще развивающие упражнения с куклами:

1. Очень любим мы матрешки Разноцветные одежки Сами ткем и прядем Сами в гости к вам придем.

1 - 2 Эта матрешка Наклон туловища

3-4 Не игрушка вправо, влево

1-2 Я ребенок

3-4 И подружка Наклон вперед,

1 - 2 Капризуля, баловница ноги врозь

3-4 С ней придется повозиться.

3. 1 - Весь народ глядит в окошко

2 - Танцевать пошли матрешки

3 - Восемь водят хоровод

4 - А девятая поет.

Наклониться, поставить куклу. Выпрямиться, куклу вверх.

4. Сели мы на карусели На качели пересели Со знакомых встретили На поклон ответили

5. 1-4 Вместе стали все скакать ^ Веселиться, хохотать

1-4 Прыг да скок

Прыг да скок

Прыг да скок

Вот так веселый хоровод.

Бег по кругу

Остановиться, куклу вперед

Прыжки по кругу У Прыжки на месте

6. Мы до полночи гостили Машут рукой и пере-

Нас домой не отпустили страиваются в колонну

Оставляют ночевать

Завтра снова чаевать. ^

Василиса: Ребята, кто знает - как матрешка появилась в России? (художник Малютин).

Как называлась первая матрешка? (матрешка с петухом).

На кого похожа матрешка? (на женщину).

Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе спокойную плавность линий женской фигуры. Образ женщины часто неотделим от образа птицы, символа добра и благополучия.

Скажите, как женщину ласково можно сравнить с птицей?

«Лебедушка», «Пава», «Утушка», «Голубка» - эпитеты, которые величали женщин.

Василиса: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет матрешек» :

Дети делятся на две команды, зал делят по полам, для команд. Под му-зыку дети собирают разбросанных по залу матрешек. Какая команда вперед соберет и поставит матрешек в ряд, та и победила.

Василиса: Ребята, давайте попробуем нашу матрешку оживить. А как это можно сделать? (Сказать волшебные слова, подуть на нее и тд.)

Оживляют матрешку, она входит в зал под рус. нар. мелодию.

Матрешка : Здравствуйте, ребята!

К вам я долго собиралась,

Долго - долго наряжалась.

Но пришла я не одна,

Я подружек позвала.

На мольберте рисунки с матрешками : Семеновская, Загорская, Полхов Майдан.

Матрешка : Наиболее известны матрешки - Загорская, Семеновская, Полхов-Майдан.

Как вы ду маете, чем они отличаются друг от друга?

Полхов-Майдан - нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Верх красный или желтый. Узоры: «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград». Форма вытянута.

Семеновская имеет округлую форму, отличается большим букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Имеет 3 цвета: красный, синий, желтый.

Загорская: четко обозначены силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.

Эти узоры называют «пеструшкой». Цвета: красный, зеленый, синий.

Василиса: А сейчас посмотрим, как вы научились различать матрешек?

Игра «Найди свою матрешку» (ТРИЗ) :

На спинах у детей схемы с изображением матрешек Семеновской или Полхово-Майдан. Дети должны с помощью мимики и жестов показать и объяснить, какая ты матрешка и куда нужно встать вправо или влево.

Матрешка : Молодцы ребята! Хорошо различаете всех моих подружек.

Василиса: Дети, что же вы стоите?

Аль попрыгать не хотите?

Ведь малютки, наши крошки,

Дружно ждут вас на дорожке.

Эстафета:

1. Прыжки на 2-х ногах

2. Пролезание в обручи (3) разных размеров.

3. Бег по прямой - добежать до матрешки, взять ее, вернуться.

4. Проскакать на мяче хопи.

Матрешка : У кого там хмурый вид

Снова музыка звучит.

Собирайся детвора,

Ждет вас новая игра.

-А игра называется : «Заря - зарница».

Ход игры: В этой игре считалкой выбирается «заря-зарница».

Дети берутся за руки и говорят слова:

Заря-зарница Красная девица По полю ходила Ключи оборонила Ленты голубые Кольца обвитые За водой пошла.

После этих слов водящий кладёт на плечо, рядом стоящему платочек и они бегут в разные стороны, кто первый прибежит, тот и «заря-заряница».

Матрёшка : Кто мне скажет, почему в нашей горнице, так уютно и светло (ответы детей).

Суть русской матрёшки остаётся прежней - дружба, да любовь, пожелание счастья и благополучия.

Василиса: «Делу время, потехе час».

А нам с вами пора прощаться

С нашей горницей

И весёлой матрёшкой.

Сейчас закроем ладошки и отнесём тепло нашей горницы в группу, чтобы у вас царила атмосфера добра и тепла.

Публикации по теме:

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Веселая полянка» Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Игровое пособие «Веселая матрешка»Игровое пособие «Веселая матрешка» Игровое пособие «Весёлая матрёшка» Пособие разработано воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Крюковой.

Конспект игры занятия «Матрешка» Программное содержание: Цель: познакомить детей с матрешкой, ее свойствами, умением с ней играть. Задачи: - расширять запас понимаемых слов,.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка»Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка» Программное содержание: 1. Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирах. 2. Учить находить сходство и различие между.

Конспект занятия по лепке на тему «Матрешка» Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» 11.11.2016 Старшая группа. Программное содержание: Познакомить с русской.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Веселая матрешка»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД