Приложение МААМ

Конспект мероприятия «Веселая матрешка»

Екатерина Солодова
Конспект мероприятия «Веселая матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в сочетании с физическим развитием.

Задачи: развивать у детей интерес к народному творчеству; формировать навыки управления своей деятельностью; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; с помощью развивающих игр и упражнений вызвать у детей положительные эмоции, бодрое, жизнерадостное настроение.

Заходит Василиса: Здравствуйте гости дорогие, желанные долгожданные! Приглашаем вас на праздник «Веселой матрешки». Ой, что это? Никак еще гости.

Публикация «Конспект мероприятия „Веселая матрешка“» размещена в разделах

Под русскую народную мелодию «Коробейники» в зал входят 2 скомороха, в руках у них корзинки, коробки, мешки. Ходят они по залу и призывно говорят нараспев!

1- й скоморох: Ото всех дверей, ото всех ворот.

Приходи скорей, торопись, народ!

2- й скоморох: Вас много интересного ждет!

Много игр, много шуток И веселых прибауток

1- й скоморох: Сел сверчок на шесток.

Таракан в уголок,

Сели, посидели.

Песенки запели!

2- й скоморох: Услыхали кошки, вытянули ножки.

Услыхали калачи и попрыгали с печи.

Да давай подпевать,

Да давай танцевать!

В зал входят дети и заводят хоровод под русскую народную мелодию, в процессе которого дети под русскую народную мелодию выполняют танцевальные движения: ходьба змейкой, перестроение в круг:

1 - девочки держат юбочки,

мальчики руки на поясе

2 - идут «цепочкой», взявшись за руки

3 - «цепочка» идет «змейкой»

4 - взявшись за руки, делают круг, поднимают руки вверх

5 - плавно выполняя, делают 2 круга, противоходом

6 - девочки внутри круга выполняют упражнение «солнышко» руки вверх, мальчики делают второй круг руки на поясе.

В конце хоровода дети выстраиваются полукругом.

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы Да красны девицы.

Батюшка ветер пролетал И на ушко мне сказал,

Что меня на праздник вы позвали.

Ребенок: Да, тебе мы очень рады.

Здравствуй, Василиса. Здравствуй, Премудрая.

Василиса: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте вы загадку: >

Восемь кукол деревянных Круглолицых и румяных На столе у нас живут,

Всех. зовут (матрешками)

Вот поставлены в ряд,

Сестры-куколки стоят - Сколько вас! - У них мы спросим И ответят куклы. (восемь).

Василиса: Молодцы, ребят!

Затем Василиса обращает внимание детей на матрешек, расположенных на стене.

Посмотрите на матрешек. Какие они красивые, какой у них здоровый румянец! Как вы думаете, почему они такие веселые? (Ответы детей).

Да, ребята, матрешки очень любят играть в игры, водить хороводы, любят музыку и петь. И мы не будем от них отставать, будем веселиться и иг-рать.

А теперь, мои ребятки,

Дружно попляшите,

Всех гостей повеселите.

Обще развивающие упражнения с куклами:

1. Очень любим мы матрешки Разноцветные одежки Сами ткем и прядем Сами в гости к вам придем.

1 - 2 Эта матрешка Наклон туловища

3-4 Не игрушка вправо, влево

1-2 Я ребенок

3-4 И подружка Наклон вперед,

1 - 2 Капризуля, баловница ноги врозь

3-4 С ней придется повозиться.

3. 1 - Весь народ глядит в окошко

2 - Танцевать пошли матрешки

3 - Восемь водят хоровод

4 - А девятая поет.

Наклониться, поставить куклу. Выпрямиться, куклу вверх.

4. Сели мы на карусели На качели пересели Со знакомых встретили На поклон ответили

5. 1-4 Вместе стали все скакать ^ Веселиться, хохотать

1-4 Прыг да скок

Прыг да скок

Прыг да скок

Вот так веселый хоровод.

Бег по кругу

Остановиться, куклу вперед

Прыжки по кругу У Прыжки на месте

6. Мы до полночи гостили Машут рукой и пере-

Нас домой не отпустили страиваются в колонну

Оставляют ночевать

Завтра снова чаевать. ^

Василиса: Ребята, кто знает - как матрешка появилась в России? (художник Малютин).

Как называлась первая матрешка? (матрешка с петухом).

На кого похожа матрешка? (на женщину).

Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе спокойную плавность линий женской фигуры. Образ женщины часто неотделим от образа птицы, символа добра и благополучия.

Скажите, как женщину ласково можно сравнить с птицей?

«Лебедушка», «Пава», «Утушка», «Голубка» - эпитеты, которые величали женщин.

Василиса: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет матрешек» :

Дети делятся на две команды, зал делят по полам, для команд. Под му-зыку дети собирают разбросанных по залу матрешек. Какая команда вперед соберет и поставит матрешек в ряд, та и победила.

Василиса: Ребята, давайте попробуем нашу матрешку оживить. А как это можно сделать? (Сказать волшебные слова, подуть на нее и тд.)

Оживляют матрешку, она входит в зал под рус. нар. мелодию.

Матрешка : Здравствуйте, ребята!

К вам я долго собиралась,

Долго - долго наряжалась.

Но пришла я не одна,

Я подружек позвала.

На мольберте рисунки с матрешками : Семеновская, Загорская, Полхов Майдан.

Матрешка : Наиболее известны матрешки - Загорская, Семеновская, Полхов-Майдан.

Как вы ду маете, чем они отличаются друг от друга?

Полхов-Майдан - нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Верх красный или желтый. Узоры: «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград». Форма вытянута.

Семеновская имеет округлую форму, отличается большим букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Имеет 3 цвета: красный, синий, желтый.

Загорская: четко обозначены силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.

Эти узоры называют «пеструшкой». Цвета: красный, зеленый, синий.

Василиса: А сейчас посмотрим, как вы научились различать матрешек?

Игра «Найди свою матрешку» (ТРИЗ) :

На спинах у детей схемы с изображением матрешек Семеновской или Полхово-Майдан. Дети должны с помощью мимики и жестов показать и объяснить, какая ты матрешка и куда нужно встать вправо или влево.

Матрешка : Молодцы ребята! Хорошо различаете всех моих подружек.

Василиса: Дети, что же вы стоите?

Аль попрыгать не хотите?

Ведь малютки, наши крошки,

Дружно ждут вас на дорожке.

Эстафета:

1. Прыжки на 2-х ногах

2. Пролезание в обручи (3) разных размеров.

3. Бег по прямой - добежать до матрешки, взять ее, вернуться.

4. Проскакать на мяче хопи.

Матрешка : У кого там хмурый вид

Снова музыка звучит.

Собирайся детвора,

Ждет вас новая игра.

-А игра называется : «Заря - зарница».

Ход игры: В этой игре считалкой выбирается «заря-зарница».

Дети берутся за руки и говорят слова:

Заря-зарница Красная девица По полю ходила Ключи оборонила Ленты голубые Кольца обвитые За водой пошла.

После этих слов водящий кладёт на плечо, рядом стоящему платочек и они бегут в разные стороны, кто первый прибежит, тот и «заря-заряница».

Матрёшка : Кто мне скажет, почему в нашей горнице, так уютно и светло (ответы детей).

Суть русской матрёшки остаётся прежней - дружба, да любовь, пожелание счастья и благополучия.

Василиса: «Делу время, потехе час».

А нам с вами пора прощаться

С нашей горницей

И весёлой матрёшкой.

Сейчас закроем ладошки и отнесём тепло нашей горницы в группу, чтобы у вас царила атмосфера добра и тепла.

Публикации по теме:

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников «Веселая полянка» Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Игровое пособие «Веселая матрешка»Игровое пособие «Веселая матрешка» Игровое пособие «Весёлая матрёшка» Пособие разработано воспитателем СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица Крюковой.

Конспект игры занятия «Матрешка» Программное содержание: Цель: познакомить детей с матрешкой, ее свойствами, умением с ней играть. Задачи: - расширять запас понимаемых слов,.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка» Педагогическая цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи: 1. Образовательные: ознакомить дошкольников.

Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка»Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка» Программное содержание: 1. Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирах. 2. Учить находить сходство и различие между.

Конспект занятия по лепке на тему «Матрешка» Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» 11.11.2016 Старшая группа. Программное содержание: Познакомить с русской.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Конспект занятия «Русская матрешка» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с историей создания русской.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Веселая матрешка»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия «Веселая матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Солодова (УИ 1141367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД