Светлана Коркина
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»»
Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.
Задачи:
Образовательные :
• познакомить детей с историей возникновения игрушки – матрешки;
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе „Матрешка-игрушка, веселая подружка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку,
• воспитывать самостоятельность, аккуратность,
• интерес и любовь к народным игрушкам.
Направления развития и образования (образовательные области) :
социально-коммуникативное,
познавательное,
художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности :
• игровая,
• коммуникативная,
• познавательная,
• двигательная,
• продуктивная
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение в проблему
Организационный момент
- На столе у педагога стоит красивая коробка (воспитатель не акцентирует внимание детей на коробку).
Игра «Добрые друзья» (для создания благоприятного климата)
Воспитатель.
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной.
Обращаю внимание детей на коробку, прошу помочь принести ее.
Дети любуются, рассматривают коробку.
Воспитатель.
Как вы думаете, что там?
- ответы детей.
Воспитатель.
Знаю я одну загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (Матрешка)
- ответы детей;
2. Основная часть.
Воспитатель.
- Молодцы, отгадали.
(вынимает матрёшку, все дети внимательно её рассматривают);
- читает стихотворение о матрешке :
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румянная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель.
Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
- ответы детей;
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?
- ответы детей;
Воспитатель.
- Ребята, вы любите сказки?
- ответы детей;
Воспитатель.
Я знаю одну очень - очень интересную сказку о том, как появилась на свет матрешка.
Можно я вам ее расскажу? Это очень удивительная история.
- ответы детей;
Воспитатель.
Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. (При рассказе демонстрирую иллюстрации по содержанию сказки)
Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все стали звать ее. С той поры для всех детишек мастер точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Физкультминутка
«Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Воспитатель:
-Ребята, матрешки нас заждались (обращаю внимание на матрешек).
- Как вы думаете, а из чего сделана матрешка?
- ответы детей;
- Значит она какая? (Деревянная)
- ответы детей;
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая.
Как это получилось?
- ответы детей;
Воспитатель:
- Матрешку украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (раскрываем матрешку)
- ответы детей;
Воспитатель:
- Чем похожи матрешки?
- ответы детей;
- Чем отличаются?
- ответы детей;
Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»
- дети расставляют (2-3 раза);
Дидактическая игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
- дети находят и показывают матрешки;
Воспитатель:
Как здорово у нас, получается, играть с матрешками. Все они веселые, задорные.
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.
Продуктивная деятельность (рисование)
«Узор для матрешки»
- Ребята, посмотрите на этих матрешек;
- Вам не кажется, что они грустные?
- ответы детей;
- как вы думаете, почему они грустные?
- ответы детей;
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?
- Ответы детей;
Воспитатель:
- Молодцы!
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в мастеров.
Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит узорами свою матрёшку.
Самостоятельная творческая деятельность детей
Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками и воспитатель украшает свою матрешку, комментируя свои действия.
Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера.
Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
Воспитатель.
Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в горошек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
Воспитатель.
Благодарит детей, дети прощаются с гостями.
Загадка
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (Матрешка)
Физкультминутка
«Мы веселые матрешки»
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
Воспитатель.
Погляди скорее -
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в горошек,
Пухленькие крошки —
Русские матрешки.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.