Приложение МААМ

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»

Светлана Коркина
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»»

Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Задачи:

Образовательные :

• познакомить детей с историей возникновения игрушки – матрешки;

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

Воспитательные:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе „Матрешка-игрушка, веселая подружка“» размещена в разделах

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку,

• воспитывать самостоятельность, аккуратность,

• интерес и любовь к народным игрушкам.

Направления развития и образования (образовательные области) :

социально-коммуникативное,

познавательное,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности :

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательная,

• двигательная,

• продуктивная

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение в проблему

Организационный момент

- На столе у педагога стоит красивая коробка (воспитатель не акцентирует внимание детей на коробку).

Игра «Добрые друзья» (для создания благоприятного климата)

Воспитатель.

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной.

Обращаю внимание детей на коробку, прошу помочь принести ее.

Дети любуются, рассматривают коробку.

Воспитатель.

Как вы думаете, что там?

- ответы детей.

Воспитатель.

Знаю я одну загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (Матрешка)

- ответы детей;

2. Основная часть.

Воспитатель.

- Молодцы, отгадали.

(вынимает матрёшку, все дети внимательно её рассматривают);

- читает стихотворение о матрешке :

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румянная,

Щеки, словно розы!

Воспитатель.

Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?

- ответы детей;

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?

- ответы детей;

Воспитатель.

- Ребята, вы любите сказки?

- ответы детей;

Воспитатель.

Я знаю одну очень - очень интересную сказку о том, как появилась на свет матрешка.

Можно я вам ее расскажу? Это очень удивительная история.

- ответы детей;

Воспитатель.

Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. (При рассказе демонстрирую иллюстрации по содержанию сказки)

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все стали звать ее. С той поры для всех детишек мастер точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Физкультминутка

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель:

-Ребята, матрешки нас заждались (обращаю внимание на матрешек).

- Как вы думаете, а из чего сделана матрешка?

- ответы детей;

- Значит она какая? (Деревянная)

- ответы детей;

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая.

Как это получилось?

- ответы детей;

Воспитатель:

- Матрешку украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (раскрываем матрешку)

- ответы детей;

Воспитатель:

- Чем похожи матрешки?

- ответы детей;

- Чем отличаются?

- ответы детей;

Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»

- дети расставляют (2-3 раза);

Дидактическая игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

- дети находят и показывают матрешки;

Воспитатель:

Как здорово у нас, получается, играть с матрешками. Все они веселые, задорные.

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

Продуктивная деятельность (рисование)

«Узор для матрешки»

- Ребята, посмотрите на этих матрешек;

- Вам не кажется, что они грустные?

- ответы детей;

- как вы думаете, почему они грустные?

- ответы детей;

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки?

- Ответы детей;

Воспитатель:

- Молодцы!

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в мастеров.

Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит узорами свою матрёшку.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками и воспитатель украшает свою матрешку, комментируя свои действия.

Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Воспитатель.

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в горошек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Воспитатель.

Благодарит детей, дети прощаются с гостями.

Загадка

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (Матрешка)

Физкультминутка

«Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Рефлексия.

-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?

Воспитатель.

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в горошек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Публикации по теме:

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке» Образовательная область: Познавательно – речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Непрерывная образовательная деятельность «Чтобы зубы не болели» Образовательная область — физическое развитие С детьми 3-4 лет Образовательная область: физическое развитие Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Непрерывная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква И» Тема «Звук и буква И» Задачи: - Образовательная область «Речевое развитие»: Познакомить детей со звуком и буквой И. Учить подбирать слова.

Непрерывная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Программное содержание : Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать.

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе «Друзья воробья Антошки» Ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Программная образовательная область «Познавательное развитие» Цель:.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в страну Геральдику» Непрерывная образовательная деятельность Путешествие в страну «Геральдика» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коркина (УИ 461449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД