Папки-передвижки

Конспект мини-тренинга для родителей детей, посещающих дошкольные учреждения

Рита Купеева
Конспект мини-тренинга для родителей детей, посещающих дошкольные учреждения

В современном мире, в повседневной суете, маневрируя между домашними делами, работой, походами по магазинам, уроками, детскими кружками и секциями родители, а чаше мамы, забывают о себе. Я предлагаю конспект тренинга для родителей, который позволит напомнить им, что забота о ребенке начинается с заботы о себе.

Задачи:

• Дать представление о психологическом пространстве человека, необходимости заботиться о самом себе;

• Повышать ответственность родителей за собственное психофизическое состояние;

Публикация «Конспект мини-тренинга для родителей детей, посещающих дошкольные учреждения» размещена в разделах

• Способствовать сплочению семьи и оптимизации детско-родительских отношений;

• Показать родителям необходимость уважения и соблюдения психологических границ ребенка и других членов семьи.

Оборудование: мешочки с песком, цветные карточки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие – знакомство (в кругу).

Ведущий предлагает каждому участнику взять карточку (карточки цветные, по две карточки каждого цвета).

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте познакомимся. Предлагаю вам разделиться на пары по цвету карточек. Найдите себе пару с таким же цветом карточки, что и у вас. А теперь расскажите друг другу о себе, все, что вам кажется важным. На это у вас пять минут.

Ведущий предлагает всем сесть на свои места и каждому представить своего напарника.

2. Основная часть

Беседа про заботу и ответственность, ввод в тему.

Ведущий: Итак, уважаемые родители, каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

Рассуждения участников (умным, уверенным в себе, жизнерадостным, веселым, успешным, добрым, счастливым)

Ведущий: А как воспитать счастливого ребенка?

Рассуждения участников (любить, заботится, уделять ему время).

Ведущий: Да, вы абсолютно правы. А давайте немного углубимся в этот вопрос. Представьте всех людей, о которых вы должны заботиться. За жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Прямо сейчас мысленно составьте этот список (1 минута на выполнение).

Ведущий: Поделитесь, пожалуйста.

Участники рассказывают в кругу о том, кого включили в список.

Ведущий: А кто-нибудь включил в этот список себя? А ведь это очень важно! Ведь в каждом из нас живет ребенок. Маленькая девочка или мальчик. Этот ребенок – часть вашего внутреннего «Я», который очень нуждается в вашем времени, заботе и внимании.

Так почему же так важно заботиться о себе в первую очередь?

Рассуждения участников.

Ведущий приводит пример с инструктажем с самолете, где напоминают, что кислородную маску взрослый должен надеть сначала себе, и только потом ребенку.

Ведущий: Задумайтесь об этом. Это не эгоизм. Это возможность, наполняя свой сосуд/чашу, отдавать другим. Главное для человека – это он сам. Если вам хорошо, вы сможете помочь и другим. А если плохо, вряд ли.

Так и в жизни. Замученной бытовыми проблемами, трудностями на работе, конфликтами в семье маме сложно не то что бы быть нежной и ласковой с ребенком, а вообще сохранять объективность и спокойствие в общении с ребенком. И часто, сами этого не замечая, мы нагружаем детей эмоциональными тяготами своей взрослой жизни. Когда голова родителей затуманена взрослыми проблемами, детские трудности могут остаться не замеченными, недооцененными. Общение с ребенком часто сводится к минимуму – к удовлетворению физических потребностей.

3. Основная часть

Ведущий: Предлагаю вам упражнение.

Встаньте, пожалуйста, и раскройте руки (участники встают в кругу). Представьте обычный день обычного взрослого человека. Утро. Пятница. Вы не выспались. Недовольны внешним видом. Ребенок не хочет вставать. Не хочет идти в сад. В саду устраивает истерику и не отпускает вас. Вы опаздываете на работу. Конфликтная ситуация с коллегой. (ведущий на каждую фразу кладет участникам на ладони мешочек с песком).

А теперь вытяните руки, удерживая груз.

Наступил вечер. Вы возвращаетесь домой. Через магазин, конечно. Надо отстоять в очередях. Забрать ребенка. Приготовили ужин. Не удалось посмотреть любимый сериал. Уложили детей спать. Помыли посуду, прибрались. Муж требует внимания (ведущий продолжает накладывать мешочки на вытянутые руки).

Что вы чувствуете сейчас?

Рассуждения участников (сил нет держать, тяжело, хочется все скинуть).

Ведущий: А теперь скиньте груз. Что сейчас чувствуете?

Рассуждения участников (облегчение, слабость, пустоту).

Ведущий: Давайте присядем обратно (груз - мешочки с песком - лежат кучкой в центре круга).

Вот груз нашего дня (ведущий показывает на мешочки с песком). Каждый день мы преодолеваем некие повседневные трудности. И, к сожалению, у них есть свойство накапливаться. Но многие из них мы можем контролировать (ведущий убирает часть мешочков, некоторые мы можем делегировать (ведущий убирает еще часть мешочков, какие-то мы просто можем игнорировать (ведущий убирает оставшиеся мешочки).

Ведущий: Поделитесь своим жизненным опытом. Что вам помогает справляться с ежедневными трудностями. Как вы восстанавливаете свои силы? Как наполняете ваш сосуд энергией?

Участники делятся опытом.

4. Завершающая часть

Ведущий: Чтобы гармонично растить своего ребенка нужно в первую очередь начинать с себя. Потому что счастливого ребенка может воспитать только счастливый родитель!

Обратная связь.

Ведущий предлагает участникам высказаться: что на тренинге было для них эффективным, практичным, полезным, понравилось, что вызвало трудности.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателейФотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей .

Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов»Конспект психологического тренинга для детей «Избавляемся от своих страхов» Избавляемся от своих страхов. Как научить детей преодолевать свой страх? Я это делаю с помощью психологического тренинга. Мы с детьми учимся.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мини-тренинга для родителей детей, посещающих дошкольные учреждения
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 12:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД