Людмила Горбанева
Конспект мини-занятия «По дороге в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; - закрепить умение называть соседние числа; закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
- определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении;
- закрепляем знания детей о звуках;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект мини-занятия „По дороге в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
ХОД:
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши родители, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним стихотворение - приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Входит Незнайка: Ребята, здравствуйте. Я собирался идти в школу, а ничего не знаю. Мои друзья сказали, что нужно очень много знать, тогда я буду готов к учебе в школе. А вы готовы к школе?. Проверим.
Разминка «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
1. Как называется наша страна?
2. Как называется столица нашей родины?
3. Кто самый главный в нашей стране?
4. Какие города вы еще знаете?
5. Как называется наш поселок?
6. Назовите времена года?
7. Назовите части суток?
8 Назовите дни недели?
9. Назовите свой домашний адрес?
10. Назовите професии, какие вы знаете?
Игра “Скажи - Какой?”
Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик? (Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.)
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий, - светлый – темный, - -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой,
Игра «Назови гласные и согласные звуки»
Игра «Звуки и слоги».
- В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.
1. -[а] астра, санки, пила.
-[0] - ослик, дом, ведро
Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.
«Деление слов на слоги» (хлопками) (Сколько слогов в этом слове)
--Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.
-А теперь я предлагаю вопросы для родителей
Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
• Самый холодный материк на планете? (Антарктида)
• Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
• Пингвин – это птица или животное (птица)
• Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
- Ой, какие наши родители молодцы. Тоже готовы идти в щколу
Задание на внимание для детей -игра «Соседи числа»
Игра «Математические задачки»
1- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (1+1=2)
2--Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(1+1=2)
3- На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
4- Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
5- Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (3-1=2
Игра «Выложи из счетных палочек по образцу» (дети за столами выкладывают из палочек)
- Я предлагаю детям присесть к родителям и выполнить это задание вместе
«Ориентировка на листе бумаги» (нарисуй по середине листа дом, в правом верхнем углу - тучку, в правом нижнем- 1 елочку, в левом верхнем –солнышко, в правом нижнем углу- цветочек. Если вам понравилось, как вы справилось, нарисуйте веселый смайлик, если нет, то грустный.
Итог - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
А за хорошую работу все ребята получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, раскрасит красным звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, раскрасит желтым звездочку.