Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге»

Светлана Смирнова
Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге»

Цель:

Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- обобщать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, закреплять знание правил дорожного движения, правил поведения на дороге;

- развивать ловкость и внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- закреплять знания о правилах безопасного поведения пешеходов;

- формировать навыки пешеходов;

- воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением героев Смешариков, картинки с изображением дорожных ловушек, дорожные знаки, костюм регулировщика, жезл, разрезные картинки с изображением спецмашин.

Действующие лица: ведущий- воспитатель, Смешарики -дети.

Актуальность: На наших дорогах зачастую происходят случаи ДТП с участием детей. В дошкольном возрасте, у ребенка отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Детям с раннего возраста необходимо прививать знания о правильном поведении на дороге и соблюдении этих правил в жизни. В игровой форме помогать детям закреплять правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли необычные гости (входят 4 детей, на груди у них крепятся картинки с изображением смешариков).

Смешарики: Здравствуйте, дети! Мы прибыли к вам в гости из своей страны мультяшек в ваш красивый город. Когда мы добирались в ваш детский сад, то увидели как какой-то мальчик перебегал улицу в неположенном месте и из-за этого чуть не произошла авария.

Хорошо ещё водитель машины быстро среагировал и ничего страшного не произошло.

Мы к вам прибыли не просто так, а хотим проверить знаете ли вы правила дорожного движения, не создаёт ли вы такие ситуации на дорогах.

Воспитатель: Наши дети изучают в детском саду все эти правила и родители их тоже учат.

Смешарики: А сейчас мы проверим. Мы подготовили для детей задания, справятся ваши дети с ними,значит, знают они эти правила, а если нет, то значит надо им их ещё подучить.

Воспитатель: Ну что дети, как вы думаете, справитесь вы с заданиями наших героев?

Дети: Да!

Ёжик: Для того, чтобы не попасть в сложную и опасную ситуацию на дороге вы должны быть внимательным и осторожными. Дорога очень опасна, она таит в себе так называемые " дорожные ловушки". Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы рассмотрите и объясните, какая ловушка вас может подстерегать на дороге.

1. Как правильно обходить автобус спереди или сзади?

2. Ограниченный обзор из-за кустов.

3. Опасность в подворотне.

Воспитатель: Ёжик, как ты думаешь, справились ли наши дети с твоим заданием?

Ёжик: Да, молодцы!

Воспитатель: По улицам нашего города ездит очень много транспортных средств. Кто их может перечислить?

Дети: Легковые машины, грузовые машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и т. д.

Бараш: Ой, какие вы молодцы! Сколько разных машин вы назвали. Я для вас приготовил тоже задание: принёс разрезанные картинки с изображением различных транспортных средств. Ваша задача собрать эти картинки правильно.

Игра " Собери транспортное средство"

Воспитатель : Мы собрали картинки, Бараш, проверь - правильно?

Бараш: Да. Все правильно собрали. Молодцы, ребята!

Нюша: А я тоже хочу поиграть с ребятами. Сначала я загадаю загадку:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Свет зелёный - проходи,

Жёлтый - лучше подожди

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Дети: Светофор

Нюша: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Светофор". Для этого я вам принесла вот такой красивый светофор. (На игровой площадке обозначают двойные линии на расстоянии 4-5 метров. Светофор ставят между этими двумя линиями,дети выстраиваются за одной из них. Нюша называет любой цвет. Игроки, у которых есть такой цвет в одежде, спокойно проходят за другую линию, у кого нет, должны перебежать, а это время их ловит.)

Нюша: Молодцы, ребята, ловкие да быстрые, хорошо проиграли. Я дарю вам этот светофор, чтобы вы и сами потом могли поиграть с ним.

Кар Карыч: Ребята, а если на перекрестке нет светофора или он сломался, то кто помогает контролировать движение?

Дети:Регулировщик.

Кар Карыч :А с помощью чего он это делает?

Дети: С помощью жезла.

Кар Карыч: А вы знаете, что обозначают жесты регулировщика?

Дети: Да, мы их изучали.

Кар Карыч: А давайте проверим, а заодно и ещё раз их повторим. Я принёс фуражку и жезл. Регулировщик будет показывать вам жесты, а вы будете выполнять его указания. (Дети становятся участниками движения и по сигналу регулировщика выполняют движения на перекрестке.)

Воспитатель: Ну как, Как Карыч, справились наши дети с вашим заданием?

Кар Карыч: Да, молодцы! Я хочу подарить за это вашим детям фуражку и жезл, чтобы они могли в свободное время играть в регулировщика и закреплять свои знания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями наших гостей. Мы для них подготовили сюрприз, расскажем стихи.

1 ребёнок: По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

2 ребёнок: Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3 ребёнок: Чтоб на шумных перекрестках

Никогда беды не знать,

Должен правила движения

Каждый знать и соблюдать!

Смешарики: Молодцы, ребята! Нам очень понравилось у вас в гостях. Мы рады, что вы изучаете в детском сады и знаете правила дорожного движения. Мы хотим сделать подарок - это книга, называется она "Смешуроки на дороге". В ней доступным для детей языком рассказывается о правилах дорожного движения. Ну а нам пора с вами прощаться и к мультяшкам возвращаться. До свидания, ребята!

Используемая литература:

Н. А. Извекова "Правила дорожного движения"

С. Волков " Про правила дорожного движения"

В. Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект практического занятия «Уход за комнатными растениями в экологической комнате детского сада» Конспект практического интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Ласточки» Тема: «Уход за комнатными растениями» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 09:19
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....