Приложение МААМ

Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы

Светлана Рыжова
Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни животных зимой: установить связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона;

2. Побуждать детей к познавательному обобщению, импровизации: применять экологические знания в изодеятельности, используя при этом рисование на камнях, используя схемы;

3. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации, создавая условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „На зимней полянке“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Развивать внимание, речь, память, логическое и наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Методы - словесный, наглядный, практический.

Приёмы - беседа, загадки, стихотворения, моделирование, дыхательное упражнение, упражнение на развитие речевого дыхания, нетрадиционные приёмы рисования / «выдувание», «солью» /, музыкальная запись, проведение опыта.

Материал: Макеты зимних деревьев, изображение дерева, модели / к стихотворению «Пороша» С. Есенина, модели поведения человека в flecys модели / приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание /, непроливайка, кисть, трубочка, гуашь черного цвета, соль, вода, салфетки, музыкальная запись.

Предварительная работа:

-наблюдение в природе, чтение рассказов Е. Чарушина и других писателей о животных;

-рассматривание иллюстраций: «Пришла зима», «Дикие животные», «Береги живое в лесу, на лугу»;

-просмотр телепередачи «В мире животных»;

-чтение и заучивание стихотворений о зиме;

-использование нетрадиционной техники рисования на занятиях и в свободной деятельности.

Словарная работа: клюка, шаль, снежный, снеговик, снежинка, пороша.

Ход занятия:

Организационный момент:

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка, начинается река. А занятие - начинается с улыбки». Я хочу, чтобы улыбка вас сопровождала на протяжении всего нашего занятия.

Вводная часть:

В: Дети, вы любите чудеса?

Тогда я приглашаю вас в лес чудес! А поможет нам в этом волшебная палочка.

На счет «Раз, два, три» -глазки закрывайте - чудеса начинаются.

Чтобы начались чудеса, нужно всем вместе произнести волшебные слова «Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!»

В: Вот, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу.

В: Посмотрите, в какой странный лес мы попали. Здесь никого нет. Снежные поляны вокруг. Ребята, а где же все животные?

Д: Солнце реже светит. Животные спрятались.

В: Кто знает, какие животные живут в зимнем лесу?

/ Дети рассказывают о жизни животных в зимнее время, используя модели. /

1 р-к: Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимою

поменялась, в шубку серую оделась. К зиме готовила запас - шишки, орехи, грибы.

2 р-к: У медведя зимой одна работа - крепко спать и весны ждать.

3 р-к: Заяц зимой побелел, шубку новую одел. Зимой еды не хватает, корой

питается.

4 р-к: Лиса зимой живет в норе, охотится на мышей.

Раскладываю карточки с изображениями животных.

В: Ребята, а давайте всех этих животных изобразим.

Как выдумаете, из чего их можно изобразить? (ответы детей)

А я предлагаю вам для этого использовать камешки. Давайте превратим камешки в животных с помощью красок. И наша лесная полянка оживет.

Придумаем, каких животных мы будем рисовать. Выберите понравившиеся вам камешки. Как вы думаете, на каких животных они похожи?

Для работы нам понадобятся краски, кисточки, салфетки.

Выберите схемы рисования своих животных.

Пальчиковая гимнастика.

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать»- энергично шевелить ими.)

Дети работают под спокойную музыку.

Каждый рассказывает о своём животном, о его характере.

После окончания работы дети выставляют свои работы на импровизированную полянку.

В: Чем отличаются наши животные от настоящих?

Дети: Наши животные дружат друг с другом.

Но нам пора вернуться в наш любимый сад.

И здесь нам поможет наша волшебная палочка.

Закройте глазки: раз, два, три. Волшебная палочка, назад нас верни!

Итог занятия.

В: Расскажите, что нового вы узнали сегодня?

Что вам понравилось на занятии?

Что вам не понравилось?

Получилось ли у вас сделать задуманное?

Дети отвечают.

Спасибо вам ребята за работу. Мне было очень приятно с вами общаться и работать.

Список использованной литературы

1. Белавина И., Найденская Н. Планета - наш дом: методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников - М: Издательство «Лайда», 1995г.

2. Гризик Т. «Познаю мир» Дошкольное воспитание №11, 2002г - с. 25

3. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - Дошкольное воспитание №2, 2000г.

4. Николаева С. Формирование начал экологической культуры, младший дошкольный возраст. Дошкольное воспитание №8, 1999., с. 40.

5. «Планета- наш дом». Учебник-хрестоматия. Составители Белавина И. Г., Найденская Н. Г. - М. : «Лайда», «Академия», 1995.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «На зимней полянке» для детей 2–3 лет Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие»,Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «На лесной полянке» МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по физической культуре для детей.

Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке» На веселой лесной полянке. Программное содержание: Учить детей создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, активно участвуя.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы, с использованием приемов мнемотехники. Коррекционно-развивающие.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке» ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В мире доброты» Конспект занятия с детьми старшей группы № 6 «В мире доброты» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Евдокимова Н. В. Цель.

Конспект зимней прогулки с детьми средней группы «Зимние забавы»Конспект зимней прогулки с детьми средней группы «Зимние забавы» «Зимние забавы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Подводное царство» Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы. Тема: «Подводное царство» Филёткина Татьяна Программные задачи: 1. Образовательная.

Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» с детьми старшей группы Приложение 2 «Необыкновенная «одежда» березы» Конспект занятия с детьми старшей группы. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Сценарий двигательной деятельности на прогулке «На зимней полянке» (первая младшая группа) Открытое мероприятие Программное содержание: - развить двигательную активность, ловкость, умение ориентироваться пространстве; - упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыжова (УИ 364188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД