Лучший педагог года

Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»

Кольцова Радмира
Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»

На веселой лесной полянке.

Программное содержание: Учить детей создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, активно участвуя в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей, устанавливать контакт друг с другом и со взрослыми.

Дать понятие, что такое природа и правила поведения в природе, значимости воды в жизни человека.

Развивать познавательный интерес, фантазию с помощью приемов триз, а также память, речь воображение, логическое мышление. Создать эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы „На веселой лесной полянке“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения, актуальность, бережное отношение и любовь к природе.

Методические приемы: Обьяснение, загадывание загадок, игровой момент, показ, эмпатия.

Словарная работа: весна, лесовичок, природа, заяц, лиса, медведь, волк, еж.

Оборудование: Маски по количеству детей – капельки, маска – туча, искусственные цветы, панно из зеленой ткани с липучкой, на которую крепятся цветы, грибочки - печенье, корзинка, пуфы по количеству детей, канат, мешок для Лесовичка, бутылка из стекла,, пакеты из под молока, кассета «Голоса птиц», «Шум моря», использование ТСО.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, иллюстраций, наблюдение, прослушивание кассет, драматизация, аппликация и физкультура на занятиях.

Ход занятия.

Организация: Дети стоят в кругу (игра на эмоциональное раскрепощение).

Вос – ль: Дети, давайте поприветствуем гостей, а теперь друг друга.

Встаньте парами и пожмите друг другу руки. (дети делают по тексту движения).

Я дрозд – ты дрозд.

У тебя носик, у меня носик.

У тебя глазки, у меня глазки.

У тебя ручки, у меня ручки.

Вместе мы друзья.

Вос - ль : А теперь, отгадайте загадку, о каком времени года говориться в ней.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла весна.

Дети: Это весна.

Вос – ль: А как вы догадались?

Дети: Снег тает на солнышке, птицы прилетели, звонче их голоса.

Вос – ль: Правильно, весной становится теплее, вся природа дышит.

(стук в дверь, приносит воспитатель из соседней группы письмо).

Здравствуйте, вам письмо принес почтальон.

Вос – ль: (читает) Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я хочу пригласить вас на весеннюю лесную полянку, но только по пути надо преодолеть небольшие препятствия.

- Давайте отправимся в путешествие, ведь трудности мы не боимся.

(звучит музыка, дети идут друг за другом).

Вос – ль: Идем друг за другом по тропинке, а теперь, осторожно по траве, чтобы не наступить на жучков, послушайте, как птицы поют.

А теперь идем по канатному мостику. Осторожно, здесь кочки. (Дети перепрыгивают с пуфа на пуф). Посмотрите, какое красивое озеро, какая там чистая вода. А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить ее, купаться, мыться, варить суп, стирать. Вос – ль: Правильно, молодцы, без воды мы не сможем прожить, она нужна людям, природе, поэтому воду надо беречь, а как вы ее бережете?

Дети: Не бросать мусор в воду, бутылки, палки, стекла, камни, закрывать кран.

Вос – ль: Молодцы дети, но как же нам перейти на другой берег, река, подскажи нам? (дети смотрят на интерактивную доску, на которой изображение реки, она просит их превратиться в дождевые капельки). Давайте, превратимся в дождевые капельки (звучит музыка). Капельки прыгают по земле, а теперь, они собрались вместе и потекли в ручей (дети идут взявши за руки змейкой, ручеек попал в большое озеро (делаем широкий круг). Солнышко выглянуло, капельки присели, вытянули руки вверх и испарились, превратились в ребяток. Вот и перебрались мы на другой берег.

Смотрите, веселая лесная полянка.

Только в лес мы пришли,

Налетели комары.

(Дети хлопают в ладошки, отпугивают комаров).

Вос – ль: Дети, смотрите, сколько здесь пенечков, давайте присядем отдохнем и Лесовичка подождем (дети садятся на пуфы, идет Лесовичок с мешком).

Лес – ок: Здравствуйте, дети.

Я седой старичок,

Зовут меня – Лесовичок.

Лес и полянку сторожу,

Все в порядок привожу.

Вос – ль: Ты чем – то расстроен, Лесовичок?

Лес – ок: Просто безобразие, чего только не набросали в лесу (и вытаскивает из мешка мусор, бумагу, пакеты, бутылки).

Вос – ль: Дети, природу надо беречь.

Лес – ок: А вы знаете, что такое природа?

Дети: Это лес, птицы, вода, земля, солнце, бабочки, жуки.

Лес – ок: Правильно. А как вы бережете природу?

Дети: Не ломаем ветки, не бросаем мусор, в лесу громко не кричим, не кидаем бутылки потому, что пройдет медведь и поранит лапу, лиса, ежик, волк испугаются и убегут, если будем шуметь.

лес – ок: Молодцы, вы знаете, как беречь природу. А давайте, оживим полянку, в кого я скажу, вы будете превращаться (под музыкальное сопровождение). Летают бабочки, прыгают лягушки.

Ну – ка, звери, оживите и полянку заселите (превращаются в зайца, медведя, лису). А теперь, снова превратитесь в детей.

Вос – ль: А наши дети знают игру с ежиком (одеть маску ежа).

Лес – ок: Дети, вы знаете сказки про медведя и какие? Я вам покажу картинки, а вы будете отгадывать.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь».

Лес – Молодцы, хорошо знаете.

Вос – ль: Лесовичок, дети хотят подарить лесной полянке цветы.

(Ткань, зеленого цвета, а на ней липучки, дети прицепляют цветы).

Лес – Хорошо, но сначала у меня есть одна игра, чтобы подготовить пальчики для такой работы. (Дети встали с пенечков).

Пальчиковая игра «Первые цветы».

Солнышко пригрело (растирают ладони друг об друга)

И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями).

Лезут то и дело (запястья вместе, пальцы развести «цветком»,

Первые цветочки (можно шевелить пальцами).

(дети прикрепляют цветочки на липучках)

(Затем дети берут пластмассовые цветы и становятся вокруг полянки). Подул сильный ветер и наши цветочки полетели (танцуют танец с цветами).

Лес – ок: Как красиво вы оживили полянку, спасибо вам.

Берегите и любите природу.

Вос – ль: Нам пора возвращаться домой, спасибо тебе за все.

Лес – ок: Я вам в дорогу гостинцев припас, собирал грибочки.

Я отдам вашему воспитателю, а когда вы придете домой, она вас угостит. Приходите на полянку, не забывайте меня.

Дети: спасибо, до свидания!

Вос – ль: Чтобы быстрее добраться, повторите за мной волшебные слова «Вокруг себя ты обернись и снова дома очутись Вот мы и дома. Все хорошо отдохнули, встретились с Лесовичком. Знаем, что такое природа и как ее надо беречь. Спасибо вам, ребята и раздаю грибочки от Лесовичка.

Используемая литература:

Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова

«И игра и учеба: природоведение».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка на солнечной полянке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке» Составила воспитатель: Бородина Анна.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Воспитатель: Сафронова Ольга.

Конспект открытого занятия «Путешествие по лесной полянке» с детьми средней группы Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживых и живых.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2»НОД «Познавательное развитие» Тема: «На лесной полянке». (Младшая группа) Воспитатель:.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Сценарий летнего праздника «На лесной полянке» для второй младшей и средней группы Предлагаю Вам сценарий летнего праздника "На лесной полянке". Его содержание можно варьировать в зависимости от материала, выученного с.

Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД