Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»

Кольцова Радмира
Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»

На веселой лесной полянке.

Программное содержание: Учить детей создавать игровую обстановку, выполнять игровые действия, активно участвуя в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей, устанавливать контакт друг с другом и со взрослыми.

Дать понятие, что такое природа и правила поведения в природе, значимости воды в жизни человека.

Развивать познавательный интерес, фантазию с помощью приемов триз, а также память, речь воображение, логическое мышление. Создать эмоциональный настрой.

Воспитывать дружеские отношения, актуальность, бережное отношение и любовь к природе.

Методические приемы: Обьяснение, загадывание загадок, игровой момент, показ, эмпатия.

Словарная работа: весна, лесовичок, природа, заяц, лиса, медведь, волк, еж.

Оборудование: Маски по количеству детей – капельки, маска – туча, искусственные цветы, панно из зеленой ткани с липучкой, на которую крепятся цветы, грибочки - печенье, корзинка, пуфы по количеству детей, канат, мешок для Лесовичка, бутылка из стекла,, пакеты из под молока, кассета «Голоса птиц», «Шум моря», использование ТСО.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр диафильмов, иллюстраций, наблюдение, прослушивание кассет, драматизация, аппликация и физкультура на занятиях.

Ход занятия.

Организация: Дети стоят в кругу (игра на эмоциональное раскрепощение).

Вос – ль: Дети, давайте поприветствуем гостей, а теперь друг друга.

Встаньте парами и пожмите друг другу руки. (дети делают по тексту движения).

Я дрозд – ты дрозд.

У тебя носик, у меня носик.

У тебя глазки, у меня глазки.

У тебя ручки, у меня ручки.

Вместе мы друзья.

Вос - ль: А теперь, отгадайте загадку, о каком времени года говориться в ней.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла весна.

Дети: Это весна.

Вос – ль: А как вы догадались?

Дети: Снег тает на солнышке, птицы прилетели, звонче их голоса.

Вос – ль: Правильно, весной становится теплее, вся природа дышит.

(стук в дверь, приносит воспитатель из соседней группы письмо).

Здравствуйте, вам письмо принес почтальон.

Вос – ль: (читает) Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я хочу пригласить вас на весеннюю лесную полянку, но только по пути надо преодолеть небольшие препятствия.

- Давайте отправимся в путешествие, ведь трудности мы не боимся.

(звучит музыка, дети идут друг за другом).

Вос – ль: Идем друг за другом по тропинке, а теперь, осторожно по траве, чтобы не наступить на жучков, послушайте, как птицы поют.

А теперь идем по канатному мостику. Осторожно, здесь кочки. (Дети перепрыгивают с пуфа на пуф). Посмотрите, какое красивое озеро, какая там чистая вода. А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить ее, купаться, мыться, варить суп, стирать. Вос – ль: Правильно, молодцы, без воды мы не сможем прожить, она нужна людям, природе, поэтому воду надо беречь, а как вы ее бережете?

Дети: Не бросать мусор в воду, бутылки, палки, стекла, камни, закрывать кран.

Вос – ль: Молодцы дети, но как же нам перейти на другой берег, река, подскажи нам? (дети смотрят на интерактивную доску, на которой изображение реки, она просит их превратиться в дождевые капельки). Давайте, превратимся в дождевые капельки (звучит музыка). Капельки прыгают по земле, а теперь, они собрались вместе и потекли в ручей (дети идут взявши за руки змейкой, ручеек попал в большое озеро (делаем широкий круг). Солнышко выглянуло, капельки присели, вытянули руки вверх и испарились, превратились в ребяток. Вот и перебрались мы на другой берег.

Смотрите, веселая лесная полянка.

Только в лес мы пришли,

Налетели комары.

(Дети хлопают в ладошки, отпугивают комаров).

Вос – ль: Дети, смотрите, сколько здесь пенечков, давайте присядем отдохнем и Лесовичка подождем (дети садятся на пуфы, идет Лесовичок с мешком).

Лес – ок: Здравствуйте, дети.

Я седой старичок,

Зовут меня – Лесовичок.

Лес и полянку сторожу,

Все в порядок привожу.

Вос – ль: Ты чем – то расстроен, Лесовичок?

Лес – ок: Просто безобразие, чего только не набросали в лесу (и вытаскивает из мешка мусор, бумагу, пакеты, бутылки).

Вос – ль: Дети, природу надо беречь.

Лес – ок: А вы знаете, что такое природа?

Дети: Это лес, птицы, вода, земля, солнце, бабочки, жуки.

Лес – ок: Правильно. А как вы бережете природу?

Дети: Не ломаем ветки, не бросаем мусор, в лесу громко не кричим, не кидаем бутылки потому, что пройдет медведь и поранит лапу, лиса, ежик, волк испугаются и убегут, если будем шуметь.

лес – ок: Молодцы, вы знаете, как беречь природу. А давайте, оживим полянку, в кого я скажу, вы будете превращаться (под музыкальное сопровождение). Летают бабочки, прыгают лягушки.

Ну – ка, звери, оживите и полянку заселите (превращаются в зайца, медведя, лису). А теперь, снова превратитесь в детей.

Вос – ль: А наши дети знают игру с ежиком (одеть маску ежа).

Лес – ок: Дети, вы знаете сказки про медведя и какие? Я вам покажу картинки, а вы будете отгадывать.

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь».

Лес – Молодцы, хорошо знаете.

Вос – ль: Лесовичок, дети хотят подарить лесной полянке цветы.

(Ткань, зеленого цвета, а на ней липучки, дети прицепляют цветы).

Лес – Хорошо, но сначала у меня есть одна игра, чтобы подготовить пальчики для такой работы. (Дети встали с пенечков).

Пальчиковая игра «Первые цветы».

Солнышко пригрело (растирают ладони друг об друга)

И набухли почки (ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями).

Лезут то и дело (запястья вместе, пальцы развести «цветком»,

Первые цветочки (можно шевелить пальцами).

(дети прикрепляют цветочки на липучках)

(Затем дети берут пластмассовые цветы и становятся вокруг полянки). Подул сильный ветер и наши цветочки полетели (танцуют танец с цветами).

Лес – ок: Как красиво вы оживили полянку, спасибо вам.

Берегите и любите природу.

Вос – ль: Нам пора возвращаться домой, спасибо тебе за все.

Лес – ок: Я вам в дорогу гостинцев припас, собирал грибочки.

Я отдам вашему воспитателю, а когда вы придете домой, она вас угостит. Приходите на полянку, не забывайте меня.

Дети: спасибо, до свидания!

Вос – ль: Чтобы быстрее добраться, повторите за мной волшебные слова «Вокруг себя ты обернись и снова дома очутись Вот мы и дома. Все хорошо отдохнули, встретились с Лесовичком. Знаем, что такое природа и как ее надо беречь. Спасибо вам, ребята и раздаю грибочки от Лесовичка.

Используемая литература:

Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова

«И игра и учеба: природоведение».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка на солнечной полянке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке» Составила воспитатель: Бородина Анна.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Воспитатель: Сафронова Ольга.

Конспект открытого занятия «Путешествие по лесной полянке» с детьми средней группы Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживых и живых.

Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект Занятия «На лесной полянке» Группа раннего возраста. Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке»НОД по познавательному развитию в младшей группе «На лесной полянке» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад № 2»НОД «Познавательное развитие» Тема: «На лесной полянке». (Младшая группа) Воспитатель:.

Открытое занятие с детьми средней группы «Мишка на лесной полянке» Тема: «Мишка на лесной полянке»Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет) Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть.

Сценарий летнего праздника «На лесной полянке» для второй младшей и средней группы Предлагаю Вам сценарий летнего праздника "На лесной полянке". Его содержание можно варьировать в зависимости от материала, выученного с.

Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного экологического занятия с детьми второй младшей группы «На веселой лесной полянке»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 13:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...