Онипко Татьяна Константиновна
Конспект мастер-класса для педагогов «Нестандартное оборудование для активизации самостоятельной двигательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Подготовил и провел: воспитатель Онипко Т. К.
Конспект мастер-класса для педагогов
МБДОУ детского сада комбинированного вида № 19
«Нестандартное оборудование для активизации самостоятельной
двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Составил:
воспитатель
Онипко Татьяна Константиновна
Ангарск, 2020 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Нестандартное оборудование для активизации самостоятельной двигательной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Подготовил и провел: воспитатель Онипко Т. К.
Тема: «Нестандартное оборудование для активизации самостоятельной
двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
Цель: Ознакомление участников мастер-класса с разными вариантами
нестандартного оборудования для активизации самостоятельной двигательной
деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширить знания участников мастер-класса об организации
самостоятельной двигательной деятельности через использование нестандартного
оборудования.
2. Познакомить с разными видами нестандартного оборудования и опытом
его использования в разных видах двигательной деятельности.
3. Изготовить нестандартное оборудование и придумать варианты его
использования в двигательной деятельности детей.
Материалы и оборудование : мультимедийное оборудование,
нестандартное оборудование, картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры,
бросовый материал.
Форма организации: традиционная.
Планируемый результат:
Участники мастер-класса –
- проявляют интерес к предложенному опыту;
- самостоятельно изготавливают нестандартное оборудование;
- представляют результат своей работы.
План мастер-класса :
1. Введение в тему
1.1. Приветствие.
1.2. Актуальность.
2. Теоретическая часть
2.1 Определение понятия «нестандартное оборудование», цели его
использования.
2.2. Нестандартное оборудование как средство, стимулирующее детей к
занятиям двигательной деятельностью и повышающее их двигательную
активность.
2.3. Презентация нестандартного оборудования.
«Закати мяч» - учить смекалке, развивает ловкость рук и терпение.
«Мягкий бильярд» - способствует развитию ловкости, умению работать в
команде, учит согласованности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Подготовил и провел: воспитатель Онипко Т. К.
«Разноцветные шары» - способствует формированию правильной осанки.
«Салютики» - развитие ловкости, навыки попадания в цель, глазомер,
координация движений; укрепляет мелкую мускулатуру кистей рук.
3. Практическая
3.1. Изготовление нестандартного оборудования.
3.2. Демонстрация результата.
4. Заключительная часть.
4.1. Подведение итогов, рефлексия.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые участники!
Я рада вас приветствовать на мастер-классе на тему «Нестандартное
оборудование для активизации самостоятельной двигательной деятельности
детей дошкольного возраста».
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное
развитие ребенка, которое не требует двигательных навыков и умений. Поэтому
дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате
которого увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц,
снижается сила и работоспособность мускулатуры, нарушаются функции
организма, дети теряют интерес к двигательной деятельности.
А всем известно, что двигательная активность, физическая культура и спорт
– эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного
развития личности, профилактики заболеваний и это обязательное условие
здорового образа жизни.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к
занятиям физкультурой и спортом, повышать двигательную активность ребенка,
развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным,
смелым.
Одним из таких средств является создание соответствующей развивающей
предметно-пространственной среды. Создавая такую среду, я обратила внимание
на нестандартное оборудование.
2.2 Нестандартное оборудование как средство, стимулирующее детей
к занятиям двигательной деятельностью и повышающее их двигательную
активность.
Нестандартным оборудованием называется материальные средства
входящие в состав комплектации детских дошкольных учреждений, не входящие
в перечни ГОСТа и стандартных спецификаций, при этом удовлетворяя
требования СанПиНа и не противоречащее другим нормам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Подготовил и провел: воспитатель Онипко Т. К.
Важную роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет
оборудование, особенно нестандартное. Интерес детей к различным новшествам
вызывает положительные эмоции и это тонизирует организм ребенка в целом.
Совместное изготовление оборудования с родителями активизирует их,
настраивает на сотрудничество с педагогами. Очень важно, чтобы оборудование
было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело
функциональную привлекательность. Многообразен и непредсказуем мир вещей,
способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым
рукам.
Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные
яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый
взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для
выполнения различных упражнений.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические
занятия, эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.
Нестандартное физкультурное оборудование повышает интерес детей к
занятиям, делает его наиболее эффективным, улучшает качество выполнения
упражнений, и что самое важное способствуют формированию правильной
осанки и свода стопы, повышению устойчивости вестибулярного аппарата,
увеличению жизненной мкости л гких, улучшению кровообращения,
укреплению сердца и сосудов.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает
условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной
деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к
занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Нестандартное оборудование должно быть безопасным, максимально
эффективным, удобным к применению, компактным, универсальным,
технологичным и простым в изготовлении, эстетическим.
1. Игровое поле для игры «Закати мяч». Выполнено из материи
прямоугольной формы. Поле поделено на две равные части, в каждой из которой
имеется отверстие. Задача игроков: по сигналу закатить мяч в отверстие на поле
противника. Участие принимают 2-3 ребенка: 2 игрока, один судья. Эта игра
способствует развитию спортивной смекалки, ловкости, выдержке.
2. «Мягкий бильярд»-так же выполнен из плотной ткани. На
прямоугольном поле сделаны отверстия, в которые команды детей должны
закатить мяч. «Мягкий бильярд» способствует развитию ловкости, умению
работать в команде, учит согласовывать действия участников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 19
Подготовил и провел: воспитатель Онипко Т. К.
3. «Разноцветные шары»- от стенки до стенки натянута леска, на не
продеты разноцветные шары, которые дети могут передвигать гимнастической
палкой (или обручем). Цель использования этого оборудования : формирование
правильной осанки.
4. «Штанишки» – выполнены из ткани и обруча. Задача игроков надеть
штаны и пробежать с препятствиями или по прямой до линии финиша, кто
быстрее. Способствует развитию ловкости и координации движений.
5. «Салютики»- выполнены из капсул киндер-сюрприза. Развитие
ловкости, метательных навыков, глазомера, координации движений; укрепляет
мелкую мускулатуру кистей рук.
3. Практическая часть
3.1. Предлагаю участникам изготовить свое нестандартное
оборудование.
Сегодня, уважаемые коллеги, хочу предложить вам попробовать изготовить
нестандартное оборудование, которое можно использовать как на занятиях по
физической культуре, так и в свободное от занятий время.
Предлагаю участникам разделиться на группы с помощью жеребьевки или по
желанию.
Группам нужно изготовить нестандартное оборудование : одна группа для
детей младшего дошкольного возраста, другая для детей старшего дошкольного
возраста. Для этого предлагаются материалы: ножницы, картон, бросовый
материал, карандаши, фломастеры.
Участникам необходимо выбрать материалы, из которых они будут
изготавливать нестандартное оборудование, которое будет использоваться для
выполнения задания. Изготовить нестандартное оборудование и
продемонстрировать результат.
На выполнение задания дается 15-20 мин.
3.2. Представление полученного результата, демонстрация использования
полученного оборудования.
4. Заключительная часть.
4.1. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вам подвести итог нашей
встречи и поделиться впечатлениями.
Интересна ли вам была такая форма работы?
Пригодится ли вам изложенный материал в своей дальнейшей работе?
Испытывали ли вы какие-либо затруднения?