Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина Байкал»

Дарья
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина Байкал»

Конспект в старшей группе «Моя малая родина» по повышению воспитанности и прививании любви к родному краю и родине.

Цель: воспитание любви к родному краю.

Задачи:

1. Дать представление детям о том, что у каждого человека есть своя малая Родина – это место, где он родился и где прошли его детские годы.

2. Расширить и уточнить знания детей о родном посёлке Большая речка, о его жителях, традициях и обычаях.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя малая Родина Байкал“» размещена в разделах

3. Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о родном посёлке, достопримечательностях, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, умение видеть и ценить красоту родной природы.

4. Воспитывать патриотические чувства к родному краю, к Родине.

Материал к занятию :

изображение герба посёлка Большая речка, слайды с изображением посёлка и России, Байкала (главного символа Иркутской области, изображение флага и герба России, дидактическая игра «Собери российский флаг» (7 полос из бумаги разного цвета и размера).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. «Гимн России»

Дети рассаживаются по местам за одним большим столом.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: здороваются.

Воспитатель: Кто мне скажет, что за музыка сейчас звучала?

Дети: Гимн России

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного и фантастического, вы готовы окунуться в мир знаний?

Дети: да.

Воспитатель читает стих:

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперёд, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н. Нищева

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О Родине, о России.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Назовите город, который является столицей нашей родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей стране?

Дети: Мы живём в России. Россия самая огромная страна. Природа России богата лесами, реками, озёрами. В России много нефти, газа, железа, золота, серебра и алмазов. Но главное богатство России – это люди!

Воспитатель: Кто знает как зовут нашего Президента?

Дети: Президент России – Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: В каждой стране есть свои государственные символы. Назовите какие вы знаете?

Дети: Гимн, флаг и герб России.

Воспитатель: Что такое Гимн?

Дети: Это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях.

Воспитатель: Отгадайте что это такое?

Ребё нок:

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (Гимн)

Воспитатель: Как выглядит современный российский флаг?

Дети: Он состоит из трё х полос: белой, синей и красной.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о нашем флаге и гербе.

Флаг России.

1. Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

2. У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель:

Герб это эмблема государства, города, посёлка.

Игра «Собери российский флаг»

Воспитатель: У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Послушайте стихотворение.

Ребёнок.

Малая Родина

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: А как называется место, где мы с вами живем.

Дети: поселок Большая речка.

Воспитатель: А в какой стране, области, районе он расположен?

Дети: Поселок Большая речка находится в России, в Иркутской области, Иркутском районе рядом с озером Байкал.

Воспитатель: Наш поселок – частица нашей великой Родины. Знать историю родного края – это значит любить его. А вы знаете историю возникновения нашего поселка?

Дети: Нет

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу - Село Большая Речка основано в XIX веке. Поселок городского типа — с 1943. В 1955 поселок был перенесен из зоны затопления Иркутского водохранилища. Работала судостроительная верфь по строительству и ремонту судов. Леспромхоз со сплавной базой в 1983 передислоцировали в Иркутск, в 1971 судоверфь перенесли в пос. Листвянка. Ремонтные мастерские ликвидированы в 1986. С 1971 в поселке Большая Речка располагалась ПМК по строительству зверосовхоза «Большереченский», в 1986 она также была ликвидирована.

Имеются хозяйство по разведению норки (ЗАО «Большереченское», лесничество, лесосеменная станция и лесопитомник, предприятия культуры, питания и обслуживания населения.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждого города и поселка есть свои символы: флаг, герб, гимн. У нашего поселка тоже есть свой флаг и герб (показывает слайд с изображением герба и флага). Сейчас мы с вами узнаем, что он означает?

Описание:

В зеленом поле - стилизованное изображение серебряного соболя. В нижней части череда бегущих волн, символизирующих реку Большая.

Обоснование символики:

Изображение соболя символизирует звероводческую отрасль сельского хозяйства - наиболее динамично развивающееся направление развития Большереченского муниципального образования.

Используемые различные цвета несут также определенную смысловую нагрузку.

Зеленый - лес, основное богатство Большереченского муниципального образования, символ надежды, радости, изобилия, экологии.

Синий - символизирует реку Ангара, на берегу которой располагается муниципальное образование, честь, цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, небесные силы, верность, постоянство, правда.

Серебро - символизирует благородство, откровенность, чистоту и правдивость.

Описание флага:

Флаг Большереченского муниципального образования представляет собой полотнище – зеленого цвета на котором нанесено стилизованное изображение озера Байкал, участка реки Ангара на берегу которой располагается рабочий поселок Большая Речка - центр муниципального образования обозначенный на флаге кружком синего цвета. В нижней части флага расположена надпись "Большая Речка" на фоне синего цвета, стилизованного под волны реки Большая в честь которой и назван поселок. На зеленом фоне нанесено изображение стилизованное изображение серебряного соболя. Соотношение ширины и длины флага Большереченского муниципального образования должно составлять 1:2.

Обоснование символики:

Изображение соболя символизирует звероводческую отрасль сельского хозяйства - наиболее динамично развивающееся направление развития Большереченского муниципального образования.

Используемые различные цвета несут также определенную смысловую нагрузку.

Зеленый - лес, основное богатство Большереченского муниципального образования, символ надежды, радости, изобилия, экологии.

Синий - символизирует реку Ангара, на берегу которой располагается муниципальное образование, честь, цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, небесные силы, верность, постоянство, правда.

Серебро - символизирует благородство, откровенность, чистоту и правдивость.

Воспитатель: интересно вам было узнать о нашем поселке?

Дети: да!

Воспитатель: А кто мне скажет, чем славится наш Байкал?

Дети: Это самое глубокое и чистое озеро в мире, в нем самый большой запас пресной воды.

Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать о нем немного больше?

Дети: Да

Воспитатель: сейчас я вам расскажу таинственную легенду о нашем могущественном Байкале.

Давным-давно жил в нашем крае могучий, седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству.

Суровый он был старик. Как рассердится, так и пойдут горами волны, так и затрещат скалы. Много рек и речушек было у него на посылках.

Была у старика Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всем мире. Очень любил ее отец-старик. Но строг был отец к ней и держал ее взаперти, в неведомых глубинах.

Не давал ей старик даже наверх показаться. Часто, часто тосковала красавица Ангара, думала о воле…

Прилетела раз на берег Байкала чайка с Енисея, села на один из утесов и стала рассказывать о житье-бытье в привольных степях Енисея. Рассказывала она и о красавце Енисее, славном потомке Саяна.

Случайно подслушала этот разговор красавица Ангара и загрустила…

Еще раз она услыхала о красавце Енисее от горных ручьев, и еще более заскучала.

Решила, наконец, Ангара сама повидаться с Енисеем.

Но как вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?

Взмолилась Ангара богам и богиням:

«О вы, тэнгэринские боги,

Поймите, что юность в могилу —

Хоть сжальтесь над пленной душой,

Толкает запретом Байкал…

Не будьте суровы и строги,

О, дайте мне смелость и силу

Ко мне, окруженной скалой,

Раскрыть эти стены из скал».

Связанные материалы

Остров Караульный Река Енисей Река Ангара

Узнал о мыслях любимой дочери Байкал, запер ее крепче и стал искать жениха из соседей — не хотелось ему отдавать дочь далеко.

Выбор старика Байкала остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал старик Байкал за Иркутом. Узнала об этом Ангара и горько, горько заплакала. Взмолилась Ангара старику отцу, просила не отдавать за Иркута — не нравился он ей.

Но Байкал не слушал, еще глубже спрятал Ангару, а сверху хрустальным замком замкнул.

Взмолилась снова Ангара богам и богиням.

И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы.

Близилась свадебная ночь. Крепко спал в эту ночь старик Байкал. Ангара взломала замки и вышла из темницы.

А ручейки все рыли и рыли. Старик все еще крепко спал. Но вот проход готов. Ангара с шумом вырывается из каменных стен и мчится к своему возлюбленному Енисею.

Вдруг проснулся старик Байкал — что-то недоброе увидел он во сне.

Соскочил старик и испугался. Кругом шум, треск. Понял старик, что случилось. Рассвирепел. Выбежал из дворца, схватил с берега целый утес и с проклятием пустил им в беглянку-дочь.

Но поздно. Не попал. Ангара была уже далеко.

Этот камень так и лежит до сих пор на том месте, где прорвала утесы Ангара. Это и есть Шаманский камень.

А Иркут тем временем запоздал в пути и заночевал в тридцати пяти верстах от Байкала. Вдруг наутро Иркут слышит отдаленнейший шум и треск.

Смекнул Иркут, в чем дело. Он еще ранее знал о Енисее через птиц кедровок и хариусов скользких.

Решил Иркут перерезать путь беглянке. Вернулся немного обратно и стал пробивать скалы наперекор Ангаре.

Но трудно было это. Медленно шел Иркут. Наконец скалы пробиты, и Иркут быстро помчался по долине. Однако поздно. Ангара уже отбежала дальше. Она уже приближалась к Енисею.

Так Ангара достигла Енисея.

А старик Байкал мечтает до сих пор догнать беглянку, и если Шаманский камень сдвинуть с места, то Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив все по пути своими водами. (энциклопедия Красноярского края).

Воспитатель: понравилась вам легенда?

Дети: да, очень.

Воспитатель: У нашего Байкала очень много легенд и интересных рассказов, я вам могу о них рассказать перед сном вместо сказки если хотите.

Дети: хотим

Воспитатель: давайте продолжим (читает стих)

Белые березы, реки и поля –

Все это родная русская земля,

Здесь луга и пашни,

Здесь хлеба растут,

Золотые руки,

Их нелегкий труд.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним пословицы о Родине.

- Родина-мать, умей за нее постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Всякому мила своя сторона.

-Любовь к родине сильнее смерти.

-Где родился, там и пригодился.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим: хорошо ли вы знайте свой поселок. Я буду показывать слайды, а вы должны сказать, что это за здание и на какой улице оно находится.

Воспитатель показывает слайды.

Дети отвечают:

Здание администрации посёлка – ул. Ленина

Здание школы – ул. Ленина,

Здание детского сада – ул. Ленина,

Памятник героям войны у здания Школы – ул. Ленина

Мост через реку Большая – р. Большая

Лесхоз – ул. Октябрьская

Дом Культуры – ул. Труда

Детская спортивная площадка - ул. Ленина

Зверосовхоз - ул. Заречная

Почта – ул. Ленина.

Детский сад – ул. Ленина

Воспитатель: А сейчас мы вспомним наши обычаи и традиции, которые знают и отмечают по всей России и в нашем посёлке Большая речка. Вспомнить их нам помогут загадки:

- Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (Масленица)

- Светлый день глядит в оконце.

Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце.

Наступила (Пасха)

- Летят снежинки за окном,

И праздник к нам приходит в дом

Особым светлым торжеством.

Зовём тот день мы (Рождеством)

- Добрый день, мои друзья!

Заждались, пади, меня?

Лето красное стояло.

Долго власть не уступало

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог. (Осень)

Какой праздник мы отмечаем осенью? (Праздник осени)

Воспитатель: Молодцы ребята много вы знаете народных традиций.

Издавна на Руси народ любил повеселиться, играть в народные игры. Давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас вам загадаю загадки.

Вот первая загадка:

Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моём лице повязка,

Есть такая вот игра,

Называется она… Жмурки

Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день… Прятки

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят… Горелки!

Воспитатель: Хорошо, вот мы с вами и вспомнили народные игры.

Воспитатель: А давайте сейчас с вами немного разомнемся и поиграем в русскую народную игру «Горелки».

(Звучит музыка к игре).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

Россия… Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей.

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом «Русь».

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь побольше узнать о её истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Реализация комплекса занятий по воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе инновационных педагогических технологий МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад» возможна при учете психолого–педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста, соотношении осуществляемой деятельности с детьми с задачами комплекса занятий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина Байкал»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД