Получи документы

Конспект занятия «Моя родословная» в средней группе (2 фото)

Муженникова Светлана Александровна
Конспект занятия «Моя родословная» в средней группе

Цель: Формирование у воспитанников правильного традиционного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у воспитанников понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знание воспитанников о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- развивать умение составлять короткие описательные рассказы, о своей семье используя фотографии членов семьи;

- обогащать словарный запас воспитанников;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Публикация «Конспект занятия „Моя родословная“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Оборудование: аудиозапись с голосом домовенка Кузи, домик для заселения жильцов, генеалогическое древо на каждого ребенка, конверты с фотографиями членов семьи детей, карточки с хорошими и плохими поступками на каждого ребенка, веселые и грустные смайлики, мягкая игрушка «Сердечко», клубок ниток.

Ход занятия:

Воспитанники заходят в группу. Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто это нам звонит?

Включается запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил интересные игры. Посмотрите на свою рабочую доску. Когда вы отгадаете все загадки, то узнаете, кто живет в этом домике. Играйте! До свидания, ребята!»

Игра «Засели домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Один жилец уже живет в домике. Кто это? (мальчик) Ребята, а ребенок может один жить в доме? Давайте узнаем, кто живет с ним в домике.

Загадки:

Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый. (дед)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша. (мама)

Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой. (братишка)

Кто любит меня, братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя старшая. .(сестренка)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто живет в этом домике? Как можно назвать жильцов, одним словом?

Воспитатель: Да, действительно, это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем пальчиковую игру про семью. Давайте в нее поиграем

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домовенок оставил вам необычное дерево.

ГЕНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.

Воспитатель: Что есть у каждого дерева? (корни, ствол, ветки и т. д)

Как вы думаете, у семьи есть корни? Корни в семье это наши бабушки и дедушки. Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи (на древе, размещаются картинки членов семьи)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свое семейное древо? Тогда проходите за столы.

Воспитатель: Что лежит у вас на столах? (дерево, конверты). А вам интересно узнать, что лежит в конвертах? Тогда, давайте посмотрим (там находятся фотографии родственников каждого ребенка).

Далее предлагается наклеить фото на древо.

Воспитатель: Ребята, кого вы поместите на корни древа? На ствол? Ветви?

В процессе создания своего семейного древа, воспитанники проговаривают пожелания своей семье.

Воспитатель: Какие замечательные семейные древа у вас получились. Я вам предлагаю, ваши древа оставить на столах, а вечером, вы заберете их домой, и расскажете своим родным, чем мы сегодня с вами занимались.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы расскажете о своей семье. ( Беседа по фотографиям детей: воспитанники рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)

Воспитатель: На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. Ребята, а вы дружно живете в своей семье? Значит, какая ваша семья? (дружная). А ваша семья любит веселиться? Значит, какая она? (веселая) А вы заботитесь друг о друге? Тогда, что можно сказать о вашей семье? (заботливая)

Я, предлагаю поместить ваши фотографии в наш альбом семейных фото (альбом приготовить заранее, и в любое время, вы можете просматривать его со своими друзьями

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? ( Воспитанники совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит воспитанников к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)

Игра «Смайлик» (грустный, веселый)

Воспитатель: Ребята, а вы огорчаете своих близких? А, что можно сделать, чтобы их порадовать? (ответы воспитанников)

Посмотрите, Кузя приготовил для вас, карточки с хорошими и плохими поступками, и веселые и грустные смайлики (пригласить воспитанников за столы) Веселым смайликом, какой поступок отметим? (хороший) А грустным смайликом? (плохой)

- Нарисовали картину;

- Подрались с другом;

- Убрали игрушки на место;

- Вы помогли маме вымыть посуду;

- На прогулке испачкали куртку;

- Ухаживаете за дедушкой.

Воспитатель: Ребята, какие поступки вы отметили, веселым смайликом, которые могут порадовать ваших близких.

-А какие поступки огорчат близких?

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье обращаетесь друг к другу?

Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Кузя нам еще один сюрприз приготовил, вот такое замечательное сердечко, а я знаю игру, которая называется «Скажи ласково»

Игра «Скажи ласково» (воспитанники встают в круг и передают друг другу сердечко, называя членов семьи ласково)

Воспитатель: Никита, как ты ласково называешь маму? -… мамочка, мамуля

-Папу -… папочка, папуля,

-Бабушку - … бабулечка

-Деда - … дедулечка, дедушка,

-Сестру - … сестренка.

-Брата - … братишка.

-Данил, ты для мамы кто? - … сыночек, сынок,

- Катя, а ты для мамы кто? - … доченька,

Воспитатель: Ребята, а мы, то с вами, тоже как одна семья.

Игра “Связующая нить” (садимся в круг на ковре, передаем клубок друг другу)

- У меня есть волшебный клубок. Мы будем передавать клубок по кругу, и все у кого он окажется в руках, скажите себе или своим товарищам любые пожелания, передавая клубок дальше, держитесь за нить.

Воспитатель: Я желаю вам всем хорошего настроения и побольше улыбок! (воспитанники передают клубок по кругу)

Воспитатель: А сейчас натяните нить и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

- Ребята, давайте попросим наших гостей, сфотографировать нас, ведь мы с вами являемся одной большой семьей.

- Спасибо вам. Мне приятно было с вами играть.

Раздается телефонный звонок. Звучит запись голоса Кузи: «Ребята, вам понравились мои игры?. У меня есть еще много иного интересных игр и если вы, не против, то я приду к вам еще раз…. Тогда до встречи, до свидания ребята!»

Конспект занятия «Моя родословная» в средней группе
Фото «Моя родословная»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя родословная» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД