Мария Есипова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать правильное представление о семье;
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять умение называть членов своей семьи;
- учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение);
- учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своим родным;
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитывать желание дослушивать загадки до конца;
- вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Развивающие:
- помочь детям понять родственные отношения в семье;
- упражнять в развитии координации речи с движениями;
- развивать диалогическую речь;
- развивать слуховое внимание;
- активизировать словарный запас;
- развивать умение сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Методы и методические приё мы:
Организационный момент; Приветствие - "Собрались все дети в круг"; Сюрпризный момент "Конверт"; Чтение стихотворения "Семья"; Физкультминутка "Ручки поднимаем"; Отгадывание загадок; Ответы на вопросы; Пальчиковая гимнастика "Семья"; Рефлексия.
Материалы и оборудование: конверт с загадками, вырезанные из цветной бумаги круги разного размера.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке, братике; разучивание пальчиковых игр; дидактические игры "Кто в домике живет?", сюжетно-ролевая игра "Семья"; Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери".
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем с вами большой круг.
Приветствие: (проводится в кругу)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам конверт. Посмотрите, какой он красивый и написано на нем что-то.
(Воспитатель читает стишок на конверте)
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна семья.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что в этом конверте?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так что же в этом конверте? Давайте скорее посмотрим.
(Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, да, здесь загадки. А про кого они мы сейчас узнаем, но сначала подвигаемся и разомнемся.
Физкультминутка "Ручки поднимаем"
(Выполняются движения по тексту.)
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем.
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
(Повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте присядем.
(Воспитатель рассаживает детей полукругом на ковре и присаживается сам, вместе с детьми)
Воспитатель: Хорошо! А теперь будем отгадывать загадки!
(Воспитатель по очереди достает загадки из конверта)
Воспитатель: Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый….
Дети: Дед.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Ребята, а про кого эти загадки?
Дети: Про маму, папу, бабушку, дедушку!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а еще у многих из вас есть сестренки и братишки. У кого они есть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так вот, все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Теперь вы поняли, что означает слово Семья?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А что бы закрепить то, что мы узнали, мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ой, вы, ребята, молодцы!
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг - дедушка, поменьше круг - бабушка, еще меньше - папа и т. д.)
(Дети садятся за столы и моделируют свою семью при помощи воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.
Рефлексия:
Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Говорили о семье. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: А что мы выкладывали из кругов?
Дети: Свою семью!
Воспитатель: Правильно! Значит, о чем было наше сегодняшнее занятие?
Дети: О Семье!
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие окончено. Всем спасибо!