Папки-передвижки

Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка»

Алина Жмуркова
Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Желтая сказка»

Цели и задачи:

Продолжать формирование знаний о цветах (желтый);

Расширять словарный запас детей; формировать сенсорные эталоны.

Разрабатывать дикцию; развитие слухового внимания.

Вырабатывать умение пропевать фразы на длительном выдохе;

Создавать у детей позитивный настрой от общения с музыкой и ритмом.

Учить петь быстро и медленно.

Выработка координации слова с движением.

Ход занятия:

Вводн. Часть: Под маршевую музыку дети заходят в зал. Обходят зал, становятся полукругом.

Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития „Желтая сказка“» размещена в разделах

Муз. руководитель (стоит перед детьми, проводит ритмодекламацию (дети выполняют движения по показу, с четким проговариванием текста):

Педагог: Я держу в ладонях солнце, я дарю его друзьям!

Улыбнитесь! Это просто! Этот лучик солнца – вам!

(важно зафиксировать момент, чтоб каждый ребенок фиксировано улыбнулся)

Основная часть:

1. Попевка:

Желтый цвет, желтый цвет – как от солнышка привет!

(пение от первой к третьей ступени мажорного лада, поднятие на несколько тональностей и возврат). Петь то быстро, то медленно.

2. Упражнение на развитие слухового внимания.

Педагог: Ребята, как хорошо вы пели! А теперь послушайте интересную сказку! Она называется «Желтая сказка»!

- В один прекрасный день девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое - где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко милое, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветочка?

- Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов.

Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

- Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

- Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики! Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

-Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках

все мачехи злые.

-Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки

твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Вопросы детям: Какого цвета было солнышко? Какого цвета были цветы? Как они назывались?

3. Упражнение на развитие мелкой моторики:

Муз. рук. : Дети, поиграем с пальчиками (Дети выполняют упражнение «Пойти пальники гулять»).

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.)

Этот пальчик рыл песок,

Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот с горки катался, Этот в травке валялся,

Этот умницей был, хорошо говорил.

4. Упражнение на развитие артикуляционной моторики.

Муз. руководит. : Ваши пальчики отдохнули, поиграли; теперь надо, чтобы поиграли ваши язычки.

Дети выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики.

«Варенье», «Язычок проснулся», «Часики», «Качели»

5. Координация слова с движением, развитие общей моторики.

Под пение песни «Бабочки летали», дети бегают по залу, выполняя движения по словам.

Бабочки летали над лесной полянкой!

Мы же все тут бабочки! Не нужны нам лавочки! Мотылек, мотылек, сядь – ка с нами на цветок! (показ движ. согласно слов)

6. Воспитание длительного выдоха.

Педагог: Мы пришли домой и принесли букет, а в букете у нас есть одуванчики. Давайте возьмем в руки одуванчики (воображаемые) и подуем на них, не раздувая щек.

Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик» (3—4 раза).

Заключит. часть: муз. руков. хвалит детей. Спрашивает, что им сегодня запомнилось и понравилось.

Под музыку дети превращаются в бабочек и «улетают» в группу. Перед этим выполняют упражнение на релаксацию (под музыку «Сладкая греза» из «Детского альбома» П. И Чайковского).

Ритмодекламация - наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Самая первая импровизация - это словесно-фантазийная игра, запускающая сам механизм спонтанной изобретательности, находчивости, тесно связанной с быстротой реакции, активностью восприятия. Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь по праву принадлежит “звучащим жестам”. Но не менее интересны они в сопровождении шумовых и звуковысотных ударных.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 04:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Жмуркова (УИ 165129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД